0

Сочувствие дьяволу — блог Diablo III

Сочувствие дьяволу — блог Diablo III

Сегодня состоялся релиз Diablo III — грандиозное событие для всей игровой индустрии, которое мы не могли пропустить. Поэтому, пока Георгий Курган продолжает вести монструозный 12-часовой марафон, а Андрей Загудаев готовится к вечерней трансляции на нашем сайте, здесь и сейчас стартует живой блог, который редакция Gmbox.ru будет вести почти в полном составе. Кое-кто из нас уже подключился к серверам Battle.net и уже вовсю крошит бесов и прочую нечисть в Diablo III.

А для того, чтобы наши мысли и слова никак друг с другом не пересекались, каждый участник блог выбрал своего персонажа из доступных в игре. Следите за обновлениями, делитесь своими впечатлениями в комментариях — будет интересно!

Ведущие:

Илья Овчаренко — Barbarian

Александр Трифонов — Monk

Георгий Курган — Witch Doctor

Андрей Загудаев — Wizard

День первый

И.О.: Девятого мая вечером я чуть не поперхнулся кофе, получив на почту от добрых людей из Blizzard заветный ключик на Diablo III. Прибежав домой я немедленно скачал дистрибутив, вздохнул и принялся ждать заветного дня. На самом деле, я чуть преувеличиваю - фанатом серии я никогда не был, подобные жанры не то чтобы очень люблю, но принимать участие в общемировом хайпе меня сильно прикалывает. Есть в этом какая-то сила, адреналиновый фокус и временная деградация - сидишь и втыкаешь в циферки загрузки и на часы. К слову у меня вчера были сложные отношения с компьютером - игра отказывалась ставиться, выдавая ошибку. Я снес, начал скачивать заново, но это также ни к чему не привело - где-то на середине выдавалась ошибка и все надо было начинать заново. Плюнув около трех ночи на всю эту кутерьму, я лег спать, а по приходу в офис поставил снова. Как ни странно все моментально скачалось, поставилось и заработало. Ура, сказал я и зашел в игру.

Выбор Барбариана был совершенно логичен - никем другим особо я играть и не умею, а большой мужик с топором - это всегда большой мужик с топором. Создал, зашел, побежал. Игра почти совсем не тормозит на ноуте, правда пришлось отключить тени и всякие приблуды. Выглядит хорошо даже в таком виде. так что переживать не стоит. Добежал до города, убивая зомбаков, но вот после первого же квеста пинг вырос до страшных цифр - 300-400. Началось форменное слайд-шоу, так что решил отложить игру на чуть позже, подключив провод. То ли еще будет!

А.З.: Сегодня понял, что в 2000 году, когда вышла вторая часть Diablo, я даже и не помышлял о карьере игрового журналиста. Я, например, очень хотел быть спортивным комментатором, таким как Дмитрий Губерниев или Василий Уткин. На этой ностальгической ноте я решил немного отсутпить от своих правил (не играть за магов) и выбрал Wizard'а - класс, за который никогда в Diablo не играл. Посмотрим, что из этого получится.

А.Т.: Еще во время установки видна работа мастеров: чтобы не скучать и не сворачивать окошко, можно почитать краткий пересказ событий двух первых частей под ту самую музыку. Выбрал монахиню — в русском языке конечно слово вызывает совершенно не те ассоциации. Что самое смешное, во вступительном ролике для класса показывают карту мира, согласно которой монахи происходят из местности под названием Ивгород, а разговаривают служители культа с отчетливым славянским акцентом. Однако здешняя монашка — не послушница в рясе, а коротко стриженная деваха в трусах и майке, ударом ноги с разворота пробивающая каменные стены. Серьезно, простых зомбиков она изничтожает еще быстрее, чем варвар, вопя при этом в лучших традициях китайских боевиков. Что ж, снова проходить первый акт...

Еще при первом заходе в игру обнаружилось, что у меня уже есть больше десятка френдов, добавившихся через Фейсбук — вот они, веяния времени. В том числе президент одной крупной компании — ну, стоит ли удивляться, если про WoW даже Владимир Владимирович в курсе.

