0

Обзор Strange Brigade: дитя-индиго Uncharted и Sniper Elite

Обзор Strange Brigade: дитя-индиго Uncharted и Sniper Elite
Помните, в 90-х нам всем по телеку отчаянно впаривали некое целебное мумиё? Конечно, всё это было жуткое шарлатанство, как Чумак, заряжавший банки с водой, и более “мощный медиум” Кашпировский, заряжавший уже людей - напрямую. Но прошло всего лишь порядка 30-ти лет, и пожалуйста, вот оно: намного более честное и не менее виртуальное мумиё - The Strange Brigade. О его целебных свойствах и неизбежных недостатках мы сегодня и побеседуем наздоровье.

Sniper Elite и - внезапно! - Uncharted

Вы когда нибудь произносили про себя фразу “Я хочу аркадную Sniper Elite с элементами Uncharted”? Нет, вряд ли - уж очень странный микс. Но в том-то и прелесть игровой индустрии: некоторые безумцы до сих пор отваживаются на эксперименты, о которых никто не просил. И хорошо, иначе бы игроделы окончательно погрязли в копипасте. В любом случае, прошу любить и жаловать: аркадная Sniper Elite (без хардкорной снайперской стрельбы) плюс залихватские приключения в стиле Uncharted и где-то даже раннего Tomb Raider. Вы может и не просили, но это по крайней мере свежо и интересно.

Очень странная команда - офицер армии Её Величества, профессор оккультно-исторических наук, простая работящая деваха с фабрик севера Англии и африканская укротительница ягуаров (настоящих, а не тех, что в подъезде в 2007-м) - отправляются на дирижабле (ага, ведь это же самое удобное средство передвижения) в Египет, дабы узнать тайну пропавшей при мистических обстоятельствах экспедиции.

Достаточно быстро выясняется (так что никаких спойлеров), что вернулась проклятая древняя царица Сетеки, чьё имя Египеткомнадзор столь старательно вымарывал из всех учебников истории. В общем, тут попахивает самой первой “Мумией” с Бренданом Фрейзером - да так оно и есть. Ничего супер-серьёзного, только постоянные приключения и комиксный египетский флёр: орды скарабеев, гигантских скорпионов… и конечно же мумий.

Не изволите ли отведать чашечку превосходного чая?

The Strange Brigade просто убивает (в хорошем смысле слова) своей тотальной “английскостью”: играйте в оригинальной озвучке с сабтитрами, не пожалеете - это просто какой-то “Дживс и Вустер”. Складывается впечатление, что вот сейчас вышколенный как батлер нарратор предложит чашечку чая - чёрт, да он и действительно предлагает, когда ставишь паузу!

Rebellion - самый что ни на есть британский разработчик: базируется в Оксфорде. Тот самый, СЕО которого - реальный рыцарь. Не просто в официальном списке Королевы, а с настоящими выездами на турниры и прочими хардкорными элементами образа жизни. Но что-то я отвлёкся. Смысл в том, что The Strange Brigade английская до мозга костей, включая специфический юмор, а это дорогого стоит.

Egyptian Mummy Army

Общий настрой - выше всяких похвал. Но что можно сказать о самом геймплее? Прежде всего, разочарую любителей брутальщины, как был разочарован сам: при попадании пуль, от мумий отлетают лишь обрывки бинтов и какая-то чёрно/фиолетовая пыль. С одной стороны, это “реализм”, ведь речь идёт не о свежих зомби, а об останках нескольких тысяч лет давности, поднятых лишь посредством магии. С другой, не оставляет неприятное ощущение, что Rebellion просто гнались за более мягким возрастным рейтингом после всех мытарств Sniper Elite.

В любом случае, леденящей кровь рентгеновской системы X-ray, которую довели до совершенства за 4 части Sniper Elite, нет, и это странно. Ну а в остальном те, кто играл в Nazi Zombie Army, почувствуют себя в своей тарелке. С той лишь разницей, что отсутствие слишком замороченной снайперской стрельбы и наличие огромного разнообразия скоростных мобов раз в 10 ускоряет динамику, особенно если сравнивать с предыдущими творениями британцев.

