Каждый из вас наверняка сталкивался с этим феноменом: та или иная игра кажется просто прекрасной, но потом попадается тот самый тип врага или босс, который всё портит. И мы не говорим здесь про ту пытку, название которой начинается на Dark, а заканчивается на Souls - там всё предельно ясно. Сейчас речь идёт о других случаях, когда вся игра более-менее сбалансирована, но ровно один супостат, словно комар в знойную летнюю ночь, портит весь кайф. Иногда это задумка разработчика, иногда - чистая случайность, но игропром в целом славится такими вещами. Gmbox напомнит вам о девяти случаях, когда очень хотелось швырнуть контроллер о стену, или вдарить кулаком по клавиатуре.
Каждый из вас наверняка сталкивался с этим феноменом: та или иная игра кажется просто прекрасной, но потом попадается тот самый тип врага или босс, который всё портит. И мы не говорим здесь про ту пытку, название которой начинается на Dark, а заканчивается на Souls - там всё предельно ясно. Сейчас речь идёт о других случаях, когда вся игра более-менее сбалансирована, но ровно один супостат, словно комар в знойную летнюю ночь, портит весь кайф. Иногда это задумка разработчика, иногда - чистая случайность, но игропром в целом славится такими вещами. Gmbox напомнит вам о девяти случаях, когда очень хотелось швырнуть контроллер о стену, или вдарить кулаком по клавиатуре.
1. Tekken 6 - Azazel
Забежим немного вперёд и сразу скажем, в чём здесь корень проблемы. Tekken 6 - файтинг не только для консолей, но и для аркадных автоматов. А это влечёт за собой последствия. Издателю нужен был мегабосс, способный вытрясти из любого бойца душу, а из самого игрока - максимум монет. И таким коллектором стал Азазель. Любые блоки он пробивает шипами из-под земли, а сам иногда активирует так называемое “окно неуязвимости”: удары по нему просто не проходят. Надо сказать, что жестокие японцы не удосужились адаптировать Азазеля для консолей - он был таким же, как на аркадных автоматах.
2. Mass Effect 3 - Banshees
Почти все геймеры ненавидят концовку Mass Effect 3, даже после патча. Видимо, чтобы ненависть была абсолютной, BioWare приберегли самый отвратительный тип врага на десерт. Чаще всего Баньши спавнятся именно в ходе финальной битвы на матушке-Земле. Твари мерзко верещат, но это лишь косметический минус. Практический заключается в том, что они всегда заходят с фланга или вообще телепортируются прямо за спину. А теперь вспомните боёвку Mass Effect 3. Это же Gears of War - медленная, с постоянным использованием укрытий. На врагов за спиной она просто не рассчитана.
3. Final Fantasy VII - Ruby Weapon
Этот красный робот-динозавр - проклятие всех поклонников Final Fantasy VII: слишком мощный, и даже продолжительный гринд не мог как следует подготовить ко встрече с ним. Помогала лишь читерская тактика - в бой надо было вступать с двумя мёртвыми персонажами и с готовым вызовом Феникса. Затем следовало пожертвовать третьим героем и воскресить всю пати. Эта странная последовательность вынуждала робота атаковать более предсказуема. Сегодня каждый школьник может посмотреть тактику на ютубе, но удачи вам с её выяснением в 1997-м, когда даже dial-up интернет был в зародыше.
4. Call of Duty - куикскоуперы
Не ожидали? А ведь это идеально вписывается в наш рейтинг: куикскоуперы в другой команде - это не просто “враги в игре”. Это враги человечества. Впервые термин quick-scoping появился в 2007-м, в Modern Warfare. Некоторым человеческим существам, чьё время реакции следовало бы увеличить посредством лоботомии, удаётся активировать прицел ровно на ту долю секунды, которая требуется для того, чтобы игра засчитала прицельный выстрел. Хотя по сути это выстрел от бедра. В результате снайперская винтовка превращается в читерский дробовик с неограниченной дистанцией поражения.
