0

Обзор Destiny 2 Forsaken: цыплят по осени считают

Обзор Destiny 2 Forsaken: цыплят по осени считают
Учиться на своих ошибках можно тремя способами. Первый, идеальный (который почти не встречается в реальном мире): единожды наступив на грабли, в следующий раз всё с самого начала сделать хорошо. Второй: профакапиться ровно так же, как в прошлый раз, но и исправить ошибки аналогичным образом. Третий: пренебрежительно наплевать на своих игроков и скрыться в неизвестном направлении с деньгами. Спешим обрадовать вас, господа и дамы: разработчики Destiny 2 выбрали вариант №2.

Рыльце в пушку

Проще говоря, Bungie один в один повторили сценарий оригинальной, первой Destiny: проект стартовал с откровенным дефицитом контента, в ходе 12-ти месяцев получил два промежуточных DLC (одно из которых - норм, второе - meh), и только через год, вместе с новым крупным куском контента, Destiny стала по настоящему хорошей большой игрой, в которой почти всегда есть, что делать.

Destiny 2 прошла по абсолютно такому же тернистому пути. Сначала от игроков попытались отделаться скандальным клаустрофобичным Меркурием (одна большая комната, выдаваемая за целую планету? ну-ну), затем выдали вполне приличный Марс с Распутиным в придачу, благодаря чему часть грехов Bungie была прощена. Но только теперь, после DLC Forsaken, Destiny 2 превратилась в Destiny 2.

И кстати говоря, совершенно неожиданно игра получила тот мрачный тон, в котором так нуждалась, особенно на фоне насквозь циничной Warframe. Правда, ради этого Bungie пришлось убить народного любимца (Филлион не захотел продлевать контракт на озвучку?), зато теперь мотивация на прохождение как минимум сюжетной ветки Forsaken огого какая: кровавая месть.

Один в поле - воин

Сюжет возвращает игрока в локацию, от которой сердце каждого фаната оригинальной Destiny забьётся чуть чаще: Prison of Elders. Жаль, что тюрягу так и не превратили в отдельную активность (зачистку арены от мобов), но о компенсации за это упущение - чуть позже. Ведь Prison of Elders - не главное: это лишь верно рассчитанная доза ностальгии, после которой начинается основной контент.

Tangled Shore (уж не знаю как в русской версии, да и знать не хочу) - на мой взгляд, пока что лучшая локация в Destiny 2. Она не привязана к конкретной планете, а находится в поясе астероидов - Рифе. Здесь отличная подборка цветов - чёрный, фиолетовый, синий - и оригинальная архитектура расы Fallen. Проще говоря, красиво, аж за душу берёт.

Причём появилось то, чего в игре не было раньше - sense of scale, то есть чувство огромных пространств (по меркам Destiny, конечно). Легко представить себе деловую встречу в Bungie: “Так, в Warframe есть Plains of Eidolon, и они уже пилят открытую локацию на Венере - нам нужно срочно нечто похожее”. И ведь сделали же! Да, на этих астероидах полно коридоров и комнат, как любят в Destiny 2, но есть и внушительные открытые пространства, благодаря которым эта цепочка булыжников в космосе больше похожа на полноценную планету, чем любая предыдущая “планета” в игре.

Межгалактический шахматный турнир в Новых Васюках

Теперь о нововведении Forsaken, которое бросается в глаза - это Gambit, смешанный ПвЕ/ПвП режим. Здесь главное набраться терпения и радикально изменить свой подход к игре. Сначала кажется, что вам подсовывают какую-то недо-МОВА. Сбор моутов, килл-стилы, закидывание в банк, отправление блокеров - стоп, что!?

Но потом всё постепенно встаёт на свои места. На время “Гамбита” скаутские и снайперские винтовки убираются в пыльный шкаф. Револьвер, дробовик, гранатомёт, меч - вот оружие того, кто хочет чего-то добиться в этом странном, но по своему прекрасном режиме. Попытаюсь объяснить его суть - и не так, как в трейлере, а чтобы реально было понятно.

Две команды по 4 человека сражаются с мобами на двух разных кусках карты. Из мобов дропаются моуты, причём не стесняйтесь подбирать чужие: соревнование идёт не только с вражеской командой, но и внутри своей! Закинули 5 моутов в банк - отправили соперникам “подарок” в виде маленького блокера, 15 - большого. Блокеры - это элитные мобы, которые блокируют (что неудивительно) возможность закидывания моутов в копилку. Первая команда, набравшая 75 моутов, вызывает мегабосса, и в случае победы над ним выигрывает раунд.

