0

F1 2018 стабильность - признак мастерства

F1 2018 стабильность - признак мастерства
Gentlemen start your engines! Хорошо, хорошо – шучу. Это в NASCAR. В Формуле 1 для того, чтобы завести мотор нужно минимум два человека. И по команде не всегда получается.
Ежегодная серия симулятора Королевских гонок от британской студии Codemasters вышла в свет.

У настоящего фаната подшипники в руле смазаны, игра поставлена на закачку, предвкушение и ожидание. Фанату рецензия не нужна – фанат должен иметь на своем компьютере, PS или Xbox F1 2018 по умолчанию. Если все же заглянули к нам, то коротко: графику добавили, болид едет, настройки работают, реальный регламент соблюден, HALO – есть, но можно отключить, общение с журналистами доставляет.

Codemasters в прошлом году выпустили практически эталонную игру. F1 2017 заслуженно получила одни из самых высоких рейтингов за всю историю серии. Графика, управление, ощущение – все было на высшем уровне и все, от журналистов до игроков, были в восторге, настолько, что найти обучающие или геймплейные ролики на ютьюбе не составляло никакого труда на протяжении всего года, практически на всех языках мира.

И все это произошло потому, что, на мой взгляд, британцы смогли достичь незримого баланса между аркадностью и реализмом. В семнадцатую формулу действительно могли играть абсолютно все и на всем - на рулях, на геймапдах, даже на клавиатуре. И не просто играть, но и получать от этого удовольствие. Да, у каждого это удовольствие было свое, но оно было. Управление болидом действительно доставляло удовольствие. Даже с геймпада, даже со всеми включенными помощниками.
Логично было ожидать, что в восемнадцатом году, мы увидим стандартные изменения в машинах, раскрасках и регламенте, соответствующие реальной Формуле 1. Ну, тем, кто следил за дневником разработчиков, в конце июля стало известно, что будут еще несколько дополнительных фич.

F1 2018 встречает вас улучшенной графикой, чтобы сразу настроить на правильный лад. Во все заставки и кат сцены разработчики добавили полигонов, чтобы у вас появилось ощущение просмотра трансляции настоящей Формулы один по телевизору. Причем, чтобы не было ощущения ежегодного DLC, кат-сцены пересняли. Несмотря на то, что действующие лица остались неизменными – все та же Эмма, все тот же Джеф - но антураж стал другим. Это радует, так как вкупе с добавленными полигонами, они уже стали "родными".

Структурных изменений в игре нет. Режимы те же, что и раньше: Карьера, Заезд на время, Чемпионат, Гран-При, Многопользовательская игра, Испытания.
Создали прототип самого себя любимого и вперед, первый этап F1 2018 ждет тебя!

Карьера

Основной режим, где по замыслам разработчиков игрок должен провести большую часть времени, естественно, не изменился – это по-прежнему Карьера. Глобально, если не считать пресловутого HALO, все изменения нас ждут именно тут. Причем, это не изменения как таковые – это апгрейд. Да, да, просто апргрейд. Но, даже он заслуживает, того что бы остановиться на нем поподробней.

Для придания смысла монотонному наматыванию кругов на ограниченном количестве треков, не слишком увлеченному миром королевских гонок игроку, необходимо дать дополнительный стимул. И стимул этот, как показала прошлая часть, может быть в промежуточных заданиях, с возможностью получить и самое главное потратить награду. А что для игрока есть награда? Правильно, возможность улучшения чего-либо.

Что бы недалеко ходить, Codemasters внедрили дополнительное задание в тренировочную программу Свободных заездов. Помимо Освоения трека, Контроль износа резины, Контроль расхода топлива, Стратегию на гонку и Квалификационного темпа, вы теперь можете выполнить Контроль расхода заряда СЭР.
СЭР – это аббревиатура в игре, в реальной жизни она известна как ERS – Energy Recover System. Это хитроумное устройство позволяет получить дополнительные 160 лошадиных сил к мощности болида.

Надо сказать, что научиться управлять этой легализированной кнопкой «турбо» самому не так-то просто. А вот ИИ на прямых использует ее почем зря. И даже на какой-нибудь простой сложности (65 -85) в гонке догонят за раз. С одной стороны, это конечно весело, но с другой стороны, когда McLaren пытается атаковать Ferrari на прямой – так себе реализм.

Просто так внедрить дополнительный режим в Тренировочные заезды – это скучно. Наверно так решили разработчики, и усложнили систему разработки новых деталей на болид. И вот это именно то, что лично мне не хватало в прошлой части.

Что было у нас в прошлой части – древко технологий, на которые гриндишь, как в какой-нибудь ММО. Ну, может что-то приедет на неделю позже. Но по факту, прокачал износоустойчивость, потом движок, и на третий сезон McLaren уделывает Mercedes. С одной стороны все линейно, и интересно только в первый, максимум второй раз, с другой стороны, очков можно заработать мало, и гриндить надо много. Если играть на 100% длины, то два сезона – это почти месяц езды. Это уже не Формула 1, а Lineage II какая-то, хорошо хоть без pay-to-win.

