0

Сценарист «Прометея» рассказал о разнице между играми и кино

По мнению Джона Спейтса, проблема сюжета в играх связана с их интерактивностью.

Сценарист «Прометея» рассказал о разнице между играми и кино

Сценарист Джон Спейфс (Jon Spaihts) в интервью сайту io9.com рассказал о том, почему видеоигры до сих пор не могут соревноваться с кино по части сюжета и сценария.

«За последние 15 лет игры заметно остепенились в плане сюжета, — сказал Спейфс. — Мы видели ряд действительно выдающихся работ. Но игры предъявляют совершенно иные требования в плане дизайна, чем сильно отличаются от кино».

«Центральный персонаж игры зачастую является «шифром», аватаром, куда игроки помещают самого себя, — пояснил сценарист. — Чтобы приспособиться к выбору, который сделает игрок, история вынуждена давать слабину. Предоставляя выбор игрокам, сценаристы заключают себя в дополнительные рамки. Боюсь, это препятствует искусству как таковому».

«В фильме мы пытаемся заставить зрителя посмотреть на что-то с определенной стороны, навязать определенный опыт, — добавил Спейфс. — Вспомните великих режиссеров, строивших свои произведения, исходя сугубо из собственных взглядов на вещи. Это полная противоположность «песочницам» в видеоиграх».

Большая сценарная карьера Спейтса началась в 2011 году с фильма «Фантом» (Darkest Hour в мировом прокате); сейчас он более известен, как один из двух сценаристов «Прометея» Ридли Скотта. Также Спейтс принимает участие в написании сценария для перезапуска франшизы «Мумия».

Также по теме