0

Мошенники маскируют вирусы под «кряки» для CS:GO

Мошенники маскируют вирусы под «кряки» для CS:GO
Специалисты по кибербезопасности предупреждают о всплеске активности нового шифратора GandCrab. Вымогатель научился маскироваться под «кряки» для взлома популярных программных продуктов и шифрует файлы 450 форматов.

Шифратор GandCrab появился в 2018 году и уже вошел в пятерку наиболее распространенных семейств вымогателей, среди которых WannaCry и Crysis. С начала года выпущены и активно используются четыре версии этой вредоносной программы.

Попав в систему жертвы, GandCrab собирает информацию с устройства, включая имя компьютера, имя пользователя и IP-адрес. Далее малварь запускает процесс шифрования данных на жестких, съемных и сетевых дисках, удаляет резервные копии операционной системы и выводит на экран требование выкупа в криптовалюте.

GandCrab может шифровать файлы различных форматов, в том числе документы Microsoft Office, OpenOffice, PDF и текстовые файлы, базы данных, фотографии, музыку и видео – ему «знакомо» больше 450 расширений. В течение первых четырех месяцев 2018 года операторы GandCrab использовали сравнительно немного способов распространения, прежде всего, спам-рассылки. Более чем в 25% случаев применялась социальная инженерия.

С мая зафиксирован рост активности GandCrab и новую стратегию его операторов, о чем предупреждают специалисты по кибербезопасности из ESET. Новые модификации шифратора успешно маскируются под программы для взлома легитимных приложений – всего более 2 000 файлов. В их числе – «кряки» для игр Minecraft, Counter Strike, StarCraft, офисных продуктов Adobe Acrobat, Adobe Flash, Microsoft Office, а также популярного антивирусного ПО.

Угроза преобладает в странах Латинской Америки, в этом регионе наибольшее число обнаружений отмечено в Перу (45,2%), Мексике (38%), Эквадоре (17,2%), Колумбии (9,9%) и Бразилии (8,7%). В настоящее время восстановить зашифрованные данные невозможно. Исключение – наличие у жертвы резервных копий или заражение одной из ранних версий шифратора, для которых существуют инструменты расшифровки.

Не удивительно, что мошенников до сих пор интересует в том числе видеоигровой сегмент, ведь этот рынок продолжает активно расти. Объем российского рынка развлечений и медиа по итогам 2017 г. составил $22 млрд, показав рост на 11% в сравнении с показателями годичной давности. В этом году объем ожидается на уровне $24 млрд, а еще через пять лет эта цифра преодолеет отметку в $33 млрд, отмечают исследователи.

Если верить экспертам другой аналитической компании — Newzoo — то общемировые доходы от видеоигр по итогам 2018 г. составят $137,9 млрд. Это на 13,3% больше, чем индустрия заработала в прошлом году. Большая часть выручки рынка придется на цифровую дистрибуцию. Из указанной суммы игры на физических носителях заработают только 9% или $12,4 млрд.

Основным драйвером роста доходов по-прежнему останется мобильный сегмент. Доходы здесь поднимутся на 25,5% до $70,3 млрд, на что специалисты Newzoo делают особый акцент. Если их прогноз сбудется, мобильные игры впервые за историю индустрии заработают больше 50% всех денег рынка.

Также по теме