0

Red Dead Redemption вдохновляла создателей Westworld

Red Dead Redemption вдохновляла создателей Westworld
Взаимопроникновение игр и кино идёт полным ходом, причём под кино подразумеваются и ТВ-шоу, то есть телесериалы. Одной из самых громких высокобюджетных новинок последних двух - трёх лет стал Westworld. Этот выдающийся sci-fi сериал исследовал даже тему феодальной Японии, но его основная тематика - Дикий Запад. Причём по своей концепции Westworld напоминает… да, вы правильно догадались: видеоигру.

Обеспеченные гости приезжают в огромный парк развлечений, где продвинутые андроиды, ничем не отличающиеся от реальных людей, существуют только для того, чтобы предложить игрокам “приключения”: от невинного поиска сокровищ до массового истребления бандитов или индейцев. Проще говоря, роботы в данном контексте выступают в качестве NPC.

И эта концепция - не случайное совпадение обстоятельств. Исполнительные продюсеры Westworld, Джонатан Нолан и Лиза Джой Нолан, не раз признавались в том, что именно игры послужили в качестве одного из ключевых источников вдохновения при создании ТВ-шоу. Супружеская чета Ноланов привела несколько конкретных примеров - в частности, Red Dead Redemption и Grand Theft Auto.

Влияние хитов Rockstar чувствуется не только в очевидных вещах, вроде самой концепции “роботы - NPC и квестгиверы”. Например, Логан - классический игрок в GTA, который пришёл ради насилия. А Уильям - в молодости, пока ещё не стал Человеком в чёрном - это приличные ролеплеер: из тех, что останавливаются в Grand Theft Auto на красный свет. И это не наша буйная фантазия: актёры сами приводили такие аналогии.

Ноланов всегда поражал тот факт, как некоторые геймеры в играх поддаются самым тёмным фантазиям и самым гнусным низменным инстинктам, что в повседневной жизни им совершенно не свойственно. Человек в чёрном как раз и является отражением этой концепции в сериале. Правда, потом Уильям становится озлобленным и в реальной жизни, но это уже совсем другая история.

Среди важных источников вдохновения генеральный продюсер Westworld упомянул также и Bioshock. Джонатан Нолан назвал франшизу одним из самых интеллектуальных развлекательных творений за последние 10 лет. Его особенно поразило то, что в игре есть огромные продуманные диалоги NPC, которые игрок не услышит, если ворвётся в помещение с оружием.

Нолан считает, что у роботов в Westworld примерно такая же трагическая судьба: они живут лишь ради развлечения игрока, то есть гостя, причём его вмешательство почти всегда разрушает их жизнь. Приходит администрация, убирает тела, отмывает кровь - и стирает воспоминания. По сути, производит перезагрузку NPC.

Мы начинали с взаимопроникновения игр и кино - им и закончим. 26 октября выходит Red Dead Redemption 2, которая сама по качеству не отличима от высокобюджетного вестерна. Неудивительно, если чуть позже какая-нибудь студия заявит об экранизации игры. Тогда круг окончательно замкнётся. Но это будет не порочный круг, а наоборот свидетельство того, что игры стали общепризнанной десятой формой искусства.

Также по теме