В мире всё движется к монополизации, и футбольные симуляторы - не исключение. У FIFA от EA Sports остался ровно один конкурент из Японии. О вкусах можно спорить сколько угодно, но геймеры голосуют кошельком: по продажам он существенно отстаёт. Во многом благодаря FIFA, Electronic Arts входит в тройку крупнейших игровых компаний мира. Напоминаем, что игровой портал Gmbox.ru в партнерстве с Omen by HP, а также при поддержке телеканалов "Е" и "Т24", проводит масштабный конкурс «Ты - киберкOMENтатор», в котором свое ораторское мастерство проверят фанаты таких дисциплин как Dota 2, CS:GO, LoL и FIFA. Участники смогут выиграть тематические призы - гарнитуру Omen HP и игровой монитор Omen HP. Главный же приз – пятьдесят тысяч рублей – получат победители конкурса в каждой игровой дисциплине. И сегодня мы расскажем вам подробнее об Electronic Arts.
В мире всё движется к монополизации, и футбольные симуляторы - не исключение. У FIFA от EA Sports остался ровно один конкурент из Японии. О вкусах можно спорить сколько угодно, но геймеры голосуют кошельком: по продажам он существенно отстаёт. Во многом благодаря FIFA, Electronic Arts входит в тройку крупнейших игровых компаний мира. Напоминаем, что игровой портал Gmbox.ru в партнерстве с Omen by HP, а также при поддержке телеканалов "Е" и "Т24", проводит масштабный конкурс «Ты - киберкOMENтатор», в котором свое ораторское мастерство проверят фанаты таких дисциплин как Dota 2, CS:GO, LoL и FIFA. Участники смогут выиграть тематические призы - гарнитуру Omen HP и игровой монитор Omen HP. Главный же приз – пятьдесят тысяч рублей – получат победители конкурса в каждой игровой дисциплине. И сегодня мы расскажем вам подробнее об Electronic Arts.
1. Electronic Arts входит в тройку крупнейших игровых компаний мира
С рыночной капитализацией порядка 30 млрд долларов, Electronic Arts входит в тройку крупнейших игровых компаний мира, занимая второе место. Французская Ubisoft отстаёт более чем в 3 раза, на первом месте - Activision Blizzard с рыночной капитализацией свыше 50 миллиардов долларов. Сразу стоит отметить, что мы говорим именно о классических игровых компаниях, которые занимаются именно играми, и ничем более. Китайский Tencent, охвативший все сферы деятельности - от торговли до финансов - и добравшийся до игр, мы здесь учитывать не будем.
Electronic Arts была основана в далёком 1982-м году, и стала одной из ключевых компаний волны ренессанса, наравне с Nintendo и прочими. После краха Atari эксперты утверждали, что домашний ПК- и консольный гейминг мёртв, а аркадные залы полностью удовлетворяют спрос на подобного рода развлечения. Практика показала, что они ошибались. Стараниями японских и западных пионеров, среди которых была и ЕА, удалось поднять рынок с колен.
2. По капитализации Electronic Arts опережает Fiat Chrysler
Этот факт удивит многих, но таковы причуды цифровой экономики. Electronic Arts производит лишь программный код, то есть, по сути, воздух. Fiat Chrysler занимается производством самого дорогого типа потребительских товаров - автомобилей. В эпоху индустриализации расклад был бы совсем другим, но сейчас Electronic Arts на 4 с лишним миллиарда долларов обгоняет Fiat Chrysler, входящий в “Большую Тройку” Детройта.
Всё дело в том, что автомобильный бизнес - это колоссальные затраты. Строительство и поддержание заводов, как в США, так и за пределами страны, становится самой настоящей головной болью, так как автоматизированные сборочные конвейеры стоят невероятно дорого, рабочая сила в США должна оплачиваться достаточно щедро, а другие государства защищают свой автопром. У Electronic Arts всё гораздо проще - нужны только офисные площади с мощными компьютерами, и всё.
3. Electronic Arts - это почти весь большой спорт, а не только футбол
