0

Как заработать на одной игре больше, чем на 10 фильмах о Джеймсе Бонде

Как заработать на одной игре больше, чем на 10 фильмах о Джеймсе Бонде
Одна из самых ожидаемых игр этого года — Red Dead Redemption II — на прошлой неделе наконец-то добралась до консолей. И, разумеется, все хардкорные геймеры и фанаты вестернов ринулись покорять Дикий Запад на минувших выходных, о чем свидетельствуют многочисленные записи на Reddit и в твиттере. Критики высоко оценили новинку, в день релиза она показала лучший результат на Metacritic в рамках этого года, сумев обойти такой сильный релиз, как God of War от Sony.

Рядовые геймеры в успехе Red Dead Redemption II тоже не сомневаются, для многих игра стала безусловной goty, 12 из 10 на кончиках пальцев, а по сети гуляют мемчики с отфотошопленными отрывками из комикса про Человека-паука, где в помойке оказался не только костюм Спуди, но и игра про него, релиз которой состоялся чуть ранее этой осенью. Сурово, но это правда, внимание комьюнити сейчас целиком и полностью приковано к новинке от Rockstar Games.


Нетрудно догадаться, что разработчики тоже не остались в стороне от этого праздника жизни на геймерской улице. Однако в случае с Take-Two Interactive Software, которая владеет Rockstar Games, праздник получается не совсем обычным. Согласно нестандартному для игровой индустрии соглашению, сотрудники получат дополнительный процент от продаж Red Dead Redemption II, а братья Сэм и Дэн Хаузеры, ответственные за появление на свет культовой франшизы Grand Theft Auto, получат больше $500 млн, если верить прогнозам экспертов.

Братья Хаузеры не только подарили нам прекрасные игры серии GTA, но и являются основателями Rockstar Games, в которой трудятся (причем буквально не покладая рук) и по сей день. Согласно условиям, в рамках которых работают Rockstar и Take-Two, Хаузеры и еще небольшая группа инсайдеров делят между собой половину всей прибыли Rockstar Games. В компании это называется внутренними отчислениями. Также на эти отчисления претендуют и прочие сотрудники. Иными словами все, кто приложил свою руку к Red Dead Redemption II, смогут получить дополнительные к зарплате выплаты.

По информации Bloomberg, в прошлом году Take-Two выплатила в качестве внутренних отчислений $383 млн, и претендуют на эти бонусы примерно 2 тыс. сотрудников Rockstar. В материнской компании такую программу называют мотивационной. Она позволяет всем тем, кто принимал непосредственное участие в разработке игры получать дополнительный доход с продаж продукта. А значит каждый сотрудник заинтересован в результате.

При этом Take-Two не очень-то охотно делится информацией о том, сколько она выплачивает братьям Хаузерам, так что аналитикам приходится каждый раз высчитывать сумму вручную, чтобы примерно оценить масштаб. Впрочем, это не суть важно, покуда GTA живет и процветает, зарабатывая миллиарды. Напомним, что GTA V распродалась общим тиражом более 100 млн копий, и с момента выхода смогла привлечь более $6 млрд. Для сравнения, это больше, чем смогли заработать последние 10 фильмов о Джеймсе Бонде вместе взятые, а это одна из самых популярных кинофраншиз последних лет.

Аналитики пока что прочат Red Dead Redemption II не менее светлое будущее, и может быть даже более успешное. Ожидается, что до конца года игра успеет разойтись тиражом как минимум 15 млн копий, а о снижении стоимости со стандартных $60 пока речи не идет.

В целом игровая индустрия тоже чувствует себя весьма неплохо. Если верить экспертам аналитической компании Newzoo, то доходы от видеоигр по итогам 2018 г. составят $137,9 млрд. Это на 13,3% больше, чем индустрия заработала в прошлом году. Большая часть выручки рынка придется на цифровую дистрибуцию. Из указанной суммы игры на физических носителях заработают только 9% или $12,4 млрд.

Основным драйвером роста доходов по-прежнему останется мобильный сегмент. Доходы здесь поднимутся на 25,5% до $70,3 млрд, на что специалисты Newzoo делают особый акцент. Если их прогноз сбудется, мобильные игры впервые за историю индустрии заработают больше 50% всех денег рынка.

Также по теме