Г.К. В общем, я провел в игре больше всех, поэтому сейчас буду говорить авторитетно. Во-первых, сама игра (сразу оговорюсь, что пишу все это после 12-часового марафона, поэтому впечатления еще не устаканились, одни эмоции). Самое поразительное — это то, что Blizzard умудрились круто поменять механику игры (достаточно того, что тут больше нет синих бутылочек, НЕТ СИНИХ БУТЫЛОЧЕК, ПАЦАНЫ!!!), но ощущения от нее при этом — абсолютно те же, что и 12 лет назад. Что особенно примечательно учитывая, что тогда мне едва исполнилось 13 лет и удивить меня было заметно проще, чем сейчас.

И тогда, и сейчас суть Diablo заключается в долгом, последовательном знакомстве со своим персонажем. Это почти священнодействие: сначала вы собираете какой-то шлак по углам, пробуете на зуб каждую новую способность, но постепенно одеваетесь, учитесь комбинировать умения, становитесь круче — ваш прогресс в Diablo не эфемерен, он исчисляется новыми шмотками, новым, более крутым внешним видом, новыми приемчиками. Секрет эффекта новизны заключается в том, что каждый уровень игра подсовывает вам что-то новое: либо новую способность, либо модификации для старых. К 20 уровню у вас будет по одному умению на каждой кнопке мыши, плюс четыре активных способности, включаемые номерными кнопками на клавиатуре. При этом нельзя сказать, что есть какие-то убер-заклинания, больше того — на экране персонажа даже не показывают их точную статистику и вы банально не знаете, что мощнее. Приходится подбирать на ощупь, причем не отдельные умения, а весь комплект.

Скажем, за доктора у меня было две основных схемы. Первая — диверсионная: завидев большую группу противников, перевожу персонажа в астральное тело, прыгаю за спину неприятелям. Тут же выпускаю две-три волны лягушек-шахидов. Пока они не успели всех взорвать, активирую способность, которая высасывает из врагов жизнь и превращает ее во временный бонус к моему интеллекту (ключевой параметр для магов); свежая руна добавляет к этому эффекту немного маны за каждого врага, попавшего под действие заклятия. Ну а мана мне нужна, чтобы вылить всем на головы несколько чанов кислоты. Оставшихся врагов можно закидать бомбами.

Вторая схема — совсем другая, тут я никуда не лезу, а прячусь за спинами призванных монстров: огромного франкенштейна и четырех антропоморфных зомби-собак. Все просто: в основе схемы — модифицированная версия самого первого заклятия, которое замедляет врагов и наносит им какой-то номинальный урон. В это время их за пятки кусают мои псы — они слабенькие, но я держу наготове способность "Жертва", которая позволит взорвать их в нужный мне момент и избавиться от больше части врагов. Основная ударная сила — в любом случае Франкенштейн, а новых собак можно будет призвать в кратчайшие сроки. Тех, кто выживает после всего этого, я до смерти расстреливаю отравленными дротиками.

Ух, все, хватит на сегодня. Завтра поиграю еще и, конечно, отпишусь, что к чему. Заодно приведу свои мысли в порядок. До новых встреч!

День второй

А.Т.: Единственное, что пока раздражает — отсутствие всяких мелочей, появившихся в клонах Diablo за время ее отсутствия. Например, продажи всего ненужного хлама через питомца, как в Torchlight или сбора всего валяющегося на земле барахла нажатием одной кнопки, как в Sacred 2. Или вот как в Titan Quest было, настройка, чтобы герой не подбирал дешевые немагические предметы. Серьезно, никакого смысла это не несет, кроме лишних кликов и ненужных возвращений в город, могли бы и позаимствовать.

Монахиня тем временем радует все больше — в бете я за нее не играл, и теперь надивиться не могу, насколько она злобная в ближнем бою, еще лучше, чем варвар. Еще я нашел пару шмоток, дающих регенерацию, и топор, высасывающий жизнь у врагов, и убить ее вообще никто не может. Ну и экипировка стала попадаться получше, сейчас героиня уже меньше походит на легкоатлетку: какое-то рубище вместо ливчика и стильные чулки прикрыли срам.

