0

$10 млн и королевская родословная — получится ли эпичный киберспорт из Fortnite?

$10 млн и королевская родословная — получится ли эпичный киберспорт из Fortnite?
Да начнется битва! В минувшую пятницу Epic Games запустила новый турнир Fortnite Fall Skirmish, в рамках которого лучшие из лучших сразятся за призовые в $10 млн. Соревнования продлятся шесть недель, и в конце октября планируется проведение грандиозного финала на TwitchCon 2018.

Для всех тех, кто увлекается киберспортом, и разбирается в этой индустрии, очевидно, что Epic Games серьезно настроена вывести Fortnite на совершенно новый уровень. Колоссальный для новичка размер призовых вкупе с общей популярностью проекта вполне могут обеспечить этой дисциплине достойное будущее в соревновательном сегменте.

Fortnite является одним из основных видеоигровых прорывов этого года. Ранее Epic Games похвасталась весьма впечатляющим результатом: пользовательская база их детища перевалила за 125 человек по всему миру. Такое внимание со стороны общественности просто не могло не превратить игру в лакомый кусочек для индустрии киберспорта.

В итоге на базе этой игры уже давно проводятся независимые турниры, и один из наиболее популярных среди них — Friday Fortnite («Пятничный Fortnite»). В качестве ведущего здесь выступает известный ютубер Дэниел "Keemstar" Ким. Он, кстати, рассказал о том, что на четвертой неделе турнира Friday Fortnite было зафиксировано почти 9 млн уникальных зрителей на Twitch и YouTube Gaming. По данным аналитиков Newzoo, количество часов просмотров ивента составило почти 542 тыс, о чем пишет CNBC.

Стоит также отметить, что и для самой Epic Games нынешний турнир — не первый, и ранее компания уже провела летний раунд игр Fortnite Summer Skirmish, в рамках которого разыграла призовой фонд в размере $8 млн. Финал прошел в рамках конференции PAX West в Сиэтле. Количество часов просмотра с середины июля до начала сентября оценивается примерно в 8,5 млн. Как можно заметить, ставки растут, но вырастут ли цифры статистики?

В мае Epic Games сообщила, что намерена вложить в киберспорт $100 млн. Большая часть из этих денег пойдет на призовые, и мы уже сейчас можем видеть первые плоды деятельности компании в этом направлении. Однако Fortnite в качестве соревновательной дисциплины вызывает много вопросов, как и PUBG в свое время. Единственная разница между ними — Fortnite работает в целом стабильнее, и карта более компактная. Остальные проблемные моменты остаются, и даже добавляются новые.

Как мы помним, следить за ходом матча сложно даже в Overwatch, ибо события развиваются слишком стремительно. Fortnite сравнима по динамике боя, однако менее разнообразна, а карта все же больше, чем в Overwatch, хоть и не сравнима с масштабами PUBG (до появления тропиков Sanhok). А теперь представьте себе обозревателя, которому во время классического для Fortnite сражения на рампах придется переключаться между игроками несколько раз в секунду, ведь в этой игре на профессиональном уровне счет идет на доли секунд, в буквальном смысле.

Мало того, что это практически невозможно, если только у обозревателя не развита супер способность читать мысли сразу нескольких людей, так еще и зрители рискуют получить эпилептический припадок от столь стремительно сменяющихся ракурсов. В ранних турнирах по Overwatch наблюдалась схожая картина. Со временем организаторы решили проблему, добавив свободную камеру для обозревателя, с помощью которой можно следить за ходом боя со стороны. Впрочем, учитывая популярность турниров по Fortnite, зрителей пока все устраивает.

Нельзя забывать и о проблеме, объединяющую все королевские битвы, когда мы ставим их в одну строчку с киберспортом — это рандом. Так уж повелось, что основные киберспортивные дисциплины как правило лишены этого аспекта полностью. Здесь же мы имеем и случайную траекторию высадки, и рандомный лут на карте. Впрочем, некоторым играм, вроде Hearthstone, рандом не мешает урывать свою долю пирога в рамках индустрии, так почему бы и Fortnite не пойти тем же путем.

В остальном же Epic Games стоит отдать должное: за игрой они следят очень тщательно, постоянно добавляя новый контент, который разнообразит игровые механики и, следовательно, делает матчи интереснее. Еще несколько месяцев назад золотое правило «сокращение дистанции - рампа - дробовик» безотказно работало почти в 100% случаев, то сейчас ситуация изменилась. Появились новые “пушки”, средства передвижения и т.д., а с ними — и новые тактики.

Напомним, что аудитория киберспортивных соревнований в целом по последним данным оценивается более чем в 40 млн зрителей, если верить данным, подобранным Seeking Alpha. Самыми популярными дисциплинами считаются DOTA 2, Counter-Strike Global Offensive и League of Legends. На эти игры пришлось 57% от общей суммы призовых в 2017 г., или $69,2 млн в деньгах.

На протяжении последних нескольких лет киберспортивная индустрия стремительно растёт, и 2017 г. не стал исключением. В прошлом году в сфере киберспорта был поставлен красивый рекорд — впервые суммарный призовой фонд всех киберспортивных турниров за год превысил $100 млн. Это еще один отличный довод в пользу того, чтобы относиться к компьютерному спорту чуточку серьезнее, чем это принято в обществе сегодня.

Призовые фонды на киберспортивных турнирах по Dota 2 в разы превышают призовые пулы в любых других играх: в 2017 г. Dota 2 в одиночку принесла профессиональным киберспортсменам более $37 млн. На втором месте, что тоже неудивительно, ещё одна игра от Valve — Counter-Strike: Global Offensive, призовой фонд турниров по которой за год составил $17,25 млн.

По оценкам разных аналитиков суммарный призовой фонд киберспорта в 2017 г. составил от $109 млн до $121 млн. В любом случае, это примерно на 25% больше показателей за 2016 г. А в сравнении с 2014 г. размер призовых вырос на целых 240%.

Также по теме