5. Mortal Kombat 11 - Shao Kahn
Ослик, суслик, Шао Кан. На самом деле ясно, чем вдохновлялись создатели Азазеля из Tekken. Бессмертной классикой файтингов. Задолго до непонятного египетского крылатого ящера стан-локи использовал знаменитый организатор жестоких бойцовских турниров в потустороннем измерении. Проще говоря, Шао Кан обожает зажать на краю экрана и бить молотом, пока не израсходует 90% полоски ваших жизней. Приёмом против лома служит лом. Забудьте про скилл, в данном случае подойдёт персонаж с хорошей связкой из двух быстрых ударов. Попытайтесь прижать Шао Кана к краю экрана и молитесь, чтобы его стан-лок не перебил ваш стан-лок.
6. Skyrim - The Chickens
Долгое время, до одного из крупных патчей, куры в Skyrim были злейшим врагом любого игрока, упорно не желающего вести праведный образ жизни. Вы могли хоть 10 раз убедиться в отсутствии свидетелей, но стража всё равно иногда узнавала про кражу. Магия? Нет. В результате забавного глитча, о ваших преступлениях докладывали… курицы. Потом Bethesda убрала этот баг: алгоритм перестал считать неразумных животных свидетелями. Но и по сей день куры представляют опасность. Неосторожный тестовый взмах новым мечом может случайно пройти по болтающейся под ногами домашней птице - и тогда весь городок, боготворивший вас как верного помощника ярла, внезапно ополчится на вас.
7. Dark Souls - Skeleton Wheels
Ан нет, без Dark Souls-таки не обошлось! Профессионалы - те самые, которые советуют всем git gud - утверждают, что Dark Souls “жестокая, но справедливая”. Якобы, ключевую роль играет анимация - намерения даже самых суровых боссов можно разгадать, все удары заранее телеграфируются, нужно просто уметь распознавать знаки. Окей, допустим. Но тут на сцену выходит Skeleton Wheel - скелет с абсолютно круглым шипованным колесом. Это не топор или двуручный меч: атака специфическая, прочитать крайне сложно.
8. Metal Gear Solid 5 - Parasite Unit
“Отряд паразитов” из MGS 5 по своей степени губчатости весьма напоминает золотую элиту из The Division до патча. Только если бандиты The Division относительно спокойно сидят в укрытии и время от времени позволяют в себя пострелять, эти монстры постоянно норовят сократить дистанцию и добить израненного Снейка. Проблема в том, что MGS 5 - на 95% стелс-игра, а миссия с паразитами сразу начинается в состоянии максимальной тревоги. Скорее всего, у вас вообще нет оборудования для победы над ними в первой стычке: сменой билда не отделаешься, придётся проводить научные изыскания в области продвинутых гранатомётов, тяжёлых пулемётов и т.д.
9. Dynasty Warriors 3 - Lu Bu
Dynasty Warriors - широко известная в узких кругах франшиза. Особый слэшер, не требующий особого скилла, как все его собратья (например, Nier Automata на высокой сложности). Dynasty Warriors существует только для удовлетворения извращённых фантазий о власти, если под властью вы подразумеваете круговое вращение копьём и выкашивание целых армий в одиночку. В третьей части разработчики решили немного подшутить над игроком, и выпустить против него… его же зеркальное отражение, только в разы мощнее. Генерал Лю Бю обладает огромным запасом жизни, а его излюбленная боевая тактика - круговое вращение копьём, которое нельзя заблокировать. Восток мудр, но и на западе есть весьма интересные выражения, например “Попробуй на вкус своё собственное лекарство”.
1. Tekken 6 - Azazel

2. Mass Effect 3 - Banshees

3. Final Fantasy VII - Ruby Weapon

4. Call of Duty - куикскоуперы

5. Mortal Kombat 11 - Shao Kahn

6. Skyrim - The Chickens

7. Dark Souls - Skeleton Wheels

8. Metal Gear Solid 5 - Parasite Unit

9. Dynasty Warriors 3 - Lu Bu
