0

Куда приводят мечты: VR-магазины и интерактивные трейлеры

Куда приводят мечты: VR-магазины и интерактивные трейлеры
В наше время розничным торговым сетям приходится подстраиваться под стремительное развитие технологий, чтобы не остаться без бизнеса в конечном итоге. На этой неделе американский владелец одной из крупнейших сетей супермаркетов — Walmart — зарегистрировал два патента, связанных с шопингом в виртуальной реальности. Куда VR может завести пользователей, помимо виртуальных магазинов? Потенциально возможностей масса.

Журнал Forbes пишет, что Walmart подала заявку на два патента, связанных с виртуальным магазином. Предполагается, что при помощи VR-хэдсета и особых перчаток для взаимодействия с объектами в виртуальной реальности покупатели смогут совершать прогулки и покупать нужные им товары в VR-приложении. Идея не новая, но теперь американская компания приблизилась к ее реализации еще на один шаг.

По своей сути шопинг виртуальный от реального будет отличаться в минимальной степени. Вы сможете выбрать нужный вам товар, ознакомиться с его описанием и далее оформить заказ с доставкой на дом. Однако с точки зрения деталей все же разница есть. К примеру, виртуальные магазины смогут предложить более подробное описание товара. Помимо этого, тут же можно будет найти отзывы, обзоры и комментарии покупателей. Иными словами, речь идет об объединении удобств розничной торговли и онлайн-магазинов под знаком VR.

Еще один бонус от такой реализации — это экономия средств на содержание огромного множества торговых площадей и персонала. Предполагается, что заказы в VR будут принимать и обрабатывать роботизированные системы, а уже после этого будут передаваться курьерским службам для доставки. Для владельцев бизнеса, разумеется, такой подход может сыграть на руку. А вот с точки зрения потери рабочих мест и замены живых людей машинами вопрос, разумеется, спорный. Но прежде, чем бить тревогу, стоит все же дождаться того момента, когда хотя бы одна крупная розничная сеть действительно перейдет на VR-торговлю.

Walmart, разумеется, может захотеть поделиться своими патентами за вознаграждение, так что такая система может появиться и под другим брендом. Известно, что заявка на патенты были поданы в соответствующие органы еще в январе, однако не были опубликованы до настоящего момента. Сделано это было, кстати, не случайно. Все дело в том, что Walmart решила разделить анонсы патентов по времени, чтобы у людей не возникло путаницы.

Ранее в прошлом декабре Walmart подала заявку на другой патент, связанный с VR-шопингом. Однако тогда речь шла о специальных киосках на территории торговых площадей, где покупатели могут совершать покупки при помощи виртуальной реальности.

Новая же идея Walmart направлена именно на полноценный шопинг не выходя из дома. По задумке авторов, такой вид торговли может прийтись по вкусу многим. Прежде всего, конечно, авторы побеспокоились о людях с ограниченными возможностями передвижения. Но помимо них футуристичным супермаркетом в виртуальной реальности могут воспользоваться карьеристы, врачи и многодетные родители, у которых обычно не остается времени на прогулки по настоящим торговым центрам. Также к ним могут присоединить те, кто постоянно работает в ночные смены.

Почему же эти группы людей не могут воспользоваться обычным интернет-магазином, спросите вы? Могут, но как я уже отметил, технологический прогресс не остановить, и если ритейлеры не хотят в скором времени “выйти на пенсию”, то им необходимо подстраиваться под растущие тренды. Если это реализует не Walmart, то обязательно подсуетится кто-нибудь еще. Теперь, правда, этот кто-то обязан будет заплатить американцам за использование запатентованной идеи, так что плюс в копилку западных предпринимателей все же идет.

А потенциальных возможностей для реализации такой идеи в различных сферах — масса. Возьмем, к примеру, рекламный бизнес и совместим его, скажем, с киноиндустрией или видеоиграми. В итоге мы можем через несколько лет увидеть интерактивные VR-трейлеры предстоящих премьер, внутри которых можно будет погулять, используя для этого шлемы виртуальной реальности. Магазины — это скучновато, но как насчет того, чтобы пожать руку Тони Старку или погулять по отрендеренному куску локации из новой части TES?

С другой стороны, развитие технологий еще не гарантирует повсеместное их использование. Пока что VR не оправдывает надежд, и применение этой технологии все еще можно назвать крайне нишевым. Это касается и гейминга, само собой. Недавно Sony похвасталась новым достижением в плане продаж своего игрового хэдсета PS VR. С момента релиза в октябре 2016 г. компания успела продать более 3 млн экземпляров данного устройства.

В свою очередь Mat Piscatella из аналитического агентства NPD напоминает, что количество проданных консолей PlayStation 4 составляет целых 82 млн экземпляров. Это означает, что хэдсетом PlayStation VR обладает менее 4% от общего количества владельцев PS4. Он также отметил, что виртуальная реальность на консолях и ПК «наиболее вероятно останется нишевой индустрией». «[Из VR] можно сделать неплохой небольшой бизнес, но не более того (по моему мнению)» — добавил он.

Согласно прогнозу IDC, в нынешнем году глобальные отгрузки шлемов и очков виртуальной реальности повысятся на 6%, достигнув 8,9 млн единиц. Положительная динамика сохранится в ближайшие годы, а к 2022 г. объем рынка поднимется до 65,9 млн штук. В 2018 г., согласно ожиданиям специалистов IDC, глобальные расходы на оборудование, программное обеспечение и сервисы в области AR/VR составят $27 млрд увеличившись на 92% относительно прошлого года. В период с 2017 по 2022 годы указанный рынок будет расти примерно на 71,6% в год.

Также по теме