0

Зомби за роялем, или интервью с разработчиком CoD: Black Ops 4

Зомби за роялем, или интервью с разработчиком CoD: Black Ops 4
Call of Duty: Black Ops 4 может стать самым большим сюрпризом осени, если не года. Королевская битва - и в друг в старой-доброй CoD!? Зачем было так стараться в плане нововведений, если и рескин прошлогодней игры смог бы собрать свои сотни миллионов долларов? На полях Игромира-2018 Святославу Бочарову удалось пообщаться с Томасом Уилсоном, креативным директором Beenox (студия отвечает за ПК-версию), и узнать, что зомби делают с роялем в кустах, куда подевалось автоматическое здоровье и чем благородная ПК-версия отличается от холопского порта с консолей.

Святослав: Начнём, пожалуй, с самого банального вопроса, но мне бы действительно хотелось узнать ваше мнение. Отсутствие одиночной кампании сегодня уже превратилось во что-то типа тренда, но была ли какая-то конкретная причина поступить так именно с этой игрой?

Томас: То есть что стало мотивацией? Здесь я могу говорить от лица Treyarch - эта студия никогда не рассказывала одну и ту же историю дважды, и если вы оглянетесь назад на предыдущие 3 части, каждый раз это были совершенно разные истории. Treyarch очень хотели именно из 4-й части сделать игру, развивающую социальные связи. Нужно было найти способы заставить игроков коммуницировать друг с другом и играть вместе, сделать так, чтобы играть хотелось ещё и ещё. Таким образом, с самого начала и не было никаких планов на то, что называется традиционной кампанией для одного игрока.

Святослав: Тем не менее, возможность играть одному всё же есть, в том числе и в режиме “Зомби”. Расскажите нам об этом подробнее.

Томас: В первую очередь, есть миссии специалистов. Они позволяют лучше изучить их биографию, а также понять, как каждым из них играть. Таким образом, вы как бы проходите небольшой туториал и разбираетесь со способностями перед тем, как погрузиться в мультиплеер. Да, в этот раз мы действительно сделали сингл в зомби-режиме, и это по сути возможность играть одному с ботами. При этом другие участники группы под управлением AI будут вам помогать. Кроме того, мы добавили уровни сложности - лёгкий, средний, сложный - но также и “реалистичный”: один удар - и вы труп. Вот уж это точно для хардкорных игроков.

В Blackout тоже можно играть одному, без команды. Также можно играть вдвоём или в отрядах по 4 человека.

Святослав: Вы говорили о классах специалистов, а на презентации вы упомянули о том, как Treyarch помогала Blizzard в создании Overwatch. А работает ли это в обратную сторону? Overwatch - hero-шутер. Есть ли частичка hero-шутера в CoD: Black Ops 4?

Томас: Должен сказать, что Treyarch и Blizzard - друзья на протяжении многих лет, и эти дружественные отношения явно помогали при создании Overwatch, а нам партнёрство с Blizzard помогает делать действительно качественный ПК-порт, потому что в области ПК они настоящие профессионалы, и Call of Duty благодаря этому впервые появится на Battle.net. Что касается самой игры, если говорить о специалистах, то их представили ещё в Black Ops 3, так что это нечто вроде продолжения традиций. Я предпочитаю рассматривать специалистов как классы, которые позволяют создать игру в команде высокого уровня тактики. Поэтому могу сказать: да, что-то такое есть. Например, новый персонаж - Крэш: он лекарь, а это вообще новая концепция для CoD. Да, это действительно герои - персонажи со своими историями и способностями, но они появились ещё в предыдущей части.

Святослав: Вы упомянули лечение, причём в ручном режиме. Это очень странно, ведь сейчас в основном все привыкли к тренду автоматического лечения. Почему вы вдруг решили вернуться к олдскулу?

Томас: Всё это касается стратегических решений, которые вы должны принимать в бою. На первый взгляд, нововведение кажется не таким уж и важным, однако потом, с учётом бешеной динамики мультиплеера, вы внезапно понимаете, что лечение вручную - это тактика, планирование, тайминг: приходится думать, когда и где лечиться. Допустим, вас ранили и вы бежите по коридору. В предыдущих частях рано или поздно активировалось бы автоматическое пополнение здоровья. Теперь - нет. Вам приходится думать, получить ли ещё один килл с последней единицей здоровья, или всё же не рисковать, остановиться и полечиться. На мой взгляд, бой от этого становится другим - более интересным, чем в предыдущих частях. Да, определённо появляется тактический элемент.

