0

Конфликт интересен: почему киберспорт и традиционный спорт несовместимы

Конфликт интересен: почему киберспорт и традиционный спорт несовместимы
Недавнее исследование, проведенное среди экспертов спортивной индустрии, показало, что 57% опрошенных высказались против включения киберспортивных состязаний в программу Олимпийских игр. Это в целом отражает текущий тренд, поскольку и фанаты традиционного спорта пока не очень хорошо относятся к новомодным тенденциям.

Согласно отчету аналитической компании PwC, в опросе приняло участие более 400 профессионалов из 42 стран, занятых в сфере спорта. Результаты обсуждались в этот вторник в Олимпийском музее в Швейцарии, где ранее в июле прошли дебаты, касающиеся включения быстро набирающих популярность киберспортивных дисциплин в состав Олимпийских игр.

Вопрос, который был адресован профессионалам из мира спорта, звучит очень просто: «Является ли киберспорт Олимпийским видом спорта?». 28% респондентов ответили отрицательно, сославшись на то, что киберспорт в принципе не является спортом. Еще 29% опрошенных заявили, что киберспорт должен развиваться параллельно, отдельно от Олимпиады.

Среди респондентов нашлись и те, кто заявил, что киберспорт для начала нужно объединить под единой управляющей организацией, которая унифицирует стандарты в этой сфере. Таких оказалось 26,7%. Еще 10,4% считают, что киберспорт можно включать в программу Олимпийских игр уже сейчас, и 6% респондентов воздержались от голосования, или затрудняются ответить на вопрос.

В последнее время реальные футбольные клубы все чаще вкладываются в футбол компьютерный, но не всем поклонникам спорта это нравится. На днях Геймбокс писал о том, что швейцарские фанаты устроили акцию протеста против киберспорта, закидав реальных футболистов контроллерами во время матча между командами Young Boys и Basel. Примечательно, что акция прошла все там же, в Швейцарии.

Позднее выяснилось, что протест фанатов был вызван растущими инвестициями швейцарских клубов в киберспорт. Если раньше это считалось чем-то вроде дополнительной активности, то сейчас все больше спортивных организаций воспринимают это как реальный бизнес, наряду с основным родом деятельности. Болельщики такому развитию событий оказались не рады. «Это не имеет никакого отношения к нашему спорту и ценностям нашего клуба», — пишут фанаты Young Boys в социальных сетях.

Напомним, что аудитория киберспортивных соревнований в целом по последним данным оценивается более чем в 40 млн зрителей, если верить данным, подобранным Seeking Alpha. Самыми популярными дисциплинами считаются DOTA 2, Counter-Strike Global Offensive и League of Legends. На эти игры пришлось 57% от общей суммы призовых в 2017 г., или $69,2 млн в деньгах.

На протяжении последних нескольких лет киберспортивная индустрия стремительно растёт, и 2017 г. не стал исключением. В прошлом году в сфере киберспорта был поставлен красивый рекорд — впервые суммарный призовой фонд всех киберспортивных турниров за год превысил $100 млн. Это еще один отличный довод в пользу того, чтобы относиться к компьютерному спорту чуточку серьезнее, чем это принято в обществе сегодня.

Призовые фонды на киберспортивных турнирах по Dota 2 в разы превышают призовые пулы в любых других играх: в 2017 г. Dota 2 в одиночку принесла профессиональным киберспортсменам более $37 млн. На втором месте, что тоже неудивительно, ещё одна игра от Valve — Counter-Strike: Global Offensive, призовой фонд турниров по которой за год составил $17,25 млн.

По оценкам разных аналитиков суммарный призовой фонд киберспорта в 2017 г. составил от $109 млн до $121 млн. В любом случае, это примерно на 25% больше показателей за 2016 г. А в сравнении с 2014 г. размер призовых вырос на целых 240%.

Также по теме