Отдельно хочется похвалить арсенал: даже изначальные стволы выглядят очень эстетично, и могут похвастаться золотой и серебряной инкрустацией, что напоминает о The Order 1886 (не всё в той игре было плохим: например, арт-дирекшн - на высоте). Однако дело не только во внешнем виде: каждый найдёт для себя что-то по стилю игры. Дробовики, однозарядные винтовки (жаль без оптики), пистолеты-пулемёты, штурмовые винтовки - просто, но со вкусом.

Расхитители гробниц, или тест на интеллект

А теперь о том, что в корне отличает The Strange Brigade от Nazi Zombie Army: загадки. Они не требуют интеллекта Эйнштейна, однако для решения некоторых из них надо быть чертовски наблюдательным. Иногда всё просто (комбинация из шести кнопок, нарисованная на стене рядом), иногда надо побродить и подумать. Как ненавистник паззлов, скажу вам честно - здесь всего в меру: и чувствуешь себя невероятно умным, и не застреваешь в одной локации на 40 минут, приходя в адское бешенство.

Хотя это можно расценивать и как палку о двух концах. Истинные паззломаны пощёлкают все эти “пятнашки” и “пройди по правильным плитам” за пару минут, и будут ещё негодовать - зачем вообще разработчики это делали? Чтобы задержать мой несравненный гений на жалкие 2 минуты!? И здесь мы добрались до основного недостатка игры: скромное количество контента.

Короткометражный фильм

Как говорят у них на загнивающем западе, “давайте просто уберём вот это с пути”, то есть расставим все точки над i: сюжетная кампания The Strange Brigade проходится часов за 10. И это - с раскрытием половины секретов: если тупо ломиться по мэйн квесту, будет гораздо быстрее. Конечно, каждый уровень чертовски красив, и даже Пещеры - стандартный филлер всех адвенчур, который обычно делают скучным каменным мешком серых текстур, на “отвали” - здесь полон сюрпризов, вроде пиратского корабля из Карибского бассейна (в Египте!), но 10 часов - это очень скромно.

Мало того: за эти десять часов вы нахапаете золота на лучшие пушки, найдёте для них самые эффективные артефакты-апгрейды (вроде льда или, наоборот, пламени) и… не будете знать, чем занять себя дальше. Конечно, Rebellion обещают и новые карты, и персонажей, и костюмы, и расширение арсенала, но - в DLC. В _платных_ DLC. Так что нам остаётся рассмотреть лишь мультиплеер.

Целебное мумиё лучше потреблять коллективно

Напутствие вам в дорожку, о исследователи Египта: никогда - слышите, никогда!!! - не проходите сюжет впервые вместе с рандомами. Только истреплете свои драгоценные нервы, наблюдая за тем, как конченые идиоты трижды неправильно набирают комбинацию символов, нарисованную прямо перед их тупорылыми рожами, и навеки отрезают путь к древним сокровищам. Зато в компании с друзьями это будет незабываемый экспириенс: представьте себе кооп в лайтовом и ещё более юморном Uncharted.

Вариант для одиночек - Horde Mode, там всё понятно, никаких загадок нет. А есть арена и 15 волн всё более сложных зо… мумий, мумий! (Кстати, кроме Чемпиона Сетеки, крепкого быдлана, таранящего с разбегу, спешалы вообще не похожи на классических зомби - нет даже традиционного взрывающегося жиробаса с блевотиной). Вот это хороший адреналин, да и рандомы не подведут: расстреляют мумий окружения, вытащат раненного собрата из саркофага.

В общем, очень странные получаются дела. С одной стороны, контента не особо много, и существенные расширения ожидаются лишь в платных DLC. С другой, Rebellion - честные люди (рыцари, хул@), и отлично понимают положение дел. А посему просят за новинку в Steam всего 930, а не 2К рублей. Почему б и не попробовать?

+ Аркадная Sniper Elite плюс внезапно Uncharted: хоть что-то новое на застоявшемся рынке
+ Превосходный английский юмор в стиле “Дживса и Вустера”
+ Мультиплеер во всех режимах: и в сюжете, и в зачистке арен

- Мало контента! С раскрытием 50% загадок игра проходится за 10 часов
- Не на что тратить внутриигровое золото: нужные пушки в арсенале выкупаются быстро, костюмов и прочей косметики пока что нет
- Соответственно, мультиплеер не снабжён современной гриндовой механикой, и быстро теряет смысл (кроме фана)

Оценка: 8 из 10

Также по теме