0

Как власти Китая повлияли на крупнейший игровой рынок в мире

Как власти Китая повлияли на крупнейший игровой рынок в мире
Игровая индустрия Китая понесла сильный удар, когда в марте этого года правительство страны объявило о своей новой политике и внезапно прекратило выдачу лицензий на новые игры для внутреннего рынка. Newzoo предлагает взглянуть на свежую сводку.

Председатель КНР Си Цзиньпин призвал правительство уделить особое внимание поддержанию здорового зрения граждан, и вскоре после этого Министерство образования страны опубликовало заявление, в котором говорится, что решение по уменьшению числа одобренных игр связано с рядом беспокойств относительно здоровья и безопасности детей, включая высокий риск близорукости.

Чтобы выпустить игры в Китае, издатели должны сначала получить разрешение от Государственной администрации по делам радио, кино и телевидения (SARFT) и Министерства культуры и туризма. SARFT прекратила выдавать новые лицензии в марте, а Министерство культуры и туризма в июне.

До сих пор так и не понятно, когда возобновится выдача разрешений на публикацию новых игр. Это оказало большое влияние на всю индустрию, поскольку новые релизы являются основным фактором роста рынка.

В конце августа 2018 г. правительство Китая объявило, что власти также будут регулировать и более внимательно следить за существующими видеоиграми и разработают автономную систему, которая позволит ограничить игровое время для несовершеннолетних пользователей. Речь идет о максимальном игровом времени за день, которое будет составлять один час, а за сеанс юные игроки смогут провести за компьютером не более 15 минут.

Tencent уже ввела более жесткую систему контроля игрового времени для своего мобильного приложения Honor of Kings в Китае. Все игроки обязаны зарегистрироваться в системе от реального имени, которая связывает аккаунты с базой государственной безопасности китайского правительства, чтобы точно идентифицировать несовершеннолетних игроков.

Финансовые последствия разрушительной политики уже становятся заметными. Большинство китайских игровых компаний сообщили о значительно меньшем, чем ожидалось, росте доходов за первое полугодие, что повлекло недавнее падение цен на их акции на бирже. Ценные бумаги Tencent, например, подешевели на целых 30% в сравнении с показателями января.

Новая политика увеличит мотивацию китайских издателей расширять свою деятельность за рубежом. Даже такие крупные фирмы, как Tencent и NetEase, все еще сильно зависят от внутреннего рынка.

Недавно также стало известно, что Tencent и Square Enix анонсировали заключение стратегического альянса: китайская компания поможет японским партнерам расширить каналы сбыта по всему миру, выступая для них в качестве сервис-провайдера. Кроме того, компании намерены вместе производить новый контент, для чего они создадут общую студию, которая займется разработкой AAA-тайтлов как по уже существующим брендам, так и по совершенно новым франшизам.

Также по теме