0

Что будет, если Google вернется в Китай?

Что будет, если Google вернется в Китай?
После того как Google Search был заблокирован в Китае в 2010 году, местный интернет-гигант Baidu завоевал большую часть рынка поисковых систем в стране. На сервисы Baidu приходится более 70% всех запросов в Поднебесной.

В последние несколько недель в СМИ стали появляться новости о том, что американская компания готовится к повторному выходу на китайский рынок. Руководитель Baidu Робин Ли уверен в том, что даже если Google удастся договориться с цензорами, он не сможет составить конкуренцию местным сервисам. В Китае много других поисковых систем, включая Sogou и Bing.

По данным недавнего опроса интернет-пользователей Поднебесной, оказалось, что 86% предпочтут Google, если оба сервиса будут подвержены одному и тому же уровню контроля. Деятельность Baidu в последние несколько лет подвергается все большей критике, включая скандалы о бесчисленных нарушениях авторских прав, игнорирование конфиденциальности пользователей и неоднозначные этические стандарты.

С другой стороны, в Поднебесной конкуренция основана не только на качестве продукта, но и на локализованных маркетинговых стратегиях. Десять лет назад до появления дешевых смартфонов, интернет-индустрия Китая в значительной степени полагалась на интернет-кафе. Baidu заплатил крупную сумму за то, чтобы главная страница браузеров в кафе по умолчанию стала их поисковой строкой. Другой довольно агрессивной стратегией стало продвижение портала hao123.com, который перенаправляет пользователей на результаты поиска Baidu.

Это позволило китайской компании занять лидирующую позицию на рынке и увеличить свою пользовательскую базу. Google, в свою очередь, предпочитал не давить на клиентов в надежде, что они сами поймут преимущества использования их сервисов.

На сегодняшний день Baidu по-прежнему тратит около 10% годового дохода на мобильные операторы и производителей смартфонов, которые предустанавливают приложения Baidu на новые телефоны на базе Android. Пользователь, намеревающийся загрузить один инструмент Baidu на ноутбук с OC Windows, по невнимательности может установить пять приложений Baidu, изменив в том числе стартовую страницу своего браузера.

По этим причинам существует мало шансов на то, что Google сильно изменит сложившуюся ситуацию в секторе поисковых систем Китая. Многие аналитики считают, что у Google намного больше конкурентоспособности в таких сферах, как искусственный интеллект, агрегация новостей, автономное вождение и, конечно же, реклама.

Что касается гейминга, то китайские власти продолжают “чистку” в рядах видеоигр, издающихся в стране, в надежде уберечь молодежь от их пагубного влияния. Во всяком случае, именно так звучит официальная позиция Пекина по этому поводу. Ранее Геймбокс посвятил этой теме отдельный материал.

Monster Hunter: World, популярный тайтл от Capcom, совсем недавно добрался до ПК, но в Китае продержался совсем недолго. Всего через несколько дней после релиза власти страны запретили продавать игру в WeGame, китайском аналоге Steam.

Новые меры по “очистке” контента затронули не только Monster Hunter: World. По сообщению Bloomberg, за последние пару месяцев власти не одобрили к релизу ни одну игру, что означает настоящее потрясение для крупнейшего в мире игрового рынка. Этот статус стал возможен для Китая во многом благодаря бурному росту мобильного сегмента, но сейчас Китай не одобряет к выпуски даже тайтлы для смартфонов и планшетов.

Также по теме