0

Обзор Warhammer 40 000 Inquisitor - Martyr: смерть еретикам!

Обзор Warhammer 40 000 Inquisitor - Martyr: смерть еретикам!
Возликуйте же, о бесчисленные обитатели мира-улья Святой Терры! Ибо появилась Игра, Игра с большой буквы “И”, которая станет для вас не только развлечением, но и достойным назиданием после стандартной 18-ти часовой рабочей смены на фабриках Astra Militarum. Вы чётко усвоите единственно важный для каждого подданного Империума урок: Инквизиция не дремлет. А Император - ясное дело! - защищает. Ну а обо всех еретиках, ропщущих на “отвратительную оптимизацию”, сразу же докладывайте в ближайший Комиссариат. Подумаешь, пара технических проблем - такими темпами и пагубным влияниям Имматериума поддаться можно!

Diablo 40 000

Предупреждаю сразу: обзор будет сугубо личным, а оценка - субъективной. Итак, поехали. Много было игр во вселенной WH40K, но все они прошли как-то мимо. RTS - не моё. Огромные надежды возлагались на Space Hulk: Deathwing, но игра оказалась слабоватой, да и пустые мультиплеерные сервера не располагают к её “усилению”. В общем, ощущался некий тухляк, словно отрыжкой Нургла повеяло… но всё изменилось после того, как появился Warhammer 40 000 Inquisitor - Martyr.

Главным плюсом стал выбор жанра игры: классическая ARPG с видом сверху, в просторечии “клон Диабло”. Формула успеха не менялась аж с 1997-го года: бесчисленные орды мобов, сложные боссы, элемент рандома, горы лута и золота. Просто теперь её применили к Вахе 40 Ка, и это match made in heaven. В мрачной тьме далёкого будущего есть только война, верно? Ну вот ей вы и будете заниматься.

Кстати, под толстым слоем кровавых ошмётков еретиков, мутантов и пришельцев кроется достаточно интересный сюжет. В секторе Калигари внезапно появляется давно потерянная крепость-монастырь (проще говоря, нереальных размеров звездолёт) “Мученик”, на поиски которой когда-то отправился инквизитор Клостерхейм. Этот квест полностью захватил его: возможно, Клостерхейм предал Инквизицию и даже самого Императора. Загадку вашего предшественника - и “Мученика” - вам и предстоит решить.

Больше крови для бога крови

Ну а как решаются “загадки” в ARPG типа Diablo? Думаете, как в Broken Sword или Space Quest? Нееет, посредством зачистки миллиарда мобов конечно же! И в этом плане WH40K Inquisitor от конкурентов выгодно отличает одна специфическая деталь: жестокость. Беспрецедентная, нешуточная жестокость. Не для детей.

Болтеры отстреливают конечности и выгрызают куски плоти (пистолет/пулемёт под патрон зенитного калибра - гениальное изобретение человечества), ядовитые дротики нидлеров разжижают жертву изнутри, лазганы избытком энергии буквально взрывают тело - а ведь есть ещё и мили-оружие, и это далеко не полный список!

Кровожадные техно-жрецы из Neocore Games словно бы не удовлетворились всеми этими жертвоприношениями, и ввели целую систему “Казней”. Это отдельная скилл-ветка, которая не только даёт хорошие баффы (+20% к хэлсе, временная неуязвимость и т.д.), но и смотрится замечательно, ибо казнить можно кого и что угодно! Особенно оригинально выглядит казнь гигантского робота: оператор-ребел пытается выбраться из поверженной консервной банки - и получает в живот абордажным инквизиторским тесаком. Вот так-то, еретик: Император защищает. А когда не защищает - вспарывает брюхо.

Триумвират Инквизиции

Что-то я увлёкся вопросом казней, но это простительно: в средние века публика только ими и жила. Теперь о тех, кто казнит. На выбор вам предоставляется три архетипа. Первый - и самый очевидный - это Крестоносец: аналог Adeptus Astartes, но в рядах священной Инквизиции. Этот ходячий человеко/танк реализует все ваши влажные мечты - если вы конечно тайком мечтаете о том, чтобы попасть в ряды Space Marines.

Второй - Псайкер. Этот тип, с точки зрения отцов Инквизиции, ходит по краю пропасти. Ведь ещё Ницше говорил: “Когда слишком долго смотришь в Имматериум, Имматериум смотрит в тебя”. Проще говоря, когда заигрываешь с магией, будь готов к одержимости демонами Хаоса, а тогда уже собственные собратья отправят тебя на костёр. Но пока что - ладно. Маг на службе Инквизиции тоже нужен.

Третий - ассасин Культа Смерти, единственная девушка в WH40K Inquisitor. Хотя возраст данной генетически модифицированной милфы составляет лет 300, так что сами решайте, “девушка” это или нет. Если говорить языком ARPG, это наименее толстый, наиболее быстрый DPS-ник. Ей также доступно самое дальнобойное оружие в игре - снайперские винтовки. Выстрел в голову на 8Х, да ещё и при сработавшей крите - это, доложу я вам, красота.

