1

Обзор CoD Black Ops 4: рояль, зомби и ПвП в одном флаконе

Обзор CoD Black Ops 4: рояль, зомби и ПвП в одном флаконе
Call of Duty: Black Ops 4 удалось преодолеть гравитацию массового недоверия. Теперь, когда игра уже вышла, можно с уверенностью сказать: сюжетную кампанию не зря подвергли закланию на алтаре. Жертва возымела эффект, ибо оба классических мультиплеерных режима - ПвП и Зомби - стали на голову выше, а новомодную “королевскую битву” можно даже назвать лучшей на рынке. Так что чёрт бы с ним, с голливудским кино. Давайте лучше поговорим о том, что действительно имеет смысл в Black Ops - о мультиплеере.

Немного героизма вам в шутер

И начнём, пожалуй, с традиционного ПвП, с которого начнут ознакомление с игрой те, кого ещё не поразил вирус battle royale. И сразу - к плюсам: тактики в перестрелках стало в разы больше, а всё благодаря специалистам. Со времён Black Ops 3 появились саппорты и даже медик. Разумеется, игра не превратилась в Overwatch, где всё решают спецспособности и ульты - главную роль до сих пор играет меткость и прямые руки. Однако ненужного хаоса стало меньше, организованности - больше.

Благодаря таким гаджетам, как бронированный барьер, излучающий микроволны, или старая-добрая колючая проволока, весь action временами даже напоминает Rainbow Six: Siege. Более осмысленными перестрелки становятся также благодаря новой системе здоровья. Больше никакого “посиди за ящиком” - нужно вколоть шприц адреналина, иначе регенерация не начнётся. Мало того: такие элементальные эффекты, как радиация или огонь, наносят серьёзный урон и некоторое время не позволяют лечиться. Например, русский специалист Firebreak, в детстве спаливший собственного папашу-алкаша, может прямо через стены прожарить врагов портативным ядерным реактором. Так что ситуации в матчах создаются порой презабавные.

Из акробатики оставили только ортодоксальный подкат - языческие двойные прыжки и бег по стенам, превращавшие Black Ops 3 в бестолковую аркаду, убрали. И правильно сделали. Только 10% игроков могло полностью освоить эти механики, которые затем использовались против остальных 90% как чит. Ещё одно невероятное достижение Treyarch - почти полное решение проблемы спавна соперников прямо у вас за спиной. Теперь это большая редкость, хотя раньше Call of Duty наполовину состояла из таких подлянок.

Зомби-экстрим, зомби Х3

К сожалению, ситуация в мире - в реальном мире - такова, что у многих людей возмутительное количество свободного времени. Поэтому лучший способ выпустить пар после того, как вы наткнётесь на школьников, которые даже “Грозу” целиком прочесть не могут, но эйм у них - как у лучших эймботов в CS:GO, это зомби-режим. И здесь стоит отметить, что Black Ops 4 впервые за всю историю CoD без всяких сезонных пропусков стартует не с одной, а сразу с тремя зомби-кампаниями.

Четверо героев отправятся на арены древнего Рима, где при помощи стрелкового оружия придётся истреблять тематических мертвецов в гладиаторской броне (а также огненных тигров), на обречённый “Титаник” с его подгнившими пассажирами не первой свежести - и конечно же вернутся в Алькатрас. Американский остров-тюрьма - это явная отсылка к славным истокам зомби-режима в Black Ops.

Принципы игры будут знакомы всем, кто хоть раз пробовал Zombies. За убийство мертвецов вам присуждаются очки, которые тратятся и на открытие дверей, и на покупку оружия, и на различные перки. Всегда есть соблазн остаться в самой первой локации, наиболее удобной для отстрела зомби, но мощнейшие пушки продаются лишь в зловонных глубинах арены. К сожалению, недостатки зомби-режима перекочевали из предыдущих частей: где-то с 15-й волны панической беготни становится куда больше, чем стрельбы. Мертвецов уже слишком много, патронов - катастрофически мало, пара ваших соратников истекает кровью, а ехидный “режиссёр” спавнит Отца Чумы, по прочности сравнимого с бронепоездом из Battlefield 1.

Слон в комнате… но не в посудной лавке!

