0

Крах ЕА? Поле трансгендерных и других экспериментов

Крах ЕА? Поле трансгендерных и других экспериментов
Electronic Arts пришлось принять нелёгкое решение: релиз Battlefield V перенесён на месяц вперёд. На этих новостях акции компании прилично упали. Компания заявила, что для внесения “финальных правок” ей нужно ещё порядка месяца, и эта задержка явно разочаровала инвесторов. Хотя, если присмотреться к плотнейшему осеннему графику релизов, может статься, что перенос старта продаж Battlefield V на 20-е ноября - не такая уж и плохая идея.

По крайней мере, игра не будет зажата, “как будто это бургер” (цитируем великих), между Red Dead Redemption 2 и Call Of Duty: Black Ops IIII. Однако инвесторам сложно объяснить тонкости жевания чего бы то ни было по пути куда бы то ни было: они смотрят на куда более реальные показатели. Текущий финансовый год заканчивается в марте, и перенос означает минус месяц продаж.

Сама Electronic Arts, не дожидаясь стервятников, понизила собственный прогноз продаж (как цифровых, так и физических) сразу на 6%, до 5,2 млрд долларов. ЕА обусловила даунгрейд курсовыми разницами - компании, независимо от сектора, обожают эту отговорку - но на рынке не дураки сидят: акции рухнули на 10%.

Крупные инвесторы не играют сами, но они следят за новостями, и поэтому в курсе, что публика мягко говоря не в восторге от Battlefield V. При этом EA даже на фоне всех этих противоречивых обсуждений предпочитает потерять целый месяц продаж. Причём какой месяц - один из самых горячих, предрождественских!

Сложно сказать, в какой момент у Battlefield V всё пошло не так… да нет, мы прикидываемся: легко. Всё началось с травли одного конкретного голливудского продюсера (о нём уже все забыли), которая затем переросла в травлю мужчин как биологического вида. Геймеры - в основном существа ретроградные: они не привыкли к тому, чтобы противоположный пол, обязанный дожидаться спасения в баше злодея, возвышал голос, или - тем более! - устраивал бунт.

Поэтому когда Dice (несомненно, по указке ЕА) начали форсить тему женщин, играющий народ ответил столь же мощной контр-реакцией. А ведь в Electronic Arts могли поступить куда мудрее - взять пример той же Battlefield 1. Там женщин добавили в виде одного игрового класса, да ещё и не в первом DLC, вспомнив про зверских снайперш батюшки-Царя. Реакция троллей была умеренной, скандала не воспоследовало.

Ну а в случае с Battlefield V обитатели пещер предпочли выкрутить ручку на 11. Transgenderfield, или “Поле Трансгендеров” - вот как теперь называется игра. При этом сама же ЕА и подкармливала троллей: периодически в ходе презентации складывалось впечатление, что во Второй мировой воевали только женщины. Против негров. Негров на стороне Вермахта, конечно же.

Сколько бы либеральные западные СМИ не кричали о том, что бойкотировать Battlefield V из-за женского вопроса могут лишь моральные уроды, но цифры говорят сами за себя. Предзаказы BFV более чем на 85% отстают от ключевого конкурента - CoD BlOps IIII. Столь чудовищный отрыв может означать только одно: часть либеральных геймеров очень тихо, не афишируя сей факт перед друзьями, отменила предзаказ симулятора боевых женщин. То есть, грубо говоря, на одних “оголтелых республиканских мужланах” было бы -50% - так откуда взялось ещё -35%?

К огромному сожалению, дело не только в Battlefield V. На мейджор факапе с франшизами Star Wars и Need for Speed мы останавливаться не будем - с ним всё понятно, это в прошлом, дело о скандальных лутбоксах закрыто, урок усвоен. И тем более, не будем трогать многострадальную лицевую анимацию Mass Effect: Andromeda. Лучше поговорим о будущем и настоящем.

И здесь, конечно, впору задуматься о судьбе Anthem - как бы гимн не оказался лебединой песней! Смена креативного директора и прочих ключевых фигур прямо в процессе разработки немного напоминает о том, что было с Mass Effect: Andromeda, но это лишь самая верхушка айсберга. Игра в догонялки - вот что вызывает истинное беспокойство.

Посудите сами: в Warframe готовят вторую огромную открытую локацию и полёты на звездолётах, Ubisoft полирует The Division 2 и заигрывает с природой (благо, Вашингтон - не такие “каменные джунгли”, как NY), Activision всячески экспериментирует с Destiny 2. А что ЕА? ЕА делает свой первый сессионный мультиплеерный шутер.

Первый, почти как блин комом! То есть какая уж там полировка - несколько месяцев из него будут вымарывать детские ошибки и эксплойты, вроде знаменитой “пещеры с лутом” в оригинальной Destiny. Какой есть опыт у создателей Anthem, мультиплеер в Mass Effect 3!? Эмм, не самый приятный экспириенс. И эти люди должны из-под палки сделать для ЕА настоящую денежную машину. Рискованное предприятие.

Вызывает вопросы и арт-дирекшн Anthem. Про The Division мы вообще молчим (сплошной камуфляж), зато с Destiny и Warframe всё понятно. Хотите магов, рыцарей и воров в будущем? Вам в Destiny. Привлекают мрачные инсектоидно/инопланетные фантазии? Warframe, однозначно. А экзоскелеты Anthem какие-то… никакие. Безликие клоны не самых лучших творений Тони Старка.

Почему это важно? Ответ очевиден: тщеславие - чуть ли не самая главная движущая сила сессионных мультиплеерных ММО-шутеров. Костюмчик непременно должен выглядеть эффектнее, чем у друзей, но и в целом ваша пати обязана сиять на фоне серой толпы - иначе вся эта стрельба не имеет почти никакого смысла. У экзоскелетов Anthem очень реалистичный, то есть утилитарный, функциональный - и, в конечном итоге, скучный - внешний вид. Косметическую кастомизацию этих консервных банок пока что очень сложно себе представить. ЕА придётся поработать над этим вопросом - тем более, что компания бредит “шлейфом прибыли”.

Но, конечно, рыдать о печальной судьбе Electronic Arts ещё очень рано. У компании есть даже не просто надёжный спасательный круг, а целый запасной круизный VIP-лайнер под названием EA Sports. Именно это подразделение позволяет самой ЕА поставить ещё не один провальный опыт.

Всего лишь одна франшиза - FIFA - обеспечивает свыше 40% прибыли Electronic Arts. И конечно же дело не только и не столько в продажах самой игры, сколько в системе карточек FIFA Ultimate Team. Собрал отличную колоду в этом году и потратил на это несколько тысяч долларов (люди тратят и больше)? Прекрасно, в следующем начинай сначала: карточки не переносятся.

В качестве некоего послесловия хочется заметить, что мы не стервятники и ни в коем случае не желаем ЕА краха. По одной простой причине: конкуренция - истинный двигатель прогресса в игровой индустрии. Сейчас есть “Большая тройка”, и это замечательно. А представьте на секунду, что останется только “Большая единица” в лице какого-нибудь Tencent.

И будем получать только идеально выверенные, нацеленные на успех проекты… вроде очередного “Три в ряд” для секретарш или клонов PUBG для мальчиков. Даже такие неоднозначные игры, как Dragon Age 3 или Mass Effect: Andromeda на этом фоне покажутся мечтой, но будет уже поздно. Так что да здравствует ЕА! Но над Anthem конечно надо поработать.

Также по теме