0

Уоррен Спектор: «Как и в Deus Ex, в Epic Mickey нет никакой «морали»

Уоррен Спектор: «Как и в Deus Ex, в Epic Mickey нет никакой «морали»

До недавнего времени Уоррен Спектор делал игры, которые недалекие книжные издатели назвали бы «интеллектуальным бестселлером»: одновременно сложные, умные и атмосферные, Thief, System Shock и Deus Ex по праву считаются классикой игровой индустрии девяностых и двухтысячных. Но во второй половине нулевых Уоррен неожиданно сменил курс, ушел работать в Disney и сделал милейшую игру Epic Mickey. В связи с недавним анонсом второй части мы связались с Уорреном Спектором и задали ему несколько жизненно важных вопросов о грядущей игре.

Прежде всего — вопрос, который всех нас давно волнует: со взрослыми играми вы покончили окончательно или, может, планируете вернуться?

Не сказал бы, что я когда-либо переставал заниматься играми для взрослых. Если посмотреть на тех, кто покупал и играл в Disney Epic Mickey, то окажется, что половине игроков — за восемнадцать. Собственно, мы и не собирались делать детскую игру, отнюдь. То есть, я понимаю, почему у людей складывается такое впечатление, но если пересилить себя и примириться с тем, что вам предстоит играть за мышь (вместо привычного тестостеронового качка с пушкой), геймплей окажется не менее сложносочиненным и «взрослым», чем в моих предыдущих играх. В каком-то смысле, в Epic Mickey игрок самостоятельно формирует свой опыт, у каждого — своя история, совсем как в Deus Ex.

А если вас интересует, буду ли я когда-нибудь делать игры, скажем так, похожие на реальный мир, то откровенный ответ — не знаю. В свое время, сделав два десятка таких игр, я почувствовал, что мне нужна передышка, и Epic Mickey стал как раз такой передышкой.

Но Epic Mickey же был вполне законченной историей. Не считая маркетинговых причин — нужно ли ей продолжение?

Прежде всего, я рад, что вы назвали Epic Mickey «законченным». Теперь про сюжет: еще когда мы начинали работать над первой игрой, у нас было четыре варианта сюжета и даже кое-какие планы касательно геймплея, которые мы собирались реализовать в последующих играх — это, опять-таки, с самого начала работы. Мы рассчитывали на сиквел и уже тогда собирались сделать в нем все эти песни и кооперативный геймплей. И раз уж на то пошло, уже сейчас у нас есть довольно четкое видение того, что мы хотим сделать в третьей части — если, конечно, представится случай. Все это часть большого плана.

У нас нет никакой шкалы добра и зла — и, наверное, никогда не будет.

А почему снова Микки? У Disney ведь так много самых разных персонажей — вам не хотелось бы сделать игру про Гуфи? Про Русалочку? Про Симбу, наконец?

Ну, знаете, многим людям ведь нравится Микки Маус… Если я бы и стал отвлекаться от него ради кого-нибудь еще, то, пожалуй, только ради кролика Освальда. Впрочем, не удивляйтесь, если когда-нибудь увидите игры с другими диснеевскими героями в главных ролях — как вы правильно заметили, их в обойме еще много.

Кстати, о разныз героях — как в игре будет организован режим совместного прохождения?

Кооперативный режим в Disney Epic Mickey 2 будет выглядеть как сплит-скрин. В этот раз у нас совсем не будет игры по сети. Персонажей будет всего двое, Микки и Освальд. У каждого есть свои особенности, в связи с чем они могут по-разному подходить к решению одной и той же проблемы. Но самое интересное начинается, когда эти двое объединяют усилия.

А система морального выбора (в Epic Mickey игроку были доступны, скажем так, неоднозначные варианты поведения — можно было воровать, врать или стирать неугодные элементы игрового мира с помощью растворителя) осталась? Если да, то как в нее впишется Освальд?

Если уж на то пошло, в Epic Mickey не было никакой «морали» (как не было ее ни в Deus Ex, ни в одной из других моих игр). Я всегда говорю команде — «мы не осуждаем игроков за их выбор, не говорим им, что правильно, а что нет, что хорошо или плохо, пусть сами выбирают». Со своей стороны, мы предлагаем им ситуации, которые можно решить кучей способов (иногда — таким, который мы сами не предусмотрели!), и сталкиваем их с последствиями выбора. У нас нет никакой шкалы добра и зла — и, наверное, никогда не будет.

В первой части Микки путешествовал по самым разным классическим мультфильмам студии. Будет ли что-то такое во второй части? Хотелось бы вам увидеть Микки в антинацистском мультфильме Der Fuehrer's Face?

Конечно, дружеские визиты в разные мультфильмы Disney продолжатся. Игрокам как будто очень понравились двухмерные уровни, в которых мы старались как можно точнее воссоздать атмосферу классических мультфильмов. Насчет Der Fuhrer’s Face я не уверен, но идея интересная!

Вы называете Epic Mickey 2 «первой интерактивной музыкальной комедией», но ведь было много игр с песнями — Monkey Island, A Bard's Tale, Black & White... Чем ваша игра такая особенная?

Странно, что вы не упомянули Conker’s Bad Fur Day! Думаю, в нашем случае примечательно то, что у нас будет не просто одна-две песни, а целый саундтрек! Они нужны, чтобы помочь некоторым персонажам лучше раскрыться. То есть, это не салонная шутка, это важная часть геймплея. И потом, в мультфильмах Disney песни все время используются в качестве выразительного средства — поэтому странно было бы делать игру, основанную на восьмидесятилетней истории студии и НЕ написать для нее песен.

Релиз Epic Mickey 2: The Power of Two в Европе запланирован на 26 сентября 2012 года. Игра выйдет в версиях для Wii, Xbox 360, Playstation 3, Mac и PC.

Также по теме