Стрим Fallout 76: Святослав Бочаров тестирует релизную версию | Online

1

Diablo 4: что происходит на самом деле

Diablo 4: что происходит на самом деле
Некоторые эксперты - да что там, и орды рядовых геймеров тоже - называют Blizzcon 18 “бедствием”. Причём в этом случае даже не стоит объяснять, почему. Всего лишь два слова: Diablo Immortal. Начиная с этого момента идут адские американские горки: падение акций Activision Blizzard, спланированная утечка по долгожданному Diablo 4, затем отрицание этой утечки на уровне самой Blizzard, и так далее. Давайте попытаемся вместе разобраться в этой запутанной ситуации и сделать выводы.

Как нам кажется, всё началось с волевого решения в среде акционеров. После презентации Diablo: Immortal акции Activision Blizzard упали на 5% - для компании с рыночной капитализацией в районе 50 млрд долларов это вовсе не шутки. После таких потерь кто-то из топ-менеджеров наверняка понял, что надо переходить в режим damage control.

Что любопытно, эксперты индустрии утверждают следующее: несмотря на весь бэклэш, мобильный Diablo Immortal в первый год после релиза принесёт порядка 300 млн долларов. Но всё это - далёкое светлое будущее. А прямо сейчас мы видим гнев инвесторов: акции по 83 с лишним доллара на локальном максимуме 2 октября, и аж на 20 долларов дешевле сегодня, 9 ноября.

Если верить первой утечке Kotaku - первой во всей этой тёмной истории - тизер Diablo 4 был в программе мероприятия, но его оттуда удалили, причём в самый последний момент. Надо сказать, интересный тайминг: Kotaku выглядит, как тёплый ламповый блог “для своих”, при этом может похвастаться широтой охвата масштабов IGN. И почему то именно там “случайно” появляется утечка о долгожданном Diablo 4. Уж не обошлось ли без вмешательства Blizzard?

Чуть позже, всего через несколько часов, а не дней, Kotaku пришлось опровергать собственную информацию - якобы, не существует никакого тизерного видеоролика Diablo 4. После этого некие инсайдеры в интернете стали распространять информацию - да, вы правильно думаете: о том, что видео существует. И представляет собой короткий документальный ролик о работе над Diablo 4 с участием видных фигур из Blizzard.

Почему же его не показали на Blizzcon 18, к вящей радости всех фанатов? Те же самые “инсайдеры” (здесь надо помнить о том, что они запросто могут быть обычными диванными воинами без доступа к мало-мальски важной информации) утверждают, что работа над Diablo 4 ведётся уже 4 года, и за это время уже было как минимум две радикальные перезагрузки проекта - вплоть до смены геймдиректора. Причём сейчас нет никакой гарантии, что корабль не сменит курс и капитана ещё раз. Якобы именно по этой причине команда предпочла ничего не показывать на Blizzcon.

Любопытный момент: 17 октября - то есть за две недели до Blizzcon - сама Blizzard, а не какие-то там “инсайдеры”, опубликовала пост, в котором очень прозрачно намекала на две вещи: А) Работа над Diablo 4 идёт и В) На Blizzcon 18 его не будет ни в каком виде. Звучали фразы в стиле “несколько команд работает над разными проектами во вселенной Diablo” и “мы расскажем о них, когда придёт подходящее время”. Ежу ясно, что “подходящее время” - это не через 14 дней, а гораздо позже. Каждому уважающему себя поклоннику творчества Blizzard уже давно пора запомнить, что эта студия делает всё очень и очень долго.

Не зря мы упомянули в этом материале IGN. Крупнейшему игровому сайту США - а заодно и мира - тоже захотелось собрать кликов на этой скандальной истории. По версии IGN, Blizzard не удаляла никакого ролика из программы шоу - его вообще не существует. IGN связались с представителями Blizzard, и те официально опровергли первую версию статьи на Kotaku. Вы уже запутались? Немудрено. Суть в том, что Blizzard заявила: тизер Diablo 4 - вымысел.

Так что же произошло на самом деле? История, прямо скажем, мистическая. Но, как нам кажется, ключ к её разгадке состоит в том, чтобы перестать воспринимать Blizzard как единую и неделимую сущность, и понять простой факт: как и всякая большая компания, она состоит из противоборствующих течений.

Исходя из этого, можно предположить следующее. Кто-то в Blizzard - один топ-менеджер или даже целая группа - намеренно “слил” Diablo 4, дабы хоть немного притушить пожар пятых точек фанатов и произвести тот самый damage control на фондовом рынке. Затем другая группа лиц - скажем, креативная команда, с которой потом и будут спрашивать Diablo 4 - дала понять, что анонсировать на данный момент особо нечего.

В общем, история в высшей степени запутанная. На наш взгляд, тизерного видео Diablo 4 всё же не существует. Потому что его показ был бы идеальным способом закончить Blizzcon 18 на высокой ноте. Так как этого не произошло, ответ напрашивается сам собой: ролика просто нет. Возможно, существуют некие нарезки интервью с разработчиками, кадры артворков, но ни одной секунды конкретно геймплея Diablo 4 нет. А упомянутые нарезки и прочая околоигровая мишура могли бы взбесить фанатов куда больше, чем Diablo Immortal.

На этом вся эта интрига не заканчивается. Джейсону Шрайеру из Kotaku надо было срочно восстанавливать доброе имя после разоблачительного выпада IGN. В рамках формата Splitscreen Шрайер заявил, что Diablo 4 совершенно точно находится в процессе разработки прямо сейчас. Шрайер якобы общается с людьми, которые видели, играли или даже сами делают Diablo 4. Однако журналист не может поделиться подробностями, так как все упомянутые люди связаны NDA, то есть договорами о неразглашении информации. Очень удобно получается.

Шрайер пытается успокоить публику: “Если вы думаете, что Diablo Immortal подменяет собой Diablo 4, который могут выбросить в корзину, успокойтесь: это не так”. Однако слова редактора либерального геймерского псевдоблога - не совсем то, что хотелось бы услышать. В текущей ситуации интересует мнение Blizzard, но с точки зрения public relations компания совсем не на высоте с момента фиаско, имя которому - финал Blizzcon 18.

Завершить это повествование хотелось бы напоминанием про 300 миллионов долларов - именно столько, по прогнозам экспертов, Diablo Immortal должен принести в первый год после релиза. Скандал с Blizzcon забудется, глубинная суть не изменится: сотни миллионов азиатов, не летающих на эту конференцию, не комментирующих западный Reddit и ютуб, но отлично знающих бренд Diablo, будут исправно платить за косметику. Потому что для них главная игровая платформа - вовсе не консоль или ПК, а смартфон.

Diablo 4, скорее всего, на данный момент пребывает в унынии - в состоянии идейного тупика, как в своё время Mass Effect Andromeda. В Blizzard явно не хотят, чтобы их история закончилась столь же печально. Компания с радостью согласится на ещё одну перезагрузку, лишь бы не допустить смерти прибыльной франшизы. Так что сейчас под брендом Diablo 4 просто нечего показывать - разве что скомканные наработки из мусорного ведра.

Также по теме