0

Guild Wars 2: Играем в бету

Купец второй «Гильдии».

Guild Wars 2: Играем в бету

В 2000 году несколько ключевых сотрудников Blizzard покинули компанию и основали студию ArenaNet, а спустя пять лет выпустили свой первый проект — онлайновую ролевую игру Guild Wars. Она продалась тиражом более шести миллионов копий, обзавелась несколькими дополнениями и здравствует до сих пор.

Проект отличали две особенности: во-первых, тут нет привычного общего для всех мира, по которому можно путешествовать и встречать других пользователей. Все сражения и приключения в Guild Wars проходят в индивидуальных для каждого игрока (и его товарищей) зонах. И во-вторых, отсутствие абонентской платы — достаточно лишь единожды купить игру и дополнения к ней (и, по желанию, что-то незначительное в игровом магазине).

В Guild Wars 2, в бета-тестировании которой мы поучаствовали, эта уникальная бизнес-модель сохранена, зато появился наконец единый мир, а также полноценное создание предметов и торговля (в оригинале весьма ограниченные и неудобные).

[video:http://gmbox.ru/video/guild-wars-2]

Более значимое отличие — вместо обычных квестов в продолжении будут «события», напоминающие открытые задания из Warhammer Online или Rift. Они не просто повторяются по таймеру, а предваряются другими событиями или служат прологом для дальнейших происшествий, и влияют на игровой мир в целом.

Игра поощряет исследователей, щедро отсыпая опыт за открытие достопримечательностей или обнаружение новых типов существ, и в любом уголке карты можно встретить интересных персонажей и стать свидетелями редких событий, а иногда в одной точке пересекаются сразу несколько цепочек заданий, никак не связанных.

Так, делая первые шаги по землям людей (кроме них в GW2 будут еще четыре расы), натыкаешься на деревню, жители которой просят отбить атаку разбойников. В случае успеха начинается следующее событие, где нужно пробраться в логово грабителей и вернуть похищенные вещи. А логическим завершением цепочки является убийство главаря разбойников. При этом сложность событий подстраивается под число игроков в данной точке, поэтому исследовать мир комфортно даже в одиночку.

Еще у каждого персонажа есть сюжетная линия, зависящая не только от расы и класса, но и от его биографии. Можно выбрать, откуда родом герой, его покровителей и друзей. В этом отношении GW2 даст фору многим однопользовательским играм, а возможность проходить сюжетную линию с товарищами делает все только интереснее.

Как и первая часть в свое время, Guild Wars 2 невероятно красива по меркам онлайн-игр.

Даже стандартные функции сделаны тут очень удобно. Почтовый ящик и аукцион доступны из любой точки мира, положить предмет в банк можно прямо из инвентаря, а попасть в уже известное место можно прямо с глобальной карты (как в Skyrim). Даже для участия в PvP не нужно прокачивать персонажа – как и в оригинале, все бойцы автоматически подтягиваются до максимального уровня. При этом герою доступны только около дюжины умений, но вот тасуя их набор (из нескольких десятков доступных), а также меняя экипировку, можно кардинально изменить свою роль в бою — никаких жестко заданных специализаций. Хотя классы героев все же сохранились, 8 штук, и комбинировать их, как в первой части, нельзя.

Бои непросты, и даже рядовой монстр может вас легко победить, а боссы и вовсе могут отправить на точку воскрешения парой ударов. Нельзя забывать про возможность отпрыгивать от атак врагов — это частенько спасает шкуру. А если павшего героя оживят другие приключенцы, им за это даже дадут опыт — тут вообще постоянно ненавязчиво подталкивают игроков помогать друг другу.

Guild Wars 2 размывает границы и берет лучшее от жанра ролевых игр, не только онлайновых, и при этом не заставляет тратить время на всякую ерунду. Ведь в ней не будет абонентской платы, и разработчикам нет нужды заставлять тратить вас как можно больше времени на лишнюю беготню и избиение однотипных врагов. Зато тут есть редкая возможность ощутить себя частью живой вселенной, где вокруг постоянно что-то происходит. Ждем с нетерпением — ведь это серьезный кандидат на лучшую MMO года.

Также по теме