0

Обзор Soul Calibur VI: куда занесло Геральта

Обзор Soul Calibur VI: куда занесло Геральта
Почти в каждой части Soul Calibur есть приглашённая звезда, причём разработчики не скупятся и зовут действительно эффектных личностей, вроде Кратоса из God of War или Дарта Вейдера, который в представлении не нуждается. Главное требование к звёздному гостю - наличие собственного фирменного холодного оружия, так как именно это отличает Soul Calibur от всех конкурентов среди традиционных файтингов: поединки здесь ведутся на мечах, а не голыми руками.

В этом году в Soul Calibur пожаловал никто иной, как сам Геральт из Ривии. Прославленный Ведьмак смотрится здесь более чем органично, ведь он владеет не одним, а целыми двумя мечами - не придётся одалживать у кого-то. Тем не менее, не на одном лишь персонаже Сапковского “выезжает” культовый файтинг. Самое время поговорить об этом.

Две истории

В Soul Calibur VI не одна, а целых две сюжетные кампании. Первую, Chronicle of Soul, можно назвать традиционной. Вы играете несколько поединков за каждого из 22-х персонажей, и персональные сюжетные линии постепенно формируют общую картину, рассказывают эпическую историю клинков и душ.

Вторая, The Libra of Soul - это уже настоящее нововведение. Вы начинаете с создания своего собственного, неповторимого персонажа, причём редактор более чем мощный. Конечно, в плане стиля боя и вида оружия вы ограничены тем, что разработчики создали для своего ростера. Зато в плане косметики и модификации пропорций героя выбор весьма внушительный.

Посмотрите ролики на YouTube - народные умельцы уже воссоздали в SoulCalibur VI более чем правдоподобных 2В, Таноса, Лару Крофт, Боузетту и прочих героев как геймерской, так и массовой культуры. Ваше рукотворное создание затем отправляется на поиски приключений. Разработчики добавили в игру элементы RPG. Конечно, вы не будете исследовать открытый мир, почти все события происходят на двухмерной карте. Но возможность апгрейдить оружие, покупать боевые баффы и даже нанимать ассассинов, сражающихся вместо вас, всё равно радует. Мало того, в режиме Libra of Souls (а Libra с латыни переводится как “весы”) есть даже диалоги, и в зависимости от хорошего или плохого выбора чаша весов склоняется к той или иной концовке.

Секретные премудрости боя

Однако надо понимать, что мы говорим о файтинге, а не о Dragon Age или Pillars of Eternity, поэтому вся прокачка, диалоги и покупки ведут только к одному - к мордобою. И квесты вам дают соответствующие - например, повергнуть трёх соперников с одной полоской жизни. Что хорошо, ибо не хотелось бы внезапно шпионить для какого-нибудь принца или выбивать 200 шкур волков!

Поэтому поговорим о главном. На первый взгляд, SC VI кажется весьма простой игрой: вертикальная и горизонтальная атака холодным оружием, удар ногой, блок. Однако важнейшую роль играет позиционирование: не забывайте о том, что арены, в отличие от Mortal Kombat или Injustice - трёхмерные, и за краем находится глубокая пропасть. Так что профессиональному игроку не требуется доводить полоску жизней оппонента до нуля - достаточно сбросить в бездну.

В боёвке шестой части появилось два принципиальных нововведения. Первое - Reversal Edge, оно предназначено в первую очередь для новичков. Зажав одну кнопку, вы блокируете несколько ударов оппонента, а затем запускаете собственную контратаку. После чего у вас есть доля секунды - сыграть в “Камень, ножницы, бумагу”. Если выбрали правильный вариант, смотрите эффектный мини-синематик, отнимающий у оппонента чуть ли не 50% хитпоинтов. Получается нечто вроде вселенского рандома, дающего шанс даже нубу в битве с ветераном франшизы.

Второе нововведение - Lethal Hit, и это уже сугубо для профессионалов. Смертельный удар можно активировать только в определённых условиях, зато после него проводится особое неблокируемое комбо. Например, у Митсуруги есть мощный приём “Маска”, который можно применить только тогда, когда оппонент отступает назад. Соответственно, два нуба в матче сразу же бросятся друг к другу и займутся баттон мэшингом, а профессионалы закружат в смертельном танце ложных выпадов, стараясь поставить оппонента в уязвимую ситуацию.

Смертельный турнир глобальных масштабов...

Конечная цель всех этих оффлайн-экзерсисов, даже с самым сложным AI - выйти онлайн и показать всем, где раки зимуют. В этом отношении с технической точки зрения Soul Calibur VI можно назвать чуть ли не идеальной игрой. В онлайн-режиме вы можете играть как своим кастомным, так и одним из персонажей классического ростера, вроде Йошимитсу, Волдо или Айви. Кстати, Геральт - персонаж явно для новичков. Он не только завлекает их в незнакомую франшизу одним фактом присутствия, но и может похвастаться простой и понятной техникой боя двумя мечами. Да и магия Знаков помогает.

В онлайн-режиме моментальный подбор соперника и минимальный пинг, если у вас конечно более-менее нормальный провайдер. Но будьте осторожны: файтинги - куда более интеллектуальный тип игр, чем кажется на первый взгляд. Особенно это касается Soul Calibur VI, в котором главное - не запомнить последовательность из 25 кнопок, как в Mortal Kombat, а разгадать намерения противника. Проще говоря, не бросайте контроллер об стену после первого матча, в котором вы улетите в пропасть, так и не прикоснувшись к реальному сопернику.

...И душевные посиделки локальных масштабов

Не стоит относиться к поражениям в сети с излишним негативом: не секрет, что многие покупают файтинги только для того, чтобы под смех и весёлые шуточные проклятия до седьмого колена начистить виртуальные рыла своим друзьям-товарищам, и никакой онлайн в данном случае вообще не нужен.

С точки зрения ненапряжного баттон мэшинга под ...чай (ничего алкогольного не пропагандируем, нет) Soul Calibur VI - один из лучших вариантов на рынке. В Mortal Kombat судорожное долбление по всем кнопкам приведёт лишь к трём-четырём одинаковым ударам, а сделать Fatality без запоминания сложнейших комбинаций вообще не надейтесь. В SC VI та же незамысловатая тактика приведёт к серии весьма зрелищных выпадов и контр-выпадов, в результате чего вы буквально сцепитесь с соперником клинками.

Всё это напоминает сцену боя из высокобюджетного японского мультфильма: глаза персонажей наливаются кровью, лица переполняются ненавистью, мечи - магической энергией, чуть ли не через каждый третий удар идёт эффектный мини-синематик, не отвлекающий от действия, но при этом делающий всё зрелище более эпичным. Так и хочется сказать, перефразируя классика - “Вот, пацаны: аниме”. Без сарказма, с чувством восторга. В общем, для душевного вечера с приятелями Soul Calibur VI - это как печеньки к чаю, но в онлайн-баталии отправляйтесь сугубо на свой страх и риск.

+ Две сюжетные кампании и отличный редактор кастомного персонажа для прохождения одной из них
+ Сам Геральт из Ривии!
+ Два нововведения в боевой системе: Reverse Edge и Lethal Hit

- В онлайн режиме вам могут встретиться настоящие звери, ветераны франшизы. Попрактикуйтесь сначала на друзьях
- В сюжетном режиме с кастомным персонажем минимум синематиков и максимум текста
- Механика Reverse Edge, по сути, “Камень-ножницы-бумага”. Многим ветеранам такой рандом может показаться читерством, не требующим скилла

Оценка: 8,4 из 10

Также по теме