0

Red Dead Revolver, или с чего всё начиналось

Red Dead Revolver, или с чего всё начиналось
18 лет назад разработчик Angel Studios в городе Сан-Диего, США, приступил к созданию игры под незамысловатым проектным названием Western. Издателем должен был стать Capcom (Resident Evil, Street Fighter) - по всей видимости, на одном из собраний японских топ-менеджеров было принято судьбоносное решение: сделать что-нибудь американское для американцев, причём силами самих американцев.

А что может быть более американским среди видеоигр, чем спагетти-вестерн с обилием action и полными адреналина дуэлями один на один? Именно это и создавали в Angel Studios, но процесс был крайне сложным. В результате проект в 2002-м году пропустил пару крупных выставок: European Computer Trade Show и, что куда более важно, Tokyo Game Show. Этого в Capcom стерпеть уже не смогли.

В 2003-м японская компания сделала официальное заявление: финансирование прекращается, издатель отказывается далее работать с проектом. Однако по сути это заявление на тот момент уже не имело смысло. Ибо ближе к концу 2002 года, в ноябре, Angel Studios была куплена компанией Rockstar, и переименована - внимание! - в Rockstar San Diego. Думаю, теперь вы понимаете, к чему всё это идёт.

В декабре 2003-го уже высшее руководство Rockstar сделало заявление: наработки им нравятся, права выкуплены у Capcom, работа над проектом продолжится. Кстати, название проекта на тот момент уже сформировалось: Red Dead Revolver. Capcom уступили права на весьма выгодных условиях, сохранив за собой лишь право на распространение в Японии. В японской компании считали, что игра никогда не увидит свет, поэтому расстались с Red Dead Revolver без сожалений.

Дэн Хаузер, вице-президент Rockstar, вспоминает, что им действительно понравились наработки. Но это были именно наработки, нагромождение концепций: игры как таковой не существовало, у Capcom купили заготовку. Начался адский кранч.

Через 10 месяцев кропотливой работы, в ходе которой Rockstar не только создавала новое, но и перелопачивала старый контент, была выпущена Red Dead Revolver. Произошло это знаменательное событие в мае 2004 года. RDR, где под второй “R” подразумеваем Revolver - куда более скромная игра, чем её последовательницы.

В гигантскую песочницу вас не тот момент не помещали. Речь шла о серии локаций и целом наборе персонажей, которыми вы управляли последовательно. Кстати, именно эту идею потом развили в Grand Theft Auto V. Акцент в Red Dead Revolver был сделан на бег и стрельбу.

В качестве дополнительного развлечения, так сказать, вишенки на торте, были классические ковбойские перестрелки на закате. Это были QTE-секвенции в замедленном времени. Если говорить о развитии идей геймплея, то система Dead Eye, без которой невозможно представить себе RDR и RDR2 - это как раз достойный потомок QTE-перестрелок из Revolver.

Игра хорошо продавалась, и ровно через год - в 2005-м - Rockstar решила продолжать франшизу. Креативная команда была увеличена в 8 раз, до 800+ человек, и в 2010 году Red Dead Redemption увидела свет. Остальное, как говорится, уже история. Конечно, сиквелом Revolver ту игру назвать никак нельзя, так как персонажи и даже сам тон повествования резко отличаются, но продолжательницей духовных традиций - можно.

В ближайшие недели многие из вас будут наслаждаться безграничными возможностями Red Dead Redemption 2. Не забудьте о том, что без сделки с Capcom 16 лет назад всего этого не было бы.

Также по теме