0

Почему создатель League of Legends начал экономить на киберспорте

Почему создатель League of Legends начал экономить на киберспорте
Для компании Riot Games, которая стоит за разработкой популярной MOBA League of Legends, этот месяц выдался непростым. Сначала на Kotaku появился подробный материал о сексизме внутри компании, на что отреагировали бывшие сотрудники и начали наперебой делиться своими, не слишком приятными для имиджа Riot Games историями. Теперь же создатели LoL, похоже, вынуждены урезать затраты на киберспорт, и фанаты бьют тревогу.

Недовольство среди поклонников этой киберспортивной дисциплины начало нарастать после серии решений, принятых Riot Games. Во-первых, групповой этап турнира 2018 Mid-Season Invitational было решено провести в крохотной студии EU LCS, которая вмещает всего 170 человек. Фанаты отреагировали на это недовольством, и поэтому организаторы пообещали больше так не делать и

Но на этом истории не заканчиваются. Недавно также стало известно, что Riot Games отказалась привезти англоязычную эфирную команду на большую часть игр чемпионата мира 2018 World Championship. Это не значит, что комментариев на английском не будет, но следить за ходом матчей кастерам придется из домашних студий. Становится очевидно, что организаторы прощупывают почву в поисках аспектов, на которых можно заработать.

Это обрушило на Riot Games новую волну негодования, но глава команды проведения международных турниров Деррик FearGorm Асиеду поспешил разъяснить общественности, почему Riot Games пересмотрела расходы на соревнования в текущем сезоне. FearGorm заявил, что Riot Games переросла стадию стартапа и стала ответственнее подходить к убыткам в киберспорте. По его словам, выручка ещё далека от того, чтобы покрывать издержки. Он пояснил, что компания тратит порядка $100 млн в год на организацию киберспортивных соревнований, и сейчас настал момент оптимизировать расходы.

Для начала Riot Games пробует перенаправлять деньги между статьями расходов, стараясь делать это без вреда для болельщиков. Если в течение трёх лет выручка не достигнет планируемого уровня, то Riot Games начнет серьезно сокращать бюджет на соревновательную сцену. FearGorm также отметил, что чемпионат мира 2018 года будет вторым турниром Riot Games по расходам: больше потратили только на 2017 World Championship. Иными словами, о больших сокращениях расходов прямо сейчас речи не идет, но компания действительно задумалась над этим.

Напомним, что недавно аналитическая компания SuperData опубликовала данные по рынку видеоигр за июль этого года. В прошлом месяце популярная MOBA от Riot Games второй раз за год уступила первое место по прибыли на ПК другой игре — почти неизвестной на Западе Dungeon Fighter Online. Поскольку эксперты не раскрывают точных данных о прибыли игр, есть шанс, что эти игры в целом сопоставимы по прибыли, но на фоне историй про сокращение финансирования киберспорта, это воспринимается как тревожный звоночек.

Также по теме