Обеспеченные гости приезжают в огромный парк развлечений, где продвинутые андроиды, ничем не отличающиеся от реальных людей, существуют только для того, чтобы предложить игрокам “приключения”: от невинного поиска сокровищ до массового истребления бандитов или индейцев. Проще говоря, роботы в данном контексте выступают в качестве NPC.
И эта концепция - не случайное совпадение обстоятельств. Исполнительные продюсеры Westworld, Джонатан Нолан и Лиза Джой Нолан, не раз признавались в том, что именно игры послужили в качестве одного из ключевых источников вдохновения при создании ТВ-шоу. Супружеская чета Ноланов привела несколько конкретных примеров - в частности, Red Dead Redemption и Grand Theft Auto.
Влияние хитов Rockstar чувствуется не только в очевидных вещах, вроде самой концепции “роботы - NPC и квестгиверы”. Например, Логан - классический игрок в GTA, который пришёл ради насилия. А Уильям - в молодости, пока ещё не стал Человеком в чёрном - это приличные ролеплеер: из тех, что останавливаются в Grand Theft Auto на красный свет. И это не наша буйная фантазия: актёры сами приводили такие аналогии.

Среди важных источников вдохновения генеральный продюсер Westworld упомянул также и Bioshock. Джонатан Нолан назвал франшизу одним из самых интеллектуальных развлекательных творений за последние 10 лет. Его особенно поразило то, что в игре есть огромные продуманные диалоги NPC, которые игрок не услышит, если ворвётся в помещение с оружием.
Нолан считает, что у роботов в Westworld примерно такая же трагическая судьба: они живут лишь ради развлечения игрока, то есть гостя, причём его вмешательство почти всегда разрушает их жизнь. Приходит администрация, убирает тела, отмывает кровь - и стирает воспоминания. По сути, производит перезагрузку NPC.
Мы начинали с взаимопроникновения игр и кино - им и закончим. 26 октября выходит Red Dead Redemption 2, которая сама по качеству не отличима от высокобюджетного вестерна. Неудивительно, если чуть позже какая-нибудь студия заявит об экранизации игры. Тогда круг окончательно замкнётся. Но это будет не порочный круг, а наоборот свидетельство того, что игры стали общепризнанной десятой формой искусства.