Ну а приятный рандом, закуска, вишенка на торте заключается в том, что один игрок периодически может сам прыгнуть в портал, и отправиться к команде соперника - ставить ей палки в колёса. Сконцентрировались вы такой на огре, садите по нему прицельно из гранатомёта, радара нет, и тут откуда-то сбоку прилетает стрела - и не в колено, а прямо в голову (да, вместе с Forsaken в Destiny 2 появились весьма приличные луки). Немного обидно, но дико весело и интересно.

С миру по нитке

Экономику в этом DLC нового года полностью пересмотрели. Банальный глиммер, который раньше за несколько часов упирался в лимит и вы не знали, что с ним делать, превратился в ценный ресурс. Изменилась система апгрейда пушек. Теперь для улучшения характеристик стволы могут “кушать” не только оружие такого же типа, но для этого нужно куда больше разнообразных ресурсов.

Включая мастерворк коры, которые дропаются ну очень редко. Их конечно можно менять Пауку на леджендари шарды, но по грабительскому курсу 10 к 1, причём каждый обмен удваивается не в вашу пользу - 20, 40 и так далее! Мало того: теперь для апгрейда требуются специфические планетные материалы, так что будьте добры - летайте и собирайте, или меняйтесь с тем же Пауком. Опять-таки на издевательских условиях.

Ладно, не буду мучать тех читателей, которые не разбираются в Destiny 2 и только думают, играть или нет, а лучше объясню, что всё это значит на практике - человеческим языком. Раньше в игре была ресурсно-апгрейдная система сессионного ММО-шутера: зашёл, поиграл не особо долго, что-то вкачал. Теперь Destiny 2 склоняется к модели классической MMORPG: пытается сделать так, чтобы вы остались подольше. Прокачку надо продумывать, планировать ресурсные затраты, заботиться о том, как и где все нужные ингредиенты раздобыть. Плюс это или минус? Каждый решит сам.

Корабли лавировали-лавировали, и всё же вылавировали (но каждому сверчку по прежнему придётся знать свой шесток)

Ряд объективных недостатков в игре всё же остался, несмотря на все достижения DLC Forsaken. Например, закрытость эндгейм-контента для одиночек. Ещё до релиза Bungie активно пиарила систему Guided Games, но потом быстро замяла тему. Прошёл год - и эта механика по прежнему в состоянии беты. Официальное время ожидания на найтфолл страйк - 25 минут! Причём поиск скорее всего сорвётся минуте на 20-й. Ну а в рейд даже не надейтесь пробиться.

При этом надо понимать две вещи. Во первых, далеко не все геймеры - такие олдскульные социопаты, как данный рецензент. Юный студент или школьник запросто найдёт 5 таких же бездельников и 6 часов свободного времени на рейд, и не нужен им никакой подбор рандомов.

А во вторых - и это самое главное - одному игроку есть, чем заняться в Destiny 2 и без всяких рейдов. Благо, матчмейкинг в обычных страйках, ПвП и новом блестящем режиме Gambit никто не отменял. Ну а ежели вы ещё не прошли изначальную сюжетную кампанию и марсианское дополнение, игра покажется вам вообще огромной. Так что если начинать играть в Destiny 2, то, пожалуй, именно сейчас. Через год после релиза. Это, видимо, формула Bungie.

+ Локация Tangled Shore на Рифе - пожалуй, самая большая и красивая локация за всю историю Destiny, включая первую часть
+ Трагический сюжетный поворот придаёт всей игре столь желанный более мрачный тон (а то все эти светлые рыцари и маги в далёком будущем порой бесили своей слащавой приторностью)
+ ПвЕ/ПвП режим Gambit гениален! Наберитесь терпения, разберитесь в правилах и игра пойдёт

- Волкам-одиночкам по прежнему можно и не мечтать об эндгейм-контенте. Система Guided Games до сих пор в состоянии беты, в рейды и найтфолл страйки с рандомами вы не пробьётесь
- Два новых страйка слабоваты: бывали в Destiny и более эпичные разборки
- Полностью изменившуюся систему апгрейдов можно воспринимать двояко: с одной стороны, разнообразия стало больше. С другой - вас явно хотят заставить залипать в игре дольше, чем хотелось бы, словно в хардкорной корейской MMORPG-гриндилке

Оценка: 8,4 из 10

Также по теме