Святослав: Разумеется, ручное лечение - ключевой элемент жанра “королевская битва” -

Томас: О да! Вам действительно иногда требуется подлечиться -

Святослав: - так вот, давайте как раз поговорим о Blackout. Сперва я подумал “о боже мой, да сейчас все делают королевские битвы!”. Но потом, когда увидел сам и попробовал, появились другие мысли: “Ничего себе, а Black Ops неплохо подходит для этого жанра”. И это конечно не только я: судя по стримам парней типа Шрауда и прочих знаменитостей, это нечто среднее между опытом PUBG и Fortnite - по крайней мере, они так говорят. Fortnite мультяшный, PUBG “гиперреалистичный” в том плане, что некоторым хотелось бы, чтоб он был более аркадным. А Call of Duty - нечто среднее. Насколько справедливо такое утверждение?

Томас: Окей, но это ваше утверждение. Мы же предпочитаем смотреть на Blackout именно как на отдельный игровой режим. Надо учитывать, что студия Treyarch не стала бы делать такой режим, если бы он не соответствовал лору Black Ops, а Black Ops - это уже 10 лет истории. Когда только начиналась внутренняя дискуссия, фанаты уже требовали более крупных карт и большего количества игроков. Поэтому студия принялась за работу только потому, что это укладывалось в рамки концепции, и потому, что могла привнести что-то новое в жанр как таковой. Берётся высокая планка качества Call of Duty, процесс, отточенный годами, и добавляется в battle royale. Если вы посмотрите на карту, вы увидите целую историю, наследие франшизы. Здесь классические локации - Dam, Nuke Town, Estate и прочие знакомые места: фанаты всё это узнают. Но представили и новые локации, а также ввели зомби. И это “сумасшедшая коллизия веселья”: зомби в королевской битве? Нет, мы такого раньше не видели. Таким образом, получается смесь из исторического наследия и чего-то нового. Поэтому я думаю, что режим королевской битвы в CoD станет чем-то самостоятельным и оригинальным.

Святослав: Да, пожалуй, соглашусь с вами. Есть игроки, которые бы хотели увидеть опыт Call of Duty в королевской битве, и это действительно должно быть нечто особое. Темп игры, баллистика - всё в этом роде. И всё же, решение добавить зомби в королевскую битву и прочие нововведения - каким был фидбэк игроков? После бета-тестирования вы получили только положительные отзывы?

Томас: Да, в целом отзывы были более чем положительными, чему мы крайне рады. Если говорить о версии для ПК, я был весьма рад тому, что ПК-сообщество высоко оценило обе стадии бета-тестирования, особенно Blackout. Когда мы видим такой уровень поддержки проекта, это даёт нам самим массу энергии для того, чтобы успешно достичь финишной прямой. В то же самое время, проведение бета-тестрирования нужно и для того, чтобы помимо мнений игроков собрать статистические данные. Всё ли сбалансировано, нужно ли где-то что-то подкрутить? Не часто ли игроки умирают, правильно ли работает алгоритм респауна, нет ли ОР-оружия? Как люди используют клавиатуру и мышь? Может, нам модифицировать стандартную раскладку клавиш? Любые данные важны, равно как и мнение игроков. Да мы и сами иногда думаем “вот это надо менять”. Так что после проведения тестирования мы уже приступили к работе. Броня в Blackout была очень важной темой: если бы здесь был мой коллега, ему бы стало плохо от одного слова “броня”. Над звуком тоже пришлось поработать. Менеджмент инвентаря, ребалансировка оружия - на самом деле, работа после беты не прекращалась ни на секунду. Можете ждать апдейтов и после релиза, нас такой режим устраивает.

Святослав: Разумеется, вокруг Blackout сейчас много хайпа. И одна из основных причин заключается в том, что этот новый режим получит новую аудиторию, которую он переманивает из других игр. Предположим, что некий геймер никогда не играл ни в одну из Call of Duty, и пришёл только за королевской битвой. Будет ли такой человек играть и в другие режимы?