Еще одно отличие от беты — выскакивающие периодически рисованные заставки, а которых вам хотя бы минимально дают понять, что происходит и куда герой собственно вообще бежит. Видимо, для тех, кто игнорирует болтовню NPC (мне до сих пор непонятно, зачем ее сделали в таком виде — ну оставили бы уж вообще текстовые задания, если настолько неважно все это).

Г.К. Сегодня днем играл мало, ночью буду еще. Добил-таки Белиала, пришел в третий акт. Там все очень круто, прямо идет битва за замок, нужно бегать по крепостным стенам, а внизу очень хорошо видно, как бегают какие-то гигантские уроды (они, впрочем, регулярно заглядывают и к нам). Но в основном приходится драться с противными цветными гоблинами, знакомыми тем, кто играл во вторую часть. Есть еще агрессивные собаки, гигантские синие нетопыри и другая сволочь. Выработал против них, кажется, эффективную тактику: нахожу скопление побольше, замедляю их движения и жарю кислотным дождем. Потраченную ману восстанавливаю благодаря новой руне к навыку стрельбы из дротиков: там за каждый выстрел ее чуть-чуть восстанавливают. Вообще, комбинаторика в DIII несложная и очень интересная, я прямо иногда забываю про остальное. P.S. Еще подобрал себе дизайн для стяга: оранжевая жаба на бело-оранжевом фоне (полученные ачивменты разблокируют новые элементы декора). Пустячок, а приятно.

Ой, вот еще забыл сказать: завтра остаюсь дома, немного поработаю — и снова в Diablo, чтоб к выходным рецензия была (собираюсь пройти до конца и попробовать Nightmare даже; потому что как иначе?!). Спасибо Илье за творческий отгул!

А.З.:

Картинка дня:

Второй день пытаюсь понять, почему люди в принципе играют за магичку, и не могу. По механике это такой варвар из любого Dibalo, только гонять монстров по подземельям приходится при помощи файерболов, а не огромных тесаков. То есть, если вы искали иделаьный click-click-click геймплей, который так удачно высмеяли наши зарубежные коллеги с сайта Gamesradar, то магичка (после варвара, разумеется) будет идеальным выбором для вас.

Впрочем,  возможно, я сильно преувеличиваю. Я сейчас только 13 уровня и на носу – финал первого акта, так что, можно сказать, я еще в самом начале пути. Я очень надеюсь, что дальше в арсенале моей знойной цыганки (она очень на нее похожа) появятся какие-нибудь крутые лучи смерти, бородавки исцеления, огненные пинки мудрости или что-то вроде того, что бы разнообразило как-то мое путешствие. Я по крайней мере на это сильно надеюсь на новую систему рун, которая мне позволит получить большее удовольствие от прохождения.

В остальном Diablo III пока производит на меня ровно такое же впечатление, как и вторая часть – оторваться невозможно. Я даже начал задумываться, чтобы не брать с собой мышку на работу, чтобы даже не было малейшей возможности поиграть в Diablo. И так, я уверен, чувствует каждый в команде Gmbox.ru.

Напоследок, поделюсь прекрасной новостью. В отличие от моих коллег, которые играют на PC в Diablo III и постоянно мучаются со всевозможными ошибками, переустанавливают клиент (шутка) и вообще сходят с ума, я спокойно играю в Mac версию, с которой пока (тьфу-тьфу) ничего такого не случалось. Так что даже PC-гейминг может и должен быть комфортным. Спасибо за внимание, я обратно в ад.

И.О.: Что меня действительно постоянно преследует, так это пинг. Он заставляет меня скрежетать зубами в невольной мольбе небесам, чтобы оно наконец перестало меня так задалбывать, но поскольку игра условно про ад меня эти самые небеса не слышат. Игра отлично бегает на моем ноуте - бодро и весело, как я уже говорил, но при этом через какое-то время, что дома, что на работе меня настигает пинг на уровне 400 ms и все это прекрасное дело превращается в веселое слайд шоу. Дома правда он меня настиг часа через полтора после начала игры, так что я успел пройти несколько глобальных квестов, замочить одного босса, одеть в варвара в садомазо-наряд и вооружить косой. Уровень у меня восьмой, так что пошла уже немного другая пьянка - монстры наваливаются тучами и тучами же подыхают под надпись MASSACRE и типа 35 врагов убил. За сие дают экспу, что конечно приятно и радостно. 