Бесконечный сектор Калигари

В WH40K Inquisitor полно огнестрельного оружия, в том числе и скорострельного, а в остальном речь идёт о классической ARPG. Выносите миллионы рядовых мобов, сражаетесь с интересной элитой, не забываете следить за цветовой кодировкой штанов (то есть всего шмота), качаете нужные скиллы. Причём любопытный момент: многие интересные ветки открываются только за конкретные действия в игре. Скажем, те же “Казни”: нужно искрошить 5 000 мобов вручную, up close and personal. Пять тысяч убийств из болтера, издалека, здесь не засчитываются.

Из оригинального хочется отметить само представление спектра доступных миссий. Neocore могли бы сделать скучный список сверху вниз, как в Van Helsing, но в этот раз венгры замутили креатив. Перед вами красивая звёздная карта всего сектора, и вы можете путешествовать по системам и планетам. Повсюду периодически всплывают миссии, соответствующие - либо же НЕ соответствующие - вашему пауэр-рейтингу. Какой нужен челлендж? Вам решать.

Понятно, что всё это - лишь мощный RNG-генератор. Но оформлено со вкусом, в результате чего создаётся впечатление огромного живого мира. То есть living and breathing не в смысле “птички/цветочки, а вот здесь оленёнок пробежал”, а в традициях Warhammer 40 000. Здесь демоны Хаоса прорвали тонкую грань Имматериума, тут очередная дивизия Astra Militarum свихнулась и придумала себе какого-то бога кроме Императора, ну а там мутанты - вот чудаки! - не хотят сами с песнями идти в очищающее пламя Инквизиции. В общем, враги человечества не дремлют, а у Инквизитора всегда полно дел и помимо расследования, связанного с “Мучеником”.

Ошибка когитатора

А теперь - к негативу, с места в карьер. Изначально я хотел поиграть в сие на ПК: релиз состоялся на пару месяцев раньше, да и вся эта физика разорванного мяса ещё на стадиии трейлеров наталкивала на мысль о том, что консольки не потянут: нужен мощный стационарный когитатор, да и предрасположение Омниссии не помешает.

Однако вот какая история: в битве благостного нашего Роскомнадзора (несомненно, один из предтеч священной Инквизиции!) с поганой гидрой телеграм, побочной жертвой пали сервера Neocore. Теперь капризные мадьяры игнорируют Россию: купить Inquisitor в Steam нельзя. Пришлось ждать консольного релиза. И, доложу я вам, это просто безобразие.

У Sony что - вообще нет отдела контроля качества продукции третьих лиц? Это настоящий тормоз-фест. Игра еле держит 30FPS, и с радостью падает куда-то в 20+, как только начинается серьёзный экшн. И это на PS4 Pro в режиме 1080р! То есть можно поставить 1440р и насладиться прекрасным слайд-шоу. Ну а в мультиплеере начинается форменное свинство. Милфа на высоких каблуках и три дюжих Крестоносца - нет, это вовсе не сюжет пикантного фильма, предназначенного для закрытого просмотра в верхушке Инквизиции, а то, что повергнет вашу несчастную приставку в шок, и она уже никогда не выберется из позорной ямы 20FPS.

Для кого всё это?

Конкуренция в мире классических ARPG - дай боже. За ваше внимание сражаются Diablo III, по честному бесплатная и прекрасная Path of Exile, Grim Dawn с отличным лавкрафтианским DLC, Vikings: Wolves of Midgard, Van Helsing, Victor Vran и ещё десятки игр. Что на этом фоне можно сказать о Warhammer 40 000 Inquisitor - Martyr? Так, чтобы поверхностно, без фанатизма? “Нет на компе, тормозит на приставках”. Вот что.

Однако у фанатов вселенной WH40K просто нет выбора. Они отмахнутся от досадных мух сомнения (тянутся, тянутся коварные ручонки Нургла прямиком из Варпа, но помыслы чисты, как у самого Императора!), и отправятся дальше зачищать проклятый сектор Калигари.

+ Первая и пока что единственная классическая ARPG во вселенной WH40K
+ Обилие разнообразного огнестрельного оружия, что для ARPG - большая редкость
+ Звёздная карта создаёт ощущение огромного живого мира с бесконечными угрозами для Империума

- Кошмарная, отвратительная оптимизация для консолей! 20+ FPS на PS4 Pro в режиме 1080р, и этим всё сказано
- Цветовая кодировка сбивает с толку: порой попадается “синька” с пауэр-рейтингом выше, чем у фиолетового шмота
- Некоторые строки диалогов явно забыли озвучить, и общее ощущение 2А-бюджета

Субъективная оценка: 12 из 10 пылающих еретиков, мутантов и пришельцев. Обо всех, кто отказывается играть, будет доложено в ближайшее отделение Комиссариата, а затем и в Инквизицию.

Объективная оценка: 7,4 из 10

Также по теме