Да, у Electronic Arts пока что нет своего PUBG, но ситуация вполне может измениться, ведь в Battlefield V будет режим “королевской битвы”. А пока что стоит отметить, что помимо капризных волн хайпа существуют и вечные ценности. Такие, как большой спорт. Абсолютное большинство геймеров привыкло к тому, что EA - это прежде всего футбол. Но компания также монополизировала и другие популярные виды спорта.
Американский футбол Madden NFL, хоккей NHL, MMA, и даже в баскетбол компания вернулась вместе с NBA Live. Прибыль от спорта идёт колоссальная, а затраты на производство симуляторов относительно небольшие: нет необходимости начинать с нуля, речь идёт о ежегодных доработках того, что уже было. Иногда бывают фундаментальные технологические скачки вроде квестового режима в FIFA, но это скорее исключение, чем правило.
Среди всех видов спорта лидирует, несомненно, футбол: традиционный, а не американский. И здесь можно сказать, что Electronic Arts в совершенстве освоила современную бизнес модель, в которой шлейф прибыли более важен, чем продажи в первые 2 - 3 недели после релиза. Ещё пару - тройку лет назад микротранзакции в FIFA приносили приблизительно 600 млн долларов в год, а по итогам 2017-го показатель вырос до 800 млн долларов. И это только расходы на карточки Ultimate Team, без учёта продаж самой игры.
4. FIFA - самая популярная видеоигровая франшиза в мире (среди спортивных симуляторов)
Что неудивительно, исходя из финансовых показателей, которым можно только позавидовать. В 1993-м году, когда всё только начиналось, в Electronic Arts наверняка и не думали о таком успехе. К 2018 году совокупные продажи FIFA превысили 260 миллионов копий, благодаря чему франшиза попала в Книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая серия спортивных симуляторов.
Внутри франшизы абсолютный рекорд наиболее впечатляющего старта принадлежит FIFA 12 - свыше 3 млн 200 тыс. проданных копий и 186 млн долларов прибыли в первую неделю после релиза. По состоянию на сентябрь текущего года было продано около 25 миллионов копий FIFA 18, и в том же месяце ей на смену пришла FIFA 19.
Главное достижение новой части футбольного симулятора заключается в том, что FIFA 19 наконец-то поглотила абсолютно всё, что связано с UEFA. Срок действия контракта UEFA с японской Konami истёк, и Electronic Arts, как говорится, “подсуетилась”. Разумеется, система Ultimate Team никуда не делась, так что за бизнес ЕА можно не переживать.
5. Самая популярная франшиза ЕА - вовсе не FIFA
Забавный бонус-факт, который лежит на самой поверхности, но известен далеко не каждому. EA и EA Sports - два разных бизнеса в рамках одной крупной компании, и не стоит их путать. Если говорить именно о ЕА, то и там есть свой туз в рукаве. Нет, это вовсе не Star Wars, и даже не Battlefield, а The Sims. И не спрашивайте, почему: всё и так понятно.
“Симулятор жизни” появился на заре миллениума, в 2000-м году, и сразу же завоевал сердца не только казуалов, но и хардкорных геймеров, которым хотелось подурачиться. На сегодняшний день совокупные продажи всех частей The Sims превысили 200 миллионов копий. За всю свою историю The Sims удостоились пяти первых мест в различных номинациях Книги рекордов Гиннесса.
Кстати, любопытный момент: собственный прогноз продаж оригинальной The Sims в Electronic Arts был скромный. Как говорят в деловых кругах, “консервативный”: всего 160 тысяч копий. По факту вышло 16 миллионов, то есть в 100 раз больше. Это стало неплохим финансовым подспорьем и утешением для главного геймдизайнера Уилла Райта, который потерял дом в большом Оклендском пожаре 1991 года, после чего и задумался о создании “виртуального кукольного домика”.
1. Electronic Arts входит в тройку крупнейших игровых компаний мира

