0

Вайп отменяется? Что происходит с Black Desert (обновлено)

Вайп отменяется? Что происходит с Black Desert (обновлено)
На днях русскоязычные фанаты Black Desert Online оказались в крайне неприятной ситуации: Pearl Abyss заставила компанию GameNet закрыть русскоязычные сервера игры и заявила, что скоро она откроет новые сервера, но игрокам предстоит начать всё заново - их ждёт вайп.

Месяц назад корейская компания Pearl Abyss рассказала русскоязычным фанатам Black Desert Online, что у компании GameNet истекает лицензия на поддержку игры на территории России и СНГ. Корейская компания сразу же обозначила, что она не собирается продлять лицензию GameNet - вместо этого она решила самостоятельно заняться продвижение игры в СНГ.

Многих русскоязычных поклонников BDO это известие не на шутку встревожило, ведь всё это указывало на то, что их ждёт глобальный вайп. К счастью, скоро Pearl Abyss разослала журналистам пресс-релизы, в которых она пояснила ситуацию, успокоив фанатов следующим заявлением:

"Сейчас Gamenet и Pearl Abyss находятся в процессе переноса серверов и игровых данных. Вся дополнительная информация будет опубликована на нашем официальном сайте", - рассказали представители корейской компании.


К сожалению, несмотря на эти успокаивающие заявления, 12 октября русскоязычные игроки BDO внезапно выяснили, что их всё же ждёт вайп. В новом пресс-релизе Pearl Abyss сообщила, что несмотря на долгие переговоры, ей так и не удалось прийти к соглашению с Gamenet о переносе сервиса и всех данных игры, так что ей придётся запускать новые сервера без них. Причём когда будут запущены новые сервера пока что неясно - сейчас фанатам BDO из СНГ-региона просто негде играть.

Это заявление Pearl Abyss звучит довольно странно, ведь месяцем ранее компания объявила, что перенос данных уже начался. В итоге непонятно, что же именно произошло с пользовательскими данными: компании поссорились посреди процесса переноса; разработчики заявили о старте переноса сервиса ещё до того, как он начался; или же корейская компания не слишком-то и рассчитывала сохранить данные игроков?

На данный момент и Pearl Abyss, и GameNet поделились своими трактовками событий, и их объяснения произошедшего кардинально различаются. По словам Pearl Abyss, корейская компания ещё с августа вела активные переговоры с GameNet и пыталась прийти к компромиссу, однако эти попытки не увенчались успехом, в силу неуступчивости GameNet.


Также Pearl Abyss заявляет, что она неоднократно пробовала вернуть право собственности на оперирование Black Desert Russia, чтобы перенести игровые данные пользователей на новые сервера законным путём в обход GameNet, но и этого ей сделать не удалось. В итоге, Pearl Abyss пришлось смириться с ситуацией и признать, что ей придётся запускать новые официальные русскоязычные сервера без данных игроков - то есть, запускать сервера с нуля.

В свою очередь, GameNet рисует совершенно другую картину произошедшего: по словам российской компании, она уже давно пыталась договориться с Pearl Abyss о продлении лицензии до того момента, пока корейская студия не запустит свой русскоязычный сервис для поддержки игры. Это бы позволило фанатам BDO избежать нынешней ситуации, когда сервера одной компании уже закрылись, а сервера другой ещё не запущены.

В целом, GameNet была готова поддерживать свои сервера Black Desert Online в рабочем состоянии ровно столько времени, сколько нужно было Pearl Abyss для обеспечения плавного и беспроблемного переходного процесса игроков с одних серверов, на другие, однако корейская компания отказывалась от любых вариантов с продлением лицензии GameNet.

По словам GameNet, в компании всегда сомневались в разумности решения перенести весь сервис поддержки русскоязычных серверов из России в силу сложности процесса легального переноса, но всё равно делали всё возможное, чтобы помочь Pearl Abyss справиться с этой задачей.


Также GameNet указывает, что проблема при переносе базы данных может возникнуть не только на стороне передающих данные, но и на стороне принимающих - особенно, если вы стараетесь всё сделать законно и легально.

В целом же российская компания выразила удивление тем, как трактуют произошедшие события корейский коллеги, и заявила, что GameNet готова доказать свою правоту и невиновность в возникшей ситуации с помощью записей, документы и копий переписок.

Таким образом, обе компании указывают на своих коллег в качестве виновников, утверждая, что сами они сделали всё возможное. Сложно рассудить, кто в этой ситуации не прав, ведь у сторонних наблюдателей слишком мало информации о произошедшем.

С уверенностью можно сказать лишь то, что в ходе корпоративных разбирательств GameNet и PearlAbyss, не сумевших найти общий язык, больше всего пострадали не сами компании, а геймеры, которые теперь потеряли всё то, что они так старательно добывали в игре многие месяцы и годы.

//Новый комментарий Pearl Abyss: еще есть надежда?//

Pearl Abyss опубликовала обращение к игрокам в ответ на публикацию от компании GameNet с их видением текущей ситуации с Black Desert в России.

«Уважаемые игроки,

Вас приветствует компания Pearl Abyss.

Подробности переговоров о завершении действия договора с компанией Vebanaul (GameNet) не разглашались нами ранее, так как вне зависимости от деталей и видения сторон, пострадали наши игроки. Однако, мы понимаем, что сообщение, опубликованное Vebanaul на их официальном сайте, могло окончательно запутать наших пользователей. Поэтому, в свете последних событий, мы решили прояснить данную ситуацию.

