0

Интервью с издателем Biomutant, или ядрёная смесь Fallout и Zelda

Интервью с издателем Biomutant, или ядрёная смесь Fallout и Zelda
Уже скоро - ближе к концу ноября - выйдет долгожданная Darksiders 3. Эта франшиза, может быть, и не такая популярная, как Batman: Arkham или Just Cause, но свою преданную армию фанатов она тоже собрала. Однако сегодня мы хотим поговорить о ещё более амбициозном проекте THQ Nordic. Это тоже action/приключение от 3-го лица с элементами RPG, но и с определёнными нововведениями, которые появятся чуть ли не впервые на игровом рынке. Святославу Бочарову удалось пообщаться с Флорианом Эммерихом, старшим PR-менеджером THQ Nordic, по поводу грядущего Biomutant и выяснить, чем же забористый микс из Fallout и Zelda собирается удивить искушённого геймера.

Святослав: В Biomutant намешано много всего. Тут вам и постапокалипсис, и кунг-фу, и еноты, которых можно кастомизировать. Расскажите, что вообще происходит в игре?

Флориан: Мы сами называем это “постъядерной сказкой”: в сказках животные часто играют роль людей, у нас это и происходит. Мир давно умер, прошлая цивилизация полностью исчезла. Благодаря Дереву Жизни идёт постепенное возрождение планеты, но и здесь не всё гладко. Пять гигантских существ атакуют корни дерева, ставя под угрозу всю жизнь на планете, и вы должны с ними разобраться. Кстати, это не совсем енот - вы можете называть его хоть хомяком, хоть полевой собачкой.

Святослав: Надо сказать, что у вас весьма мощный редактор персонажа со множеством параметров

Флориан: Да, всё-таки речь идёт о полноценной RPG. Внешний вид влияет на параметры - здоровяки сильнее бьют в мили и обладают внушительным запасом жизней, но крайне неповоротливы, худые бегают быстрее и так далее. Для разных телосложений лучше подходят разные типы оружия, и вы можете собрать идеальный билд. При этом игра щадит геймера. Не будет таких мест, где после проверки параметров вам скажут “вы сделали слишком высокого персонажа, сюда пройти нельзя”.

Святослав: Расскажите немного об открытом мире Biomutant. Как его можно будет исследовать?

Флориан: Воздушный корабль, который сбивают пираты - не просто катсцена. Чуть позже на нём можно будет свободно летать, управляя самостоятельно. Кроме того, не забывайте о том, что главный герой - мутант. У него всегда есть возможность отрастить крылья или даже развить сознание до раскрытия потенциала левитации - как у Магнето в X-Men.

Святослав: У врагов, как и у енота/хомяка, весьма оригинальный дизайн. За этим скрывается какая-то история?

Флориан: Да, конечно. Все существа поделены на 6 больших племён, которые преследуют разные цели и конфликтуют друг с другом. Вы можете не только присоединиться к любому из племён, но и со временем стать его лидером. Это позволит приступить к захвату мира, при этом глобальная доминация - лишь одной из побочных занятий. Вы можете вообще об этом не думать и заниматься только главным сюжетным квестом.

Святослав: Ну почему же, мировое господство - как раз-таки весьма интересная концепция. Расскажите подробнее о захвате мира.

Флориан: У каждого из племён есть небольшие лагеря и огромные форты - всё это можно завоевать, примерно как в Just Cause или Far Cry. Как только форт взят, его сразу заселяют ваши союзники. При этом стоит учитывать, что и в Just Cause, и в Far Cry всего лишь две стороны конфликта - диктатура, ну или же пираты, и повстанцы. В Biomutant их сразу 6, что делает конфликт куда более интересным и хаотичным. Кстати, у нас нет разделения на “хороших” и “плохих”: у каждого племени есть свои плюсы и минусы, так что вы сами решаете, к которому присоединиться, и стоит ли вообще это делать.

Святослав: Когда играешь в Biomutant, сложно подобрать абсолютно очевидные сравнения, так как проект вполне оригинальный. Почему-то вспоминается оригинальный Crash Bandicoot, но ведь геймплей совершенно другой

Флориан: Да, источников вдохновения много, иногда сложно быть абсолютно оригинальным. Вот, например, боевая система: она напоминает серию Batman Arkham и Shadow of Mordor - враги в первую очередь берут числом, а не умением, ну а вы уже как герой разбираетесь с этой массой. При этом увлекаться сравнениями не стоит: у нас достаточно много фракций, в Shadow of Mordor каждый орковский босс - как отдельная фракция, но в Biomutant нет системы Nemesis.

Святослав: Люди давно исчезли, но многие локации явно построены людьми. Цивилизация ушла, наследие осталось?

Флориан: Да, так и есть, и это периодически сказывается на мире Biomutant. Например, дикари, проживающие в метро, называют себя Чу-Чу. Инфраструктура давно заброшена, “зверушки” ни разу в жизни не видели и не слышали движущегося поезда, но тем не менее почему-то используют именно это характерное звукосочетание.

Святослав: Теперь о главном. Игра называется Biomutant, а значит мутации здесь играют чуть ли не самую важную роль. Расскажите подробнее об этой системе.

Флориан: Да, по сути, мутации - это и есть основной путь развития вашего персонажа, главный RPG-элемент игры. Они делятся на три категории: мутации сознания, тела и бионические протезы. Первая из них - это, например, молнии из рук, левитация, телекинез и даже эластичная сфера, которая позволяет вам высоко прыгать и при этом налепляет врагов на свою внешнюю поверхность. Вторая - мутации тела. Вы можете отрастить крылья для полётов, или, например, хвост скорпиона, дающий дополнительную атаку с ядом. С протезами всё понятно. Это более быстрые ноги или более мощные руки взамен тех, что дала “зверушкам” матушка-природа. Разумеется, некоторые мутации являются взаимоисключающими. Нельзя, скажем, отрастить пять хвостов одновременно.

Святослав: Флориан, вы говорили, что “год назад Biomutant был совершенно другой игрой”. В чём это выражается?

Флориан: Мы постепенно наполняем свой открытый мир контентом, чтобы игроку не было скучно. Вот, например, система транспорта. В так называемых “мёртвых зонах” нет кислорода, поэтому передвигаться можно только на больших роботах с герметичной кабиной. В затопленных областях надо использовать лодки, и так далее. Все транспортные средства кастомизируются и обладают различным вооружением. Под это даже заточены некоторые боссы, с которыми нужно сражаться на транспорте. Кроме того, здесь есть различные дополнительные механики - тот же робот использует вредные нефтяные пятна в качестве топлива, то есть вы и открываете новые пути, и пополняете ценный ресурс.

Святослав: Biomutant выглядит оригинально - так сразу и не подберёшь какие-то аналогии на рынке видеоигр. На фоне всеобщего самокопирования остаётся только пожелать проекту успехов.

Флориан: Спасибо!

Также по теме