При всем при этом, DIII идеальная для расслабляющих вечеров - в одной руке мышка, в другой сигарета или кефир (кому что) и кайф пошел по трубам. Эта удивительная аддиктивность складывается из массы факторов - от постоянно выпадающего лута, до "вкусных" звуков разлетающихся скелетов. Удивительная гармония, знаете ли. Сейчас на пути к святилищу очередного Каина. Ну вот его и все...! 

День третий

А.З.: После марафона Жоры говорить про сюжет и события бессмысленно, поэтому продолжу делиться своими впечатлениями от всего остального.

Вчера прошел первый акт. Чуть не всплакнул, когда убивал мясника. Сразу вспомнил главные названия второй игры: хорадрик, Кураст, Лут Голейн.

Магичка так пока и не приходит в себя. Пользуюсь самыми первыми магиями и жду каких-нибудь уникальных вещей, которые должны мне помочь во всем. Однако, Курган мне вчера сказал, что выбил первую уникальную вещь только в финале третьего акта, поэтому ждать, видимо, придется еще очень-очень долго.

Г.К.: Кретинская история: вчера до пяти утра пытался установить DIII на домашнем компе — идиотский загрузчик Blizzard не поддерживает докачек, так что если у вас какая неприятность случилась в процессе — извольте снова выкачивать 7 Гб. Да, еще интересная штука: в "конце" (т.е. когда зеленая полоска скачивания доползла из левого края шкалы до правого) загрузчик может "подвиснуть" — а на самом деле он в это время что-то свое докачивает, причем еще на три, что ли, гигабайта. В общем, если вдруг столкнетесь с таким — не паникуйте и ни в коем случае не закрывайте окно. РС, я люблю тебя.

Тем временем, у меня новый скилл и новая тактика: теперь а) я умею вызывать из-под земли толпу зомби, которая кусает за пятки мобов (не знаю, оставлю ли — очень медленно перезаряжается, то ли дело кислотный дождь!) б) кидаю огненный череп, который раньше взрывался, а сейчас - новая руна! - скачет по комнате, калеча всех недружелюбно настроенных. Если бы DIII была игрой про Вторую мировую, Witch Doctor был бы, наверное, подрывником.

Играю в Diablo III. В опросе проголосовал за Max Payne. Не потому, что мне не нравится DIII, а просто... ну... как бы объяснить... в общем, извините.

Сообщения, которые я игнорирую ради Diablo III:

"нужна помощь с заголовком((("

"Моя помощь по КРИ нужна?"

"Вы должник по отчетам за командировку."

"И прочитай Mortal Kombat"

"Жор, а что там Башкиров со спецом?"

И так далее. А я что? Я 29 левел выбил только что. Позвоните, когда уволите! 

А.Т.: Докачался до 10-го уровня, но вообще пора уже с этим завязывать, а то получается, как в этом комиксе от Penny Arcade. Мне тут срочно нужно посмотреть еще две других игры, и вот-вот уже дадут "Игру Престолов", про которую пока что очень противоречивые отзывы в американской прессе. А вместо этого... эх.

Мне кажется, разработчики еще в 96 году продали души кое-кому, ведь до этого про Blizzard особо не знали (Warcraft 2 был популярным, но не настолько). Иначе не объяснишь, как же у них получается выпускать по сути ту же самую игру, кое в чем уступающую даже своим подражателям, и все равно чудовищно затягиваюшую. Клик, еще сундучок, клик-клик, получайте гады, клик-клик-клик, ура, новый уровень. 

Такое ощущение, что твой мозг помещают в уютную колбу с физраствором, питающим его эндорфинами, из которого так не хочется вылезать. Сидишь работаешь, а руки так и тянутся к заветному ярлычку. Изыди, нечистый!

А.З.: Тааааааак.

Продолжаю публиковать заметки о боевой системе моей чернобровой девицы.