В новой части процессу улучшения болида придали больший интерес. Очков теперь можно заработать больше, в зависимости от настроения тех или иных отделов разработки, стоимость разработки улучшений в этом отделе может быть или увеличена или уменьшена, и при всем при этом, может прилететь еще изменение в регламенте, которое запрещает те или иные улучшения в следующем сезоне. Таким образом, можно оказаться в нереальном минусе, если вложиться в не ту технологию и весь следующий сезон догонять ушедших вперед конкурентов.

А чтобы уж до конца вы смогли ощутить ассоциативную связь со своим протеже, в новую часть внедрили такое понятие как общение с прессой. Сделано это по типу пресс-конференций в Football Manager. После Практики, Квалификации или Гонки к вам подходит миловидная девушка с двумя-тремя вопросами. И на каждый ответ у вас 10 секунд. Не напряжено, быстро, антуражно.

Причем, на этапе разработки в своих дневниках и на выставках разработчики нас уверяли, что они придумали такую систему, где нет «неправильных» ответов. И каждый ответ просто будет формировать вашу «виртуальную» личность, но нет. Вернее, не совсем "нет". Действительно, все вопросы вашего поведения на трассе не имеют понятия «неправильный» - они просто будут влиять на вашу репутацию, или на отношение руководства команды к вам. Но стоит вам начинать упоминать техническую составляющую в ответах, как тут же тот или иной отдел разработки будет реагировать повышением или понижением морали, что приведет к увеличению или уменьшении стоимости разработки новых деталей в этом отделе. На мой взгляд, это лучшая интеграция общения со СМИ в играх. За слова надо если не отвечать, то хотя бы платить!

HALO

В сезоне 2018 года в регламенте Чемпионата мира Formula 1 FIA произошло одно изменение, которое не могло оставить равнодушным ни одного поклонника или зрителя Королевских гонок. Начиная с марта 2018 года на всех болидах обязательна установка систем защиты головы пилота. Сокращенно HALO. Принятая конструкция защиты вызвала немало споров в сообществе, но вопреки всем FIA приняла регламент все болиды настоящей Формулы изменили свой внешний вид. По условиям лицензии Codemasters не могла не внедрить HALO в игру. Да, наверно и без всяких лицензий внедрила бы, чтобы не получить обвинений в аркадности от хардкорных фанатов.

Но помимо эстетической составляющей система HALO имеет один недостаток, который мог бы существенно повлиять на геймплей – она действительно мешает обзору. И если для настоящих гонщиков система HALO стала не такой уж и большой проблемой - пилоты и трассы знают как свои пять пальцев, и имеют больший радиус обзора в машине, за счет того что просто могут крутить головой; то для игроков, играющих на одном мониторе (которых, естественно, подавляющее большинство), HALO могла сделать невозможной игру при виде из кабины в принципе.

Codemastres решили вопрос просто – HALO можно отключить. Обзор при этом все равно, конечно сужен, но привыкнуть можно.

На треке

Разработка, журналисты, графика – это все важно для создания атмосферы игры. Но большую часть времени в игре мы все же проводим на трассе. А как там?
Здесь стоит сделать небольшое отступление. Версия игры, которая попала к нам на обзор в прошлую пятницу, имела порядковый номер 1.02. В инструкции к запуску review-копии было особо отмечено, что в день релиза выйдет патч, который пофиксит некоторые мелочи. И всю неделю я тестировал версию 1.02 и плевался. Играть просто было не возможно. Более того, у меня уже наполовину был готов материал с большим количеством неудобных вопросов. Причем, чтобы вы понимали, это были вопросы не в духе «как вы могли такое сделать?», а «зачем?». Потому что болид был реально сложный в управлении – такое ощущение, что ты управляешь настоящим болидом Формулы один со всеми вытекающими последствиями.

Но в четверг прилетел патч за номером 1.04 и все поменялось. Абсолютно все. Болид стал понятным. Настройки стали влиять на поведение на трассе так, как и должны влиять. Подвеска заработала. Обратная связь не мешает, а наоборот помогает.

По сравнению с прошлым годом различия, конечно, есть – их не могло не быть по той простой причине, что вместе с HALO поменялась аэродинамика у реальных машин. И естественно, имея статус официальной лицензированной игры, Codemasters не могли оставить все, как было в прошлом году. Но изменения логичные, понятные и даже соответствуют реальности. Стоит просто сравнить скорость прохождения тех или иных поворотов в реальной Формуле 1 с игрой (с выключенными помощниками), и станет ясно, что все соответствует действительности.

Конечно, на то что бы пересесть с F1 2017 на F1 2018 потребуется некоторое время. Но в реальности то тоже изменения произошли.