Томас: Отличный вопрос. Если вы никогда не играли в Call of Duty, то в Black Ops 4 у вас сразу три игры в одной упаковке. Если вам нравится классический ПвП-мультиплеер - вот он, пожалуйста. Кооперативный режим с зомби? Тоже есть. Королевская битва? Если таковы ваши предпочтения. Если быть до конца честным, нас не очень-то и волнует, в какой именно режим играют геймеры - главное, что они уже в нашей игре. Если кто-то пришёл только ради королевской битвы - да пожалуйста. Но знаете что? Однажды ему в голову может прийти мысль “а не попробовать ли зомби-режим?”. Сбор статистических данных по предыдущим частям Black Ops показал, что люди мигрируют по режимам, не сидят бесконечно в одном. Думаю, что и с четвёртой частью будет то же самое. Мы завлекли игроков королевской битвой? Что же, отлично. Но и в классическом мультиплеере, и в зомби-режиме можно повеселиться.

Святослав: Думаю, что какое-то количество зомби прямо в королевской битве - это умное решение: “О, вы пришли ради battle royale, а вот вам ещё и немножечко живых мертвецов!”

Томас: Да, так и есть. Так и создаётся фан. Ну а если вам не по нраву зомби - можете вообще не ходить туда, где они появляются. Тем более, что спавн не совсем рандомный, а во вполне определённых областях. Что хорошо в зомби, так это то, что они привносят новый уровень челленджа. Вы могли видеть в бете некий луч света, который указывает в точку спавна зомби. Если удастся разобраться с мертвецами, наградой станет мощное оружие, и вот оно уже как раз поможет разобраться с другими игроками. Мало того: будут и специальные ивенты. Такие как, например, Отец Чумы. Раз - и у вас уже зомби-босс, прямо внутри королевской битвы. Мы, честно говоря, думали, что игроки, желающие финишировать первыми, будут избегать этих областей. Но нет! Бета показала, что многие рвутся в бой. Профессионалы хотят показать, что могут справиться и с этим челленджем, и с оставшимися в живых игроками. Несомненно, будут апдейты - мы ещё придумаем новые ивенты для Blackout.

Святослав: Мы уже поговорили немного о ПК-версии игры, но теперь хотелось бы узнать про перспективы в киберспорте - есть между этими двумя историями определённая связь.

Томас: Да, киберспорт мы пока не обсуждали, и тому есть причина: мы пока что не имеем права об этом говорить. Но уже был сделан соответствующий анонс CWL - Всемирной Лиги Call of Duty. Да, пока что это касается только консолей, и о профессиональной киберспортивной сфере на ПК мы рассуждать не можем.

Святослав: Ну а в целом ПК-версия - почему она так важна?

Томас: В первую очередь, мы - студия, которая за неё отвечает, так что уж точно не хотелось бы никаких факапов. А если серьёзно, то на самом первом этапе разработки возникла идея: вовлечь - и в этот раз уже не на шутку - ПК-сообщество. Мы хотели расширить аудиторию. И вот ещё что. Мы и раньше работали над Black Ops для ПК. По сути, это были просто порты c консолей. Black Ops 4 - уже не порт. Это именно ПК-версия, многие вещи делаются с нуля. Программисты, дизайнеры, художники - никогда ещё столько ресурсов не выделялось на Black Ops для ПК. Treyarch заняты отличной игрой для приставок, ну а мы в Beenox обязаны сделать наилучшую CoD для компьютеров. Например, мы хотим внести какие-то изменения. Составляется особый список, он обсуждается, затем мы делаем всё в постоянном контакте с Treyarch. Интерфейс, оружие, баланс, управление - многое на ПК будет отличаться. Кроме того, игра выходит в Battle.net, а это отлично курируемая платформа. У нас есть доступ ко всем её социальным особенностям. И самое главное - тотальная кастомизация: новая Call of Duty должна хорошо работать на максимальном количестве разных ПК.

Святослав: Разумеется, вы, как студия, ответственная за ПК-версию, хотите сделать идеальную игру. Это понятно. Про киберспорт вы пока что не можете говорить. Тогда задам вам другой вопрос: есть ощущение что именно сейчас, с этой Call of Duty нужно повторной зайти на рынок ПК-игр, и уже окончательно закрепиться на нём?

Томас: Да, такое ощущение определенно имеется - именно с Black Ops 4, в этом году. Да, это наш стейтмент. Мы, можно сказать, занесли ногу над рынком ПК, хотим сделать этот шаг и остаться там. Затраченная энергия, ресурсы, всё, что люди ожидают от ААА-игры для ПК: я надеюсь, что мы установим новый стандарт для всех будущих CoD.

Святослав: Ну что же, остаётся только пожелать вам успеха. На мой взгляд, три режима и отдельная версия для ПК - а не просто консольный порт - это отличная идея!

Томас: Спасибо.

Также по теме