Как уже упоминалось ранее в сообщении, размещенном Gamenet, в течение последних нескольких месяцев мы вели переговоры с компанией Vebanaul по вопросу переноса сервиса игры Black Desert Online Russia. Мы даже подверглись отказу в доступе к серверам с августа, который необходим для введения обновлений в игру. Но мы так и не пришли к компромиссу до окончания нашего контракта. И вот несколько причин почему.

Во-первых, как поставщик услуг игры Black Desert Online Russia, компания Vebanaul обязана передать всю базу данных. Конечно, она содержит персональные данные наших пользователей, и для того, чтобы база данных могла быть передана, нам необходимо получить согласие каждого отдельного пользователя игры. В соответствии с контрактом, заключенном между Pearl Abyss и Vebanaul, организация данного процесса - обязанность Vebanaul.

Во-вторых, согласно контракту между Pearl Abyss и Vebanaul, для того чтобы использовать русскоязычную локализацию игры, разработанную Vebanaul, компания Pearl Abyss обязана купить ее. Тем менее, решение о покупке перевода остается за Pearl Abyss, и мы не обязаны покупать такой перевод по чрезмерно высокой цене.

Обе ситуации, приведенные выше - передача базы данных и перевод игры - абсолютно не связаны друг с другом. Таким образом, компания Pearl Abyss имеет все права на базу данных, связанную с игрой Black Desert Online Russia. Это никак не может быть связано с решением компании о покупке переводов от Vebanaul. Независимо от данных условий, прописанных в нашем контракте, Vebanaul используют наших пользователей как свое оружие.

Компания Vebanaul утверждает, что мы заявили о ненадобности, разработанных ими переводов. Однако, из-за того как шли переговоры, у нас не оставалось выбора, кроме как начать подготовку нашей собственной локализации игры, поскольку мы предчувствовали, что есть вероятность того, что мы не сможем осуществить перенос сервиса игры Black Desert Online Russia от компании Vebanaul.

Несмотря на то что, мы подготовили открытие нашего официального веб-сайта, он не был запущен до 12 сентября 2018 года, поскольку период нашего контракта на тот момент еще не истек. Как вы помните, наш официальный веб-сайт был открыт только после того, как Gamenet объявили о завершении контракта.

Блокируя доступ к серверу с августа, после открытия нашего веб-сайта компания Vebanaul начала протестовать и потребовала от нас прекращения любых действий, направленных на поддержку игры Black Desert Online Russia. Хотя у нас есть все права на перенос сервиса, мы выслушали все требования Vebanaul и постарались свести к минимуму все наши действия.

Срок действия контракта, заключенного между Pearl Abyss и Vebanaul истек, и обслуживание игры Black Desert Online в России временно приостановлено. Однако, если Vebanaul передадут базу данных компании Pearl Abyss в установленный срок хранения данных, предусмотренный законом, мы сможем продолжить осуществление наших планов по обслуживанию игры Black Desert Online в России. База данных содержит всю историю наших пользователей в игре, и мы, компания Pearl Abyss, действительно надеемся, что сможем избежать ситуации, в которой Vebanaul просто удалит базу данных без какого-либо согласия.

Мы не забыли всю любовь и поддержку, которую вы дарили нам и нашей игре Black Desert Online на протяжении нескольких последних лет. Мы прекрасно понимаем насколько важны записи игры и воспоминания, связанные с игрой, с которой вы провели все эти 3 года. Если было бы возможным получить базу данных хотя бы сейчас, мы хотели бы спасти все записи и продолжить сервис игры. Но если этого не произойдет, мы будем полностью готовы к любой ситуации.

Спасибо за внимание.

С уважением,

Российская служба поддержки Pearl Abyss
».

//Новый комментарий Pearl Abyss и Beanaul Holdings: вайп отменяется - прогресс игроков будет сохранён//

«Уважаемые Игроки!

Вас приветствуют компании Pearl Abyss и Vebanaul Holdings Ltd. Друзья... Сегодня мы спешим сообщить Вам одну радостную новость.

В процессе переговоров компании Pearl Abyss и Vebanaul Holdings Ltd совместными усилиями разработали легальное решение для обеспечения переноса всего игрового процесса, включая самые последние данные. Если игроки выразят желание, они смогут продолжить свой путь в игре Black Desert Online Russia со своими любимыми персонажами после окончания согласования технических деталей...

В ближайшее время компании начнут подготовку для обеспечения возможности для игроков перенести свои аккаунты и персонажей на новую платформу. Компания Vebanaul Holdings Ltd разместит на платформе GameNet подробную инструкцию для игроков о дальнейших действиях. Pearl Abyss подготовит сервер и другие технические аспекты, касающиеся переноса сервиса для того, чтобы данные всех игроков были переданы.

Отдельно хотели бы сообщить, что мы сохраним русскоязычную локализацию игры, к которой Вы привыкли, а также дополним её уже существующими наработками компании Pearl Abyss.

Заверяем Вас, что при переносе игры будут соблюдены все права и законные интересы игроков, как субъектов персональных данных. Ни при каких обстоятельствах сведения о Вас не будут обрабатываться помимо Вашего желания.

Просим подождать нас еще немного. Благодарим вас за терпение и поддержку!

С уважением,

Российская служба поддержки Pearl Abyss и компания Vebanaul Holdings Ltd
»

Также по теме