2

Мобильные выходные: рецензия на Angry Birds 2

Мобильные выходные: рецензия на Angry Birds 2

Между двумя номерными частями Angry Birds лежит пять с половиной лет, десяток спин-оффов и целая вечность для мира игр. За это время маленькая Rovio стала империей развлечений, а индустрия сдалась перед напором free-to-play. Angry Birds 2 — попытка финнов приспособиться к новым реалиям.

Фундамент второй части — все та же игра 2009 года. Основы прежние: птицы и рогатка слева, свиньи и укрепления справа. Кто метко стреляет пернатыми, тот и молодец. Но это лишь на первый взгляд; в Angry Birds 2 достаточно нововведений. Например, птички выдаются не фиксированными наборами на каждый уровень, а карточками, которые пополняются после увеличения «Погромометра». Они заставляют думать на несколько шагов вперед: «Здесь справлюсь двумя птичками, потом получу новую и использую ее на следующем этапе». Да-да, этапы: теперь каждый уровень разбит на секции. Разбил одно укрепление — не спеши радоваться: вперед еще одно или два испытания, которые надо пройти сходу. Жестоко? Это еще цветочки: после пары поражений я заметил, что Angry Birds 2 генерирует уровни случайным образом. Если в первой части ты подолгу подбирал ключи к одному укреплению, то теперь никакого «одного укрепления» нет — они всегда меняются!

И это тот случай, когда разнообразие не идет игре на пользу. Angry Birds всегда была игрой-пазлом, где ты ломал голову, экспериментировал и бился головой об стену до тех пор, пока наконец не разносил свиней к чертям. Вторая часть лишает этого мазохистского удовольствия, жонглируя «рандомом».

Зато здесь есть другие пытки — монетизационные. В Angry Birds 2 работают три «фритуплейные» механики: энергия, валюта и реклама. Последняя — самая безобидная: в случае проигрыша можно посмотреть видеоролик и получить одну дополнительную птичку, которая может спасти ситуацию. Энергия — это привычные для бесплатных игр жизни: всего их пять, и отнимаются они по одной за каждую неудачную попытку. Уровня с десятого неудачные попытки становятся постоянными, а жизни восстанавливаются медленно — по одной за полчаса. Жизнь упрощают кристаллы: за 60 камешков можно продолжить играть после неудачи, получив еще три карты, а за 20 и более — покупать бонусы. Последние позволяют замораживать уровни, поджигать свиней и устраивать прочий беспредел. Самое дешевое предложение в игровом магазине — 80 кристаллов за 59 рублей (в версии для iOS). Самое выгодное (по мнению Rovio) — 5700 за 2990 рублей.

Поймите правильно: это история не о жадности разработчиков, а о том, что такая система монетизации не подходит игре. В Angry Birds надо пытать удачу и раз за разом проходить одни и те же уровни, а Rovio только и делает, что ставит на пути преграды.

Впрочем, игру еще десять раз обновят, доработав механику монетизации и баланс. Пока что это действительно слабое место Angry Birds 2. В остальном (особенно в плане подачи — графика и анимация в игре безупречны) Rovio сделала настоящий хит — пусть и по проверенному рецепту.

Также по теме