1

Главные преимущества и слабые места новейших видеокарт Nvidia

Главные преимущества и слабые места новейших видеокарт Nvidia
Компания NVIDIA выпустила 3 новые модели видеокарт на архитектуре Turing. Цена на новинки высокая, поэтому к покупке стоит подойти со всей тщательностью Посмотрим на основные достоинства и возможные недостатки, которые, надеемся, позволят принять правильное взвешенное решение относительно приобретения видеокарт RTX от Nvidia.


  • ПЛЮСЫ


DLSS
В играх, поддерживающих новые алгоритмы сглаживая с искусственным интеллектом Deep Learning Super Sampling (DLSS), у RTX наблюдается двукратное превосходство над прошлым поколением. Правда следует понимать, что эта часть результатов иллюстрирует не столько превосходство в производительности GeForce RTX 2080, сколько тот факт, что технология DLSS позволяет качественно сглаживать изображение с минимальным снижением частоты кадров. NVIDIA не уточняет, как работает DLSS на техническом уровне, упоминая лишь, что её работу обеспечивают специальные тензорные ядра. Отмечается, что эта технология применяет глубокое обучение и искусственный интеллект к методам рендеринга, что обеспечивает чёткие и гладкие края объектов в играх.

60 FPS в 4K
Согласно данным компании, GeForce RTX 2080 сможет обеспечить стабильные 60 и более кадров в секунду во многих играх уровня AAA в разрешении 4K. А в некоторых, например, Call of Duty: WWII, частота составит почти 100 кадров в секунду. Правда, NVIDIA не раскрывает подробности о настройках графики, при которых были получены такие результаты.

Рей-трейсинг
Ключевой особенностью новых карт стала поддержка трассировки лучей в режиме реального времени — метода, обеспечивающего в играх риалтайм-рендеринг прозрачных поверхностей и объектов, правдоподобрых теней, преломлений, реалистичных отражений и других видеоэффектов, близких к кинематографическим. Техника требует больших вычислительных затрат, поскольку система выстраивает изображение посредством создания сотен тысяч виртуальных лучей. Кроме того, RTX впервые используют графическую память нового поколения GDDR6. Обеспечена полная поддержка API DirectX 12, OpenGL 4/5 и Vulkan.

VirtualLink
Все представленные видеокарты обладают портом VirtualLink (в формате USB Type-C), созданным для стандартизации подключения VR-гарнитур. VirtualLink - стандарт, созданный консорциумом, куда вошли NVIDIA, Oculus, Valve, AMD и Microsoft. Речь идёт об использовании альтернативного режима Alternate Mode USB-C. Иными словами, подключение VR-шлемов к компьютеру будет осуществляться посредством единственного кабеля USB Type-C. При этом соединение обеспечит четыре скоростные линии HBR3 DisplayPort для вывода изображения, канал USB 3.1 для передачи данных от камер и датчиков, а также подачу питания (до 27 Вт). Таким образом, благодаря VirtualLink подключение шлемов виртуальной реальности следующего поколения к компьютеру существенно упростится.

Новая система охлаждения
В отличие от прошлых серий GeForce GTX, система охлаждения которых представляла из себя испарительную камеру с радиальным вентилятором, выдувающим горячий воздух из корпуса, референсные модели GeForce RTX оснащаются классическим радиатором с тепловыми трубками и парой традиционных вентиляторов. По заявлениям разработчиков, система охлаждения теперь работает гораздо тише, чем на предыдущем поколении. Помимо эталонных видеокарт, сторонними производителями будут представлены нереференсные варианты с другими системами охлаждения и, вероятно, печатными платами.



  • МИНУСЫ


Цена
Самый очевидный препон на пути немедленного заказа новых карточек: официальная цена GeForce RTX 2070 Founders Edition составляет 47 990 рублей, GeForce RTX 2080 Founders Edition оценена в 63 990 рублей, а старшая GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition обойдётся в 95 990 рублей.
Как уверяют Forbes, владельцам старых GTX 900-х чтобы получить прирост производительности в 40% достаточно потратить $449 на 1080-ю карту. За вдвое большие деньги прирост будет приблизительно 60%.

Нет бенчмарков
Единственные доступные показатели - это те, которые предоставляются официальными спецификациями (тактовые частоты ядра и памяти, пропускная способность памяти), но это не дает нам представления о том, что как карта в реальности будет себя вести под различными игровыми нагрузками. Несмотря на то, что карты были демонтированы на Gamescom, настройки и частота кадров в демках по-прежнему остаются загадкой. Пока мы не сможем детально изучить данные о производительности в сравнении поколений (GTX 1080 Ti против RTX 2080 Ti и т. Д.) в играх, которые не поддерживают трассировку лучей, стоит подождать бросаться предзаказывать новинку.


Мало игр, поддерживающих рейтрейсинг
Известно, что технологию NVIDIA RTX будут поддерживать следующие игры: Assetto Corsa Competizione (релиз — 12 сентября 2018), Atomic Heart (релиз — 2019), Battlefield V (релиз — 19 октября 2018), Control (релиз — 2019), Enlisted (релиз — 2019), Justice (релиз — TBA), JX3, MechWarrior 5: Mercenaries (релиз — 2019), Metro Exodus (релиз — 22 февраля 2019), ProjectDH, Shadow of the Tomb Raider (релиз — 14 сентября 2018). Маловато.


Не рейтрейсингом единым...
Пока мало игр поддерживает модную трассировку лучей, а обычные игры используют привычные ядра CUDA, которых у новинок хоть и стало несколько больше, по сравнению с предшественниками, значительного прироста производительности ждать от них не стоит. Сообщается, что производительность в операциях одинарной точности на числах с плавающей запятой у видеокарты GeForce RTX 2080 Ti составит около 13,45 Тфлопс. Для сравнения у GeForce GTX 1080 Ti этот показатель равен 11,34 Тфлопс. У других новинок и вовсе наблюдается прирост примерно на 1 Тфлопс.


До совершенства всё еще далеко
Рейтрейсинг в картах NVIDIA RTX не предполагает применение на всю сцену, используется гибридный подход, когда какие-то элементы кадра считаются с использованием старых хитрых способов, а какие-то элементы, вроде отражений и некоторых теней, отрабатывает трассировка лучей. Сами авторы технологии признают, что для замены всех способов имитации глобального освещения на трассировку потребуются годы.

Также по теме