Искусственный интеллект

Основная если не претензия, то неудовлетворенность прошлогодней серии была в поведении ботов. Так как режим карьеры основной, и подавляющее число игроков проводит в нем все свое время, то, как ведут себя боты на трассе важно. В прошлой части они были очень предсказуемые и пассивные. На любом уровне стоило только обозначить атаку, как ИИ оставлял место, а на уровне сложности меньше 100, даже с траектории уходил. Естественно, обгонять в таких тепличных условиях было достаточно просто.

В новой части серии у нас все по-другому. Неважно на каком уровне сложности вы играете 65 или 110. Вам нужно будет обогнать соперника. Т.е не он вам уступит дорогу, а именно вам надо будет его объехать. Это очень хорошо, так как теперь вы на собственном опыте сможете прочувствовать, что такое необгонная трасса.
Но сразу же возникла другая сложность. Агрессия поведения ботов так же увеличилась, и теперь они пихаются, толкаются на трассе, постоянно сражаются между собой, заходят в поворот по трое, что, ожидаемо, приводит к авариям и сходам.

И при этом, скорость на прямой у болванчиков, за счет идеально-компьютерного использования ERS, выше вашей значительно, так что нередки случаи, когда, после длинной прямой, догоняющий вас соперник, просто въедет вам в зад перед поворотом, и отправит вас в неуправляемый занос. Удовольствие так себе.

Онлайн

К сожалению, количество игроков в онлайне до старта продаж никоим образом не позволили протестировать его самому. Так что описать баги или какие-либо изменения не смогу.

Но есть одна важная особенность, на которую стоит особо обратить внимание даже без самостоятельных покатушек. Основные жалобы игроков в PvP, помимо каких-то технических багов, были в том, что играть в онлайн в F1 не было практически никакого смысла. Рейтинга нет, соревнуешься не понятно с кем, шанс, что тебя какой-нибудь школьник по приколу вынесет с трассы, был практически 100 процентным. О каких-то цивилизованных вещах можно было говорить только в закрытых заездах. А если у тебя нет друзей, которым Формула 1 интересна также как и тебе?

Codemasters долго думали и придумали. Встречайте: полноценная статистика и определение рейтинга игроков, подбор соперника по твоему уровню, ну и самое главное - Суперлицензия F1 2018.

По заверениям разработчиков Суперлицензия - это не просто некий рейтинг, который рассчитывается на основе трех ключевых показателей: мастерство вождения (скорость круга, помощники, которыми вы пользутесь), безопасность вождения (есть шанс, что с крашерами будете сталкиваться примерно никогда), качество опыта (как именно вы получаете очки: много играете, часто побеждаете или побеждаете очень сильных соперников). Суперлицензия – это так же попытка заглянуть и сформировать полноценный и понятный для всех киберспорт на основе серии.

Цитата Senior Games Designer on the F1® team:
Как многие узнают, что первая серия F1® Esports Series в прошлом году была невероятным успехом на базе F1® 2017, и мы хотим развивать эту область нашей игры дальше, создавая среду, которая могла бы создать следующее поколение чемпионов. Поэтому мы хотим, чтобы наша многопользовательская игра обладала значимым смыслом, способствовала культуре чистых гонок и давала возможность новому таланту, независимо от того, заходите ли вы на случайные несколько гонок или пытаетесь достичь Master Rank против лучших в мире.

Если эта система отбора действительно будет работать именно так, как они задумывали, то Многопользовательский режим может стать полноценным заменителем «Карьеры». Ну, а если вдруг система сможет отсеивать хотя бы любителей идти на таран, то поиграть в адекватном онлайне, без дополнительных усилий - уже громадный шаг вперед для поклонников серии F1.

Итоги

Поступательное, аккуратное движение вперед в развитии серии не может не радовать преданных фанатов. Конечно, новичку по прежнему ожидать каких-то откровений от F1 2018 не стоит – это вся та же Формула 1, которая будет требовать от вас большого количества времени и усилий. Но теплится надежда, что новая часть может не только удержать старых поклонников, но и привлечь новых адептов.

  • Улучшенная графика, проработанные кат-сцены, кинематографичность
  • Развитие режима "Карьера"
  • Привычное многообразие настроек сложности и помощи при управлении болида
  • Вид из кабины как и прошлой части практически невозможно настроить так, что бы и ездить было комфортно, и видны зеркала. Ну вот что мешает добавить виртуальное зеркало заднего вида как опцию, вместо ущербных стрелок приближения соперника?
  • Боты ведут себя слишком агрессивно на трассе. Большое количество аварий болванчиков, кончено, веcело, но serious gaming как бы подразумевает наличие реализма.
  • Система подсчета очков за соперничество с напарником не справедлива. Как можно одинаково оценивать финишную позицию и быстрейший круг?
Оценка: 8.7

Также по теме