0

Во что играют американцы, и почему это важно

Во что играют американцы, и почему это важно
Нравится вам это или нет, но Соединённые Штаты Америки - по прежнему крупнейший в мире рынок видеоигр. Мало того: это также самый крупный центр по производству оных. Может, ближе к 2077-му году полюс сместится куда-то в сторону Польши, но пока что статус кво незыблем.

Кроме шуток, серьёзные соперники действительно есть - это, в первую очередь, Китай. По пользовательской базе с ним может поспорить разве что Индия, но она сильно отстаёт в экономическом плане. Сама же Поднебесная слишком сильно зарегулирована и закрыта. Взять хоть недавний случай с Monster Hunter: World - это безобидная игра со стопроцентно фиктивной вселенной, никто в ней не призывает освободить диссидентов или признать независимость Тибета. Тем не менее, Компартия безжалостно забанила последнюю часть МН.

Так что в качестве бенчмарка остаётся только Америка. В этом плане интересно будет посмотреть, на чём играют американцы - именно это, скорее всего, продолжит оставаться ориентиром для всего мирового рынка. Прежде всего, по данным EEDAR, в США один из самых высоких процентов геймеров (если не брать Азию, конечно): играет 67% населения, а это 211 миллионов человек.

Средние траты на игры за последние 6 месяцев составили 55 долларов на человека, и на эту статистику явно влияет рост популярности free to play, потому что времени (несмотря на скромные финансовые расходы) тратится весьма прилично: в среднем 12 часов в неделю.

Но, пожалуй, самое любопытное - это процентная раскладка по типам девайсов, которая безжалостно развенчивает различные популярные теории “смерти”, которые начали всплывать в 2008-м (или даже раньше). Итак, 34% респондентов играет только на мобильных гаджетах. Здесь всё логично: это безликая армия домохозяек и офисных работниц, для которых не существует ничего, кроме “три в ряд” и различных ферм.

Дальше - интереснее. 59% опрошенных использует мобильные гаджеты, консоли ИЛИ ПК. И наконец, мы рады сообщить вам о 27% братских американских хардкорщиков (надеемся, никто из них не принимал участия в формировании антироссийских санкций), которые играют одновременно и на ПК, и на консолях, и даже на мобильных девайсах.

Проще говоря, персональные компьютеры и приставки до сих пор востребованы большинством, и это воодушевляет. Мрачные предсказания времён пика мирового финансового кризиса не сбылись: смартфон не вытеснил эти “устаревшие” девайсы, а занял адекватное месте среди них. Ну а где теперь Его Величество “всемогущий” планшет? Вот лично ваш? Наверняка же валяется в шкафу с полудохлым разряженным аккумулятором.

Возвращаясь к репорту, стоит отметить, что даже вечный конфликт “хардкорщики VS казуалы” был квантифицирован специалистами EEDAR, то есть превращён в цифры - холодные и беспристрастные, не терпящие возражений. Итак, в лагере хардкорных игроков - 55%. Чуть больше половины. “Грязные казуалы” - это оставшиеся 45%.

Стоит отметить, что к первой категории относятся и взрослые люди с семьёй, умудярющиеся сочетать хобби с жизнью, и любители free to play, которые проводят в “бесплатных” проектах массу времени и не прочь потратить в них деньги. Ко второй (помимо стандартных домохозяек и прочего) исследователи отнесли также пожилых людей, предпочитающих чисто социальные игры типа Words with friends.

В общем, классический гейминг жив, никакие мобильные технологии его не вытеснили, и есть основания полагать, что и облако не придёт так скоро, как этого хотелось бы hi-tech думсэйерам с картонными карточками Repent! The Apocalypse is coming.

Также по теме