Спешу вам сообщить радостную новость – моя волшебница, наконец-то, превращается в оружие массового поражения. Все дело, оказывается, было во мне – я пользовался не теми скиллами, а главное,  отказался тратить деньги в магазине на очередной мощный посох. Слава богу, что он только что мне выпал из какого-то щедрого монстра и накоец превратил мои мучения в настоящую радость.

Механически ничего не поменялось. Мы, как и в случае с варваром, бесперебойно лупим по клавишам, раскидывая молниями соперников по углам карты, но в отличие от вчерашних и позавчерашних приключений, в моих действиях началась просматриваться логика.

Пока я выбрал такой набор скиллов, но так как я не помню названия ни одного из них, буду описывать их принцип действия. Для большого скопления игроков, я использую комбо из ледяной магии, которая замораживает всех врагов в определенном радиус, а затем выпускаю на них какой-то круговой бдыщ. Получается эффектно, но не всегда эффективно – все-таки моя барышня еще не так сильна.

Для эффектной борьбы с тварюшками на большом расстоянии я использую традиционный (и сильно прибавивший в мощи) голубой луч смерти, а также молнию, которая бьет сразу нескольких мобов. В итоге, используя нехитрую тактику – луч, заморозка, бдыщ, молния – я просто ВООБЩЕ не испытываю никаких трудностей при зачистки подземелий. Более того, я потихоньку начинаю себя чувствовать почти всемогущим волшебником, раскидывающим всех соперников одним только взмахом бровей. Одним словом, жаль, что в Diablo III нет поддержки Kinect, иначе я бы с удовольствием помахал руками перед экраном. Кажется, что с таким управлением, можно получить намного больше удовольствия от своего могущества.

Но самое главное, что я практически уверен в том, что Blizzard смогли придумать несколько работающих патернов для каждого из персонажей. Курган, например, судя по его словам, до сих пор ищет правильный набор для своего Witch Doctor’a. Возможно, что эти паттерны нужно будет менть в зависимости от врагов, аммуниции и прочего, и тогда перед Blizzard придется в очередной раз снимать шляпу.

И самое важное, несмотря на все достоинства игры, я вот только сегодня начал получать от нее 100-процентное удовольствие, с чем, с вашего позволения, я себя и поздравляю.

День четвертый

Последние новости с европейских полей (с):

Дураки те, кто говорят, что Diablo III нетребователен к компьютеру. У меня сегодня сломалась видеокарточка прямо во время игры. Слава богу, что в загашнике была еще одна - любезно подаренная компанией AMD еще год назад HD6870. Поставил и продолжил.

- Diablo III совершенно не предназначен для семейной жизни. Нет, я не о том, о чем многие подумали. Оказывается всех категорически раздражает кликанье мышкой в 2 часа ночи.

Нашел первый «золотой» предмет – выбил из какого-то монаха какую-то корону какого-то «кубилайхана» (отчего-то вспомнился Uncharted). Бонусы ко всему дает весомые, но самое главное, что увеличивает магический урон приблизительно на 20 процентов. Держитесь, демоны!

- После трехчасовой зачистки подземелий кажется, что начинаешь чувствовать игру. Что ты убиваешь злодеев своими собственными руками. Такое же чувство я испытывал, кода играл и во вторую часть. Ты как будто сам бегаешь по темным подземельям, сам лупишь мобов, сам пускаешь файерболы. Ощущения непередаваемые!

Г.К.: Меж тем, я добрался до четвертого акта. Вынужден признать, к этому времени процесс становится довольно монотонным. Новые руны мне пока совсем не нравятся. Шмотки уже все раритеные. Сделалось немного тоскливо — хочется попробовать игру за другие классы, а впереди еще битва с Дьяволом. 

Еще попробовал кооператив: довольно странное занятие — люди не особенно склонны разговаривать друг с другом, так что партии обычно проходят в гробовой тишине.

УРА, ДЬЯВОЛ ПОБЕЖДЕН, ВСЕМ ШАМПАНЬСКОГО! Финальная битва, впрочем, не впечатляет. Больше пока сказать нечего, буду думать и писать рецензию. Ах да, сразу после окончания игры зачем-то немедленно начал заново, за монаха...

Также по теме