2

Warfest 2018: "Геймбокс" рапортует!

Warfest 2018: "Геймбокс" рапортует!
Warface в России - больше чем игра. Это по сути целая субкультура, экосистема, которая живет и развивается вот уже шесть лет, захватив умы миллионов игроков по всей стране. Буквально на каждом стриме "Геймбокса", даже если это трансляция пошаговой стратегии, появляются зрители с вопросом "А Warface скоро будет?" Похоже, у нас скоро подрастет поколение, для которого "Магистр Йода" в первую очередь будет снайпером, и уже потом - джедаем.

Mail.ru, понимая масштаб явления, все эти годы поддерживает интерес к игре за счет продуманной сетки ивентов, как внутриигровых, так и вполне реальных. А если уж говорить про топовый уровень, то это специализированные фестивали. Не каждая киберспортивная дисциплина может их себе позволить, и деньги здесь вовсе не главный момент. Вложить миллионы и опозориться, доказав, что реальных поклонников слишком мало или напортачить с организацией и набором дополнительных активностей - проще простого. Но Warfest держит планку. Он был актуален и в 2012г., когда "Геймбокс" впервые рассказывал о новейшей игре, и остается в топе сегодня.

Когда мы говорим о фестивалях международного уровня, своеобразных бенчмарках вроде Blizzcon, то видим четкую и крайне эффективную схему: в рамках одного ивента совмещается плей-офф киберспортивных соревнований, концерт известной группы, плюс автограф-сессии, косплей, электронные развлечения, магазины сувениров и так далее. Очевидно, что организаторы Warfest использовали как собственный опыт, так и наработки коллег-конкурентов.

Результат мы оценили 2 сентября и скажем сразу: выводить среднее арифметическое, выставляя фестивалю некие баллы - дело неблагодарное. Такую "ламповость" определяет не количество Ватт, а эмоции. Если нужны цифры, то вот они: все десять часов Warfest посетителю было чем заняться. Причем, посетителю любого возраста.

Когда комментаторы чемпионата K.I.W.I. попытались определить, сколько в среднем лет поклоннику Warface, разброс получился от 15 до 25 лет и более. Интересы у этих геймеров, да еще и с поправкой на половые различия, могут быть абсолютно разными. Mail.ru решили угодить всем и сразу. Юные меломаны пришли топтать поле под "Нейромонаха Феофана" и наконец-то увидеть самое богатое существо во вселенной родом из Майами, а тридцатилетние бойцы были готовы лечь как продукты в холодильник под "Ногу свело!"

Самые спортивные ухватились за камни скалодрома, стреляли из лука, проходили полосу препятствий. Самые умные участвовали в интеллектуальных играх, а самые продвинутые надели шлемы VR. И без "традиционного" геймерского контента не обошлось. Ровные ряды стендов с приставками PlayStation 4 заманивали геймплеем God Of War, Detroit: Become Human и вроде бы мы даже рассмотрели "Человека-паука". Но это, как сказал бы народный артист Солнечной системы, "не точно". А Xbox тем временем дал погонять в Forza Motorsport 7, и испытать новинку - Warface для Xbox One. Помимо этого общение с разработчиками, автограф-сессии и выступления блогеров, а также приятный косплей на грани милитаризма и сексуальности.

Ну и гвоздь программы: финальные матчи турнира K.I.W.I. Фавориты AG до финала не дошли, в итоге за кубок и приз в 15 млн рублей боролись TMQ и CrowCrowd.
Особенно интересно было наблюдать за противостоянием, пожалуй, самого знаменитого игрока Warface, Маг1стрЙ0да- (Вадим Товстенко) и снайпера CrowCrowd Марии "Локкара" Хохловой. Для поклонников других киберспортивных дисциплин тот факт, что девушка играет на одном уровне с мужчинами и в основном составе команды, безусловно, может стать еще одной причиной начать интересоваться Warface.

TMQ все-таки вырвали победу и получили свой заслуженный кубок. А гости фестиваля унесли домой море позитивных эмоций и в очередной раз убедились, что общение в любимой игре доступно не только в форме приложения для войсчата. Можно встретиться с такими же фанатами как ты и в реальной жизни убедиться, что вы - все вместе. Ведь Warface - это, в первую очередь, командная игра.


Также по теме