Ну а теперь - к тому, ради чего многие покупают Black Ops 4, то есть к Blackout: так называется местная королевская битва. Многие критикуют CoD за движок - мол старый, не меняется годами, чуть ли не десятилетиями. Так вот: настал его звёздный час. Да, графическое ядро простовато, попроще, чем у конкурентов, заигравшихся в гендерное равенство. Зато Blackout на ПК выдаёт железные 60 FPS, и даже больше - при видимости до горизонта, как и подобает в battle royale.

Кроме того, это первая в истории королевская битва, которая вышла на рынок полностью готовой. Всякие кривые беты, вроде H1Z1 и PUBG на ранних стадиях, успели поломать психику своей враждебностью по отношению к пользователю, а Blackout - это полноценная версия 1.0, к тому же user friendly. Весь лут подсвечивается, моды автоматически ставятся на пушки, инвентарь интуитивно понятен: по долгу журналистской службы я опробовал немало королевских битв, и это первая, которая не выглядит как кривая избушка Бабы-Яги, повернувшаяся к юзеру задом.

Помимо всего прочего, огромная карта Blackout согреет сердца всех долгоиграющих фанатов франшизы Black Ops. Да, во многом это стандартная карта battle royale - поля, небольшие рощи, холмы, заброшенные городки - но там и сям встречаются культовые локации из разных частей Black Ops практически в своём первозданном виде. Train Station, Dam, Nuketown и некоторые другие: если вы за долгие годы тщательно изучили эти карты, будет вам превосходство над несчастными нубами.

Кстати, насчёт “несчастных нубов” и user friendly. Отличный интерфейс, отсутствие багов, подсветка лута - всё это конечно хорошо. Но имейте в виду: речь по прежнему идёт о жестокой королевской битве, причём с видом от первого лица. Прилетело не пойми откуда - один из самых распространённых видов смерти здесь. Опытные мигранты из PUBG будут довольны, однако новичкам придётся несладко.

Новый подход

Те, кто терпеть не могут мультиплеер, всё же смогут найти для себя два утешения в Black Ops 4. Во-первых, это истории специалистов. Да, как ни странно, у online-only игры есть нечто вроде сюжета и таймлинии (между событиями Black Ops 2 и 3). Всё это раскрывается в тренировке специалистов и в симуляции мультиплеерных режимов с каждым из них. Там же можно посмотреть качественные синематики про бойцов.

Во-вторых, в зомби-режим теперь можно играть с ботами. Не хотите иметь ничего общего с эгоистичными школьниками, которые только и думают, что о пушках получше? Желаете, чтобы остальные трое борцов с зомби мечтали лишь о том, чтобы поднять вас на ноги в случае ранения? Играйте с AI.

В плане изложения истории подход всё же более грамотный, чем в Overwatch. Там вообще весь лор за пределами игры - надо смотреть ролики на ютубе и так далее. В Black Ops 4 можно понять в чём дело, не выходя на просторы интернета.

На мой взгляд, речь вообще идёт о лучшей части Call of Duty со времён Modern Warfare 2. Если одиночной кампанией пожертвовали ради королевской битвы и тройной дозы зомби - так тому и быть, это вполне грамотное решение. Главный плюс здесь - богатство выбора: в многочисленных режимах ПвП и в Blackout каждый найдёт что-то для себя, а завершить вечер всегда можно бездумным истреблением зомби. Всё это напоминает идиллию для любителей пострелять, но хотя бы года через два поменять движок всё же стоит. Как говорится, для полного счастья.

+ Лучшая “королевская битва” на рынке, как минимум не сырая бета, как было у всех конкурентов на старте
+ Сразу три зомби-кампании прямо на запуске игры
+ Развитие идеи специалистов из Black Ops 3 и новая система лечения добавляют тактики в перестрелки, это даже в какой-то мере hero-шутер

- Как ни аргументируй, а отсутствие одиночной сюжетной кампании будет для многих жирным минусом
- Старый движок хорош для внушительной дистанции прорисовки Blackout, но в классическом ПвП он выглядит слишком… старым
- В Zombies сохранился классический недостаток режима: с 15 - 16 волны всё действо из борьбы с зомби превращается в паническое бегство от оных

Оценка: 8,9 из 10

Также по теме