0

Эволюция франшизы Forza Horizon

Эволюция франшизы Forza Horizon
Сегодня франшизе Forza Horizon уже 6 лет, но начиналось всё гораздо раньше, в 2005-м году, с её благоразумной старшей сестры. “Надо быть приличной девушкой и не вылетать за пределы трека” - всю жизнь думала Forza Motorsport. Но ветераны из Codemasters, назвавшие свою новую студию Playground Games, всегда мечтали о гонках в открытом мире - почти без правил и уж точно без ограничений. Мечты созревали достаточно долго, да и подходящего “железа” нужно было дождаться, однако в конечном итоге смелая концепция стала реальностью.

Forza Horizon (2012)

В октябре 2012-го на Xbox 360 вышла первая Forza Horizon. История игры началась за 2 года до этого. Креативный директор Forza давно думал о том, чтобы создать родственную франшизу, сделав из неё при этом “песочницу”. Такой челлендж пришёлся по душе Playground Games, так как он совпадал с их внутренним видением.

Помимо открытого мира нужна была какая-то изюминка, отличающая новую серию от Forza Motorsport. Ей стал фестиваль Horizon - позитивный глобальный ивент, притягивающий лучших гонщиков и диджеев со всего мира, праздник музыки и дорогих автомобилей. В качестве первой точки сбора выбрали штат Колорадо, США.

Гонки за пределами трека, состязания со случайными водителями, награды за разрушение частной собственности, поиск винтажных автомобилей в заброшенных сараях - все эти особенности, которые актуальны для франшизы и по сей день, появились ещё в самой первой Forza Horizon. Настоящим прорывом стал полноценный цикл дня и ночи: такое в автомобильных симуляторах в 2012-м году мало кто мог предложить.

Бездорожью уделили особое внимание: помимо асфальта в игре появилось свыше 60-ти видов поверхностей - каждая со своей уникальной физикой. В Forza Horizon можно было устраивать ралли-заезды, что стало смелым шагом на территорию многочисленных конкурентов. Позже даже появилось тематическое DLC - Horizon Rally.

Forza Horizon 2 (2014)

Через два года произошло более чем логичное событие: космически дорогие европейские спорткары выпустили на волю на родине - то есть в Европу. Фестиваль Horizon отправился в Италию и Францию - действие Forza Horizon 2 происходило сразу в двух странах. Помимо перелёта на другой континент, Forza Horizon переехала на новое поколение консолей, то есть на Xbox One, что позволило сделать ощутимый графический апгрейд.

Но дело было не только в количестве полигонов. Playground Games решили не останавливаться на цикле дня и ночи, и добавили полноценную динамическую погоду - тучи, дожди, ливни, туманы и так далее. Впрочем, это был 2014-й: далеко не все геймеры тогда купили новую приставку. Поэтому силами Sumo Digital игра была выпущена и на Xbox 360.

Стоит сказать, что карта Forza Horizon 2 была объективно куда более разнообразной. Всё-таки Колорадо - это всего лишь один штат. А здесь - юг Франции и север Италии, то есть подножье Альп, побережье Средиземного моря, холмы Тоскании, Прованс, Ницца, французская Ривьера и многое другое. В общем, в момент релиза геймеры во всём мире вполне могли пропустить свои европейские каникулы - вся экзотика уже была собрана в игре.

Оффроуд стал играть ещё более важную роль. Если в первой части ещё были секции трассы с непробиваемыми заграждениями, то здесь выехать на бездорожье можно было где и когда угодно. В декабре 2014-го вышло дополнение Storm Island, в котором концепцию грязи и грозовых штормов с нулевой видимостью довели до экстремума. Ну а любителям маслкаров 70-х и полыхающего сухого асфальта предложили самостоятельное расширение Fast & Furious.

Forza Horizon 3 (2016)

Здесь стоит сказать, что ещё в 2014-м году компания Microsoft приняла грамотное бизнес-решение: чередовать Horizon и Motorsport, и привязать каждую из франшиз к отдельной студии. Таким образом, у разработчика есть два года на творчество в относительно спокойной креативной обстановке, а не горящий план на 12 месяцев.

Таким образом, у Playground Games было 2 года на то, чтобы установить планку качества ещё выше, и взять её. Надо сказать, что всё получилось, ведь игра стала самым высокооценённым эксклюзивом за всю историю нового поколения консолей Microsoft. Кстати, насчёт эксклюзивности. Forza Horizon 3 стала также первой игрой франшизы на ПК, в рамках концепции единой экосистемы Xbox One и Windows 10 - наконец-то изголодавшиеся бояре получили возможность приложить ступню к педали газа.

В тот раз музыкально-автомобильный фестиваль Horizon отправился к антиподам, в экзотическую Австралию. Причём игроку поручалась роль директора пляжа, то есть организатора праздника. Разумеется, Forza Horizon 3 не превратилась в скучный менеджмент-сим: для повышения престижа своего фестиваля надо было не сводить дебет с кредитом, а побеждать в заездах, нарушать скоростной режим, прыгать с трамплинов и выполнять прочие трюки.

Игру полюбили не только критики, но и геймеры: на сегодняшний день продано порядка 10 миллионов копий. Forza Horizon 3 - один из самых высокооценённых гоночных симуляторов, причём за всю историю жанра и на всех платформах, а не только на Xbox One.

Forza Horizon 3 могла похвастаться двумя совершенно разными DLC. В первом, Blizzard Mountain, вас внезапно отправляли в ледяные горы - и это после пляжей, пустынь и зарослей самой Австралии. Учиться водить приходилось заново. Во втором, Hot Wheels, сами разработчики отправились в область чистой фантазии. Вымышленные родстеры (в количестве 10 штук) и сумасшедшие “пластиковые” треки с трамплинами, мёртвыми петлями и ускорителями - только всё это в нормальном человеческом масштабе и в реальном окружении.

Forza Horizon 4 (2018)

Playground Games решили немного отдохнуть от экзотического сумасшествия пляжей и песка, и вернулись в родную Англию. Но это не значит, что они сидели сложа руки и попивали чай. В оригинальной Forza Horizon был впервые введён цикл дня и ночи. Во второй части появилась полноценная динамическая погода. В DLC для третьей провели масштабный эксперимент со снегом и льдом.

Оставалось только собрать все эти концепции воедино, что и сделали в новой Forza Horizon 4 - в виде четырёх времён года. Зима, весна, лето и осень меняют карту до неузнаваемости, и это не просто косметические изменения. Каждый сезон приносит с собой свои ивенты: согласитесь, что летом устроить заезд по замёрзшей реке невозможно, а осеннее ралли по грязи зимой закончится тем, что половина машин застрянет в сугробах.

Как и на треках Forza, в сфере автосимуляторов с открытым миром продолжается соревнование. Останется ли Forza Horizon той франшизой, на которую остальным участникам заезда приходится ориентироваться? Пока что сложно сказать наверняка, но учитывая, что оценка четвёртой части на Metacritic достигала 92-х, можно быть уверенным в том, что шансы весьма и весьма высоки.

Также по теме