Electronic Arts была основана в далёком 1982-м году, и стала одной из ключевых компаний волны ренессанса, наравне с Nintendo и прочими. После краха Atari эксперты утверждали, что домашний ПК- и консольный гейминг мёртв, а аркадные залы полностью удовлетворяют спрос на подобного рода развлечения. Практика показала, что они ошибались. Стараниями японских и западных пионеров, среди которых была и ЕА, удалось поднять рынок с колен.
2. По капитализации Electronic Arts опережает Fiat Chrysler

Всё дело в том, что автомобильный бизнес - это колоссальные затраты. Строительство и поддержание заводов, как в США, так и за пределами страны, становится самой настоящей головной болью, так как автоматизированные сборочные конвейеры стоят невероятно дорого, рабочая сила в США должна оплачиваться достаточно щедро, а другие государства защищают свой автопром. У Electronic Arts всё гораздо проще - нужны только офисные площади с мощными компьютерами, и всё.
3. Electronic Arts - это почти весь большой спорт, а не только футбол

Американский футбол Madden NFL, хоккей NHL, MMA, и даже в баскетбол компания вернулась вместе с NBA Live. Прибыль от спорта идёт колоссальная, а затраты на производство симуляторов относительно небольшие: нет необходимости начинать с нуля, речь идёт о ежегодных доработках того, что уже было. Иногда бывают фундаментальные технологические скачки вроде квестового режима в FIFA, но это скорее исключение, чем правило.
Среди всех видов спорта лидирует, несомненно, футбол: традиционный, а не американский. И здесь можно сказать, что Electronic Arts в совершенстве освоила современную бизнес модель, в которой шлейф прибыли более важен, чем продажи в первые 2 - 3 недели после релиза. Ещё пару - тройку лет назад микротранзакции в FIFA приносили приблизительно 600 млн долларов в год, а по итогам 2017-го показатель вырос до 800 млн долларов. И это только расходы на карточки Ultimate Team, без учёта продаж самой игры.
4. FIFA - самая популярная видеоигровая франшиза в мире (среди спортивных симуляторов)

Внутри франшизы абсолютный рекорд наиболее впечатляющего старта принадлежит FIFA 12 - свыше 3 млн 200 тыс. проданных копий и 186 млн долларов прибыли в первую неделю после релиза. По состоянию на сентябрь текущего года было продано около 25 миллионов копий FIFA 18, и в том же месяце ей на смену пришла FIFA 19.
Главное достижение новой части футбольного симулятора заключается в том, что FIFA 19 наконец-то поглотила абсолютно всё, что связано с UEFA. Срок действия контракта UEFA с японской Konami истёк, и Electronic Arts, как говорится, “подсуетилась”. Разумеется, система Ultimate Team никуда не делась, так что за бизнес ЕА можно не переживать.
5. Самая популярная франшиза ЕА - вовсе не FIFA

“Симулятор жизни” появился на заре миллениума, в 2000-м году, и сразу же завоевал сердца не только казуалов, но и хардкорных геймеров, которым хотелось подурачиться. На сегодняшний день совокупные продажи всех частей The Sims превысили 200 миллионов копий. За всю свою историю The Sims удостоились пяти первых мест в различных номинациях Книги рекордов Гиннесса.
Кстати, любопытный момент: собственный прогноз продаж оригинальной The Sims в Electronic Arts был скромный. Как говорят в деловых кругах, “консервативный”: всего 160 тысяч копий. По факту вышло 16 миллионов, то есть в 100 раз больше. Это стало неплохим финансовым подспорьем и утешением для главного геймдизайнера Уилла Райта, который потерял дом в большом Оклендском пожаре 1991 года, после чего и задумался о создании “виртуального кукольного домика”.