0

Обзор Hitman 2: больше и лучше

Обзор Hitman 2: больше и лучше
После развода со Square Enix студия IO Interactive мягко и ненавязчиво перешла под крыло Warner Bros. И правильно сделала: Hitman 2 при всём желании не влезает в узкие рамки “инди-проекта”, игре такого полёта как воздух нужен крупный издатель. Конечно, только в том случае, если геймеры захотят увидеть полноценный Hitman 3. А они скорее всего захотят, особенно если отталкиваться от уровня качества Hitman 2.

Агент 47 вернулся

Перезагрузка пошла лучшему в мире наёмному убийце на пользу. Трэш Absolution остался далеко позади: никаких вам больше бройлерных мексиканских рестлеров и латексных монашек, всё-таки мы ведём речь о современном мире больших денег и мегакорпорации, которые не будут прибегать к столь китчевым способам ликвидации конкурентов.

Чуть более серьёзный тон мы увидели ещё в первом Hitman после ребута, но во второй части разработчики, кроме всего прочего, умудрились не допустить главную ошибку. Эпизодическая модель релиза лежит где-то в мусорном контейнере, с пулей в виске, так что вы сможете насладиться всей игрой одновременно, не ожидая каждую миссию по полтора месяца.

В остальном IO Interactive предпочли не менять вновь обретённую формулу успеха: всё напомнит вам о Hitman образца 2016 года, вплоть до интерфейса. Это классический случай more of the same - в позитивном ключе, разумеется. Агент 47 начинает миссию в единственной заданной точке, в нейтральном костюме, с минимумом оборудования. Игра, как и прежде, предлагает вам опробовать великое множество креативных сценариев убийства. По мере набора опыта будут раскрываться новые опции и тайники, что со временем сделает из вас неуловимого убийцу. Зачем начинать обычным прохожим на улице, если Агентство уже обеспечило вам место повара в особняке жертвы?

Bigger, better

Как минимум одно нововведение сразу же бросается в глаза: размеры карт. В игре стало не просто больше контента - теперь каждая “песочница” не только по общей площади, но и по вертикали превосходит всё то, что было раньше. В Hitman образца 2016 года создавалось такое впечатление, что разработчики попытались втиснуть максимальное количество головоломок в достаточно скромные рамки. Все эти паззлы порой цеплялись неправильными краями и ломались, идеальное убийство превращалось в борьбу с недостатками игры.

В Hitman 2 вы такого не увидите. Жертва А никогда не пересечётся с жертвой В, если это не предусмотрено сценарием. И не только потому, что они из разных социальных страт: дело тупо во внушительном размере карт. Если бывший криминальный босс, а ныне кинопродюсер, занимает недостроенный небоскрёб, а самопровозглашённая королева подонков Мумбаи поселилась в заброшенном железнодорожном вокзале, им в одной точке пространства/времени делать нечего.

При этом речь идёт об одной и той же миссии: пространство от более-менее нормального района одного из крупнейших мегаполисов мира до его же трущоб вы преодолеете пешком, без всяких подгрузок, что в десятки раз увеличивает погружение в игру. А ведь помимо Индии есть джунгли Латинской Америки, пляжи Шотландии и множество других экзотических локаций. Hitman всегда позволял почувствовать себя джет-сеттером, который вместо шампанского и девушек интересуется убийствами, и вторая часть (после ребута) не исключение.

Сломать систему, сломать её полностью

Конечно, увеличение каждой карты не прошло незамеченным. Есть у это гигантизма и вертикальности некоторые не то чтобы даже недостатки, а особенности. Допустим, вы тихо-мирно душите себе охранника струной от пианино в туалете. Так вот, будьте готовы к тому, что какой-нибудь уборщик увидит это через маленькое окошко, будучи при этом сам за полтора лестничных пролёта. И поднимет тревогу.

Реалистично? Да. Представьте, что вы периферийным зрением случайно замечаете дрыгающиеся ноги в чёрных брюках и лакированных туфлях. Вызовет ли это беспокойство? Однозначно, да. Любителям идеальных убийств придётся в бешенстве загружать предпоследнее сохранение. Но не беспокойтесь: тем, кого не смущают грязные дела, всегда предоставляются опции.

Во-первых, всегда есть вариант превратить Hitman 2 в жестокий action в стиле Absolution, который, между прочим, многим весьма зашёл. Берёте штурмовую винтовку, занимаете угловую комнату с одним входом - и зачищаете всю охрану, которая сама услужливо сбегается к вам.

Во-вторых, ключевые цели всегда можно ликвидировать простыми способами, если вам не хочется разыгрывать долгие квестовые сценарии, которые вам предлагает игра. Например, есть таргет, который наивно полагает, что смог мастерски залечь на дно и сменить личность, а потому перемещается без охраны. Никто не мешает вам банально огреть его автомобильным аккумулятором по затылку в безлюдном переулке.

Или, например, та же королева трущоб: отравленный чай, платье с “секретом”, кипяток в джакузи - хитрых способов её ликвидации более чем достаточно. Однако вся прелесть в том, что она не аркадный мегабосс, уязвимый лишь при особых тактиках, а обычный человек из плоти и крови. То есть одной меткой пули из пистолета с глушителем, выпущенной с крыши, вполне достаточно.

Тройные предательства и режим призрака

Пожалуй, пока что мы не коснулись только сюжета и мультиплеера. Первое можно назвать не то чтобы недостатком, а скорее “особенностью” игры. За всеми перипетиями сюжета смогут уследить лишь самые упёртые поклонники Hitman 2016 года. Среднестатистический геймер рано или поздно запутается в двойных предательствах, которые становятся тройными, а также в том, какая из глобальных теневых организаций с точки зрения общепринятой морали является “хорошей”, а какая - “плохой”. Вам достаточно знать, что Агент 47 пытается разобраться в своём стёртом прошлом, и ничто его не остановит.

Теперь - мультиплеер, так называемый “режим Призрака”. Представьте себе классический ралли-симулятор, в котором вы видите другие автомобили в качестве полупрозрачных контуров, или же вообще только как время на хронометре. Это, по сути, и есть Ghost mode в Hitman 2: два игрока пытаются как можно быстрее и чище ликвидировать пять целей - на время. При этом воздействовать на мир соперника нельзя, иначе это был бы стопроцентный хаос.

В идеале данный режим должен продлить срок жизни Hitman 2, но только время покажет, как игроки отреагируют на такую диковинку, как мультиплеер в Hitman. Разработчики, понимая все риски, сохранили традиционную приманку в виде “Ускользающих Целей”, которые присутствуют в игре ограниченное количество времени, и на ликвидацию которых дают всего одну попытку. Кстати, первой целью в Hitman 2 станет “бессмертный” Шон Бин, так что готовьте костюм, красный галстук и чемодан с Береттой, гарротой и глушителем.

+ Огромные карты (больше, чем во всех предыдущих Hitman) дают пространство для креативных убийств
+ Сложные механики игры действуют куда лучше благодаря тому, что их не втиснули в маленькие “песочницы”
+ Перфекционисты смогут состязаться в мультиплеерном “режиме Призраков”

- Никаких поистине революционных нововведений по сравнению с Hitman 2016
- Если не следить за сюжетом предельно внимательно, в нём легко запутаться
- У огромных густонаселённых карт есть минус: вас могут заметить с абсолютно неожиданных ракурсов

Оценка: 8,6 из 10

Также по теме

Также по теме