0

Обзор Shadows: Awakening - Усидеть на двух стульях

Обзор Shadows: Awakening - Усидеть на двух стульях
Жанровые рамки - это хорошо или плохо? Shadows: Awakening пытается быть несколькими играми сразу, причём иногда ей это удаётся, а иногда - не совсем. Почему так получается? Когда мешаешь своё собственное магическое зелье, а не копируешь удачный рецепт других подчистую, немудрено и ошибиться с дозировкой ингредиентов. Эффект в таком случае будет непредсказуемым - возможны и взлёты, и падения. Давайте-ка разберёмся в “американских горках” Shadows: Awakening.

Soul Reaver: Legacy of Torchlight?

В этой ARPG (которая не совсем ARPG, но об этом чуть позже) вполне интересный сеттинг: в увядающем Еретическом Королевстве вы управляете не очередным воином света и добра, который решил повсеместно восстановить вселенскую справедливость, а демоном-Пожирателем Душ, преследующим собственные цели.

То есть главный герой - не то чтобы заправский злодей, но явно находится в моральной серой зоне, а это уже однозначный плюс. Ключевая особенность демона в том, что он проживает (если можно так выразиться про бесплотную демоническую сущность) в параллельном мире теней.

Вы спросите, в чём это выражается на практике? Да очень просто. Помните, была когда-то такая замечательная игра, Soul Reaver, главный герой которой по странному совпадению обстоятельств тоже был пожирателем (пускай и вампирских) душ. Разиэль (так его звали) обладал умением мгновенно перемещаться между реальным и параллельным миром. И если в одном из них на пути попадалась гигантская пропасть, то в другом на этом месте скорее всего был мост.

Shadows: Awakening устроена по такому же принципу. С той лишь разницей, что перемещается не сам демон. Он всегда остаётся в мире теней, но в обычном контролирует трёх персонажей, чьими душами он завладел. Первого вы сами выбираете в начале игры - на выбор танк, более ловкий воин/лучник и магичка - ну а остальных собираете, как коллекцию бабочек.

Усидеть на двух стульях

Shadows: Awakening достаточно сложно охарактеризовать. На первый взгляд, перед нами смесь Torchlight и Diablo, но это не совсем так. Главное отличие от классических ARPG - количество мобов и их толстость. Сначала вам покажется, что врагов маловато, и вы будете думать, что это пролог или что-нибудь в этом роде. Так вот: нет, так будет на протяжении всей игры.

Даже с рядовыми мобами иногда приходится повозиться, при этом скиллами спамить не получится: кулдаун 10 секунд - это ещё по божески, нормальным восстановлением считаются промежутки секунд в 25, а то и гораздо больше. В общем, всё заточено под то, что вы грамотно переключаетесь между персонажами и знаете, когда и какой скилл использовать. Если вы надеялись спамить одновременно всеми скиллами и устраивать мультикиллы по 120 мобов, как в Diablo 3 - нет, Shadows совсем не про то.

При этом в игре попадаются действительно сложные загадки, вынуждающие напрячь серое вещество и задействовать скрытые ресурсы мозга. Многие паззлы приучают к философии Shadows: не стоит забывать о том, что у демона в тенях происходит нечто совсем другое, поэтому его толковое взаимодействие с одержимыми “живыми” (которые тоже не совсем живые) персонажами в реальном мире может убрать почти все препятствия.

Таким образом, мы видим не потуги на интеллектуальность, а саму интеллектуальность. При этом о какой-нибудь Pillars of Eternity речи не идёт: не та глубина, не тот уровень взаимодействия с NPC, да и сюжету здесь никто так ветвиться не позволит. Получается, не Pillars, не Diablo, не Torchlight (и десятки других классических ARPG) - так что же тогда? Важно освободить своё сознание от тяги к клонам, и тогда вы поймёте, что Shadows: Awakening - это Shadows: Awakening, а не что-то ещё.

4 in 1

Оригинальные идеи здесь достойны похвалы. Почти во всех RPG вы контролируете либо пати, либо одного персонажа, и третьего не дано. В Shadows: Awakening всё устроено по принципу хорошего картриджа для “Денди” - 4 in 1. Причём если разобраться, получается куда больше, чем 4. Демон со временем собирает внушительную коллекцию лучников, магов и воинов, и в специальных местах (санктуариях) вы можете на лету сменить каждого из представителей трёх классов.

В поле всегда только один боец - либо демон в своём мире, либо один из трёх подопечных в реальном - но это не значит, что они не могут взаимодействовать. Наоборот, попадаются очень даже интересные комбинации. Демон в тенях видит контуры части “реальных” врагов. Снять хэлсу он им не в состоянии, но конкретно напакостить может: например, заморозить или дебаффнуть энергетический щит. После этого разобраться с ослабленным мобом в реальном мире - проще пареной репы.

При этом у каждого персонажа - и своя экипировка с классовыми особенностями (лучник не может использовать магический посох и т.д.), и общие айтемы вроде магических колец. То есть повозиться с лутом можно будет, хоть он и не льётся рекой как в - да, вы уже поняли - в Diablo III.

Выйти из сумрака

Shadows: Awakening - уже третья игра из серии Heretic Kingdoms. А значит, у этой странной формулы есть поклонники: пускай не такие орды, как у того же Torchlight, но они есть. Помимо этого чисто психологического плюса (подумать только - кто-то поощряет эксперименты!), имеются и вполне конкретные, в виде очень приятной графики (вы сразу вспомните вторую “пустынную” главу в Diablo 3), талантливой озвучки и идеальной оптимизации. Которая, надо сказать, стала настоящим бальзамом на душу после тормоз-феста WH40K Inquisitor - Martyr.

Но здесь мы опять приходим к тому, с чего начинали - жанровая принадлежность. Чисто в качестве рекламы, если б здесь были перекаты, можно было бы сказать, что это вообще Dark Souls с видом сверху (ибо помимо толстых мобов есть и коварные ловушки), но перекатов нет. Давайте так: представьте себе Diablo 3, в котором вас вместо банальных пачек постоянно атакует по одной-две синих элиты, а то и что-нибудь помощнее, но не сильно многочисленное. Если вы готовы к такому странному опыту с традиционной формулой ARPG - милости просим в Shadows: Awakening.

+ Пати 4 in 1: под вашим контролем сразу 4 персонажа, но на поле боя только один
+ Геймплейная механика а-ля Soul Reaver: ваш демон - в мире теней, остальные 3 персонажа - в реальном мире
+ Отличная оптимизация при очень красивой графике

- Крайне мало мобов. Имейте в виду: это НЕ клон Diablo или Torchlight
- Сложные паззлы выбивают из action-ритма ARPG
- Отсутствие мультиплеера

Оценка: 7,8 из 10

Также по теме