0

Нерасказанная история Team Liquid: с чего всё начиналось

Нерасказанная история Team Liquid: с чего всё начиналось
Сейчас организация Team Liquid известна в основном благодаря сильнейшей команде по Dota 2, которая выиграла The International 2017 и заработала уже более $24 млн призовых. Но мало кто знает, что изначально Team Liquid была связана совсем с другой игрой.

На данный момент Team Liquid - крупная международная киберспортивная организация, которая имеет составы в 14 дисциплинах, включая сильные команды по Dota 2, CS:GO и Hearthstone. Однако, на момент основания Team Liquid выглядела совсем иначе, и совершенно ничего не указывала на то, что она превратится в существующую сейчас организацию.

Team Liquid - одна из старейших киберспортивных организаций, которая существует с 2000 года. Её основатель - 35-летний Виктор “Nazgul” Гусенс, до сих пор управляющий компанией, которому на момент создания Team Liquid было всего лишь 17 лет.

Гусенс тогда совершенно не планировал создавать международную киберспортивную организацию. Изначально Team Liquid появился на свет в качестве вебсайта, посвящённого любимой игре Гусенса - StarCraft. По задумке юного геймера, его портал должен был стать площадкой для обсуждения этой игры фанатами со всего мира.


Единственное, что связывает тот старый портал Team Liquid и нынешнюю организацию - интерес к киберспорту. Уже тогда, в 2000г. Гусенс создал на сайте отдельный блок новостей, посвящённых киберспортивным турнирам по StarCraft, которые проводились тогда почти исключительно в Южной Корее.

По словам самого Гусенса, он начала играть в StarCraft ещё в 1998г., как только состоялся релиз игры, а к 2000 году он уже был одним из лучших европейских игроков в этой дисциплине. Однако, всё самое интересное всегда происходило в Южной Корее, а 17-летний основатель Team Liquid даже не мог сам узнать, что происходило на тех турнирах, так как он жил с родителями в Нидерландах, а матчи корейских турниров могли посмотреть только жители страны.

Портал Team Liquid очень долгое время сохранял свою оригинальную концепцию - до 2010 года он был посвящён исключительно StarCraft. При этом проект был откровенно фанатским - на сайте было около 100 авторов-волонтёров, которые ничего не получали за свой вклад в развитие сайта, так как портал попросту не приносил никакой прибыли.

Параллельно с развитием и поддержанием сайта Гусенс пытался построить киберспортивную карьеру - в 19 лет он дальше переехал в Южную Корею, где он профессионально играл в StarCraft и выступал на телевидении.


Правда, всего через 6 месяцев ему пришлось вернуться на родину - как вспоминает Гусенс, призовые фонды у турниров в начале 2000 гг. были не очень впечатляющими. В большинстве случаев, победителя ждал приз в $50-100, и этих денег никак не хватало на жизнь в Корее.

С 2004 по 2010 Гусенс продолжал заниматься развитие Team Liquid, параллельно профессионально играя в покер - соревноваться в StarCraft он больше не хотел. Однако, всё изменилось в 2010г., когда Blizzard анонсировала StarCraft 2, и портал Team Liquid, посвящённый этой франшизе, пережил второе рождение.

В честь такого события Гусенс вернулся в киберспорт сам, а также набрал ещё несколько человек в команду Team Liquid по Dota 2. Именно тогда, в 2010 году Team Liquid стала полноценной киберспортивной организацией, пусть у неё и был состав только по одной дисциплине.


Увеличение интереса к франшизе StarCraft и выросшие за 10 лет призовые фонды в киберспорте позволили Гусенсу обеспечить себе и проекту достаточно стабильную прибыль. Однако, призовые на турнирах по SC2 всё равно не очень впечатляли, а сам основатель компании понимал, что со временем интерес к игре может пойти на спад. А потому он решил диверсифицировать свой бизнес.

Именно так в 2012 году составе организации Team Liquid появилась команда по Dota 2, и именно тогда она начала превращение в ту самую международную мультидисциплинарную киберспортивную организацию, которую мы знаем сейчас.

Также по теме