Стрим Dota 2 и розыгрыш билетов на прямой эфир финала конкурса "Ты - киберкOMENтатор" | Online

0

Всё, что нужно знать об экономике Artifact

Всё, что нужно знать об экономике Artifact
Возможно, вы уже знаете, что Artifact - это невероятно сложная ККИ, матч в которой похож на три партии в Hearthstone одновременно. Возможно, вы также в курсе, что вместе с Гейбом Ньюэллом игру делает легендарный Ричард Гарфилд, создатель Magic The Gathering. Но что вам действительно стоит знать, так это тонкости экономической системы Artifact, которая уже успела стать причиной скандала.

Самое главное, то, с чего стоит начать: никакого free to play. Доступ в игру и стартовая колода стоят 20 долларов. Бустер паки из нескольких карточек обойдутся в 2 доллара. Отдельные карты можно покупать и продавать на свободном рынке, как скины CS:GO, но об этом несколько позже. Ещё один способ получить заветные карточки - сложные ПвЕ-испытания, доступ к которым вы получаете за реальные деньги. Но их можно отбить.

Работает это следующим образом: за 3 победы подряд - билет. За 4 победы - билет и бустер пак. За 5 побед - опять же, билет, но уже две небольшие колоды карт. В случае проигрыша до третьей победы, понятное дело, плакали ваши денежки.

Узнав о такой модели, сообщество выразило недовольство по поводу того, что дубликаты карт на бирже будут стоить чуть меньше, чем ноль. Valve поспешила успокоить игроков: в одном из будущих апдейтов появится возможность обменивать дубликаты на билеты на испытания. Важный момент: бартер, то есть прямой обмен карточками между игроками запрещён, только торговля. Иначе как Гейб будет получать свой процент с каждой вашей транзакции!?

Некоторые критики называют такую модель “бездонной ямой для денег зависимых игроков”, однако и явные плюсы у неё тоже плюс. Например, наиграв в Artifact 10 000 часов и завязав, можно будет избавиться от своей колоды за кругленькую сумму. Если говорить о главном конкуренте, Hearthstone, то там мелкий шрифт запрещает не то чтобы продать карты, но и завещать их ближайшим родственникам в случае смерти.

Valve ссылается на свой опыт в трейдинге, указывая на CS:GO и Dota 2 - мол, там всё цивилизованно и спокойно. Однако такие аналогии, напротив, вызывают лишь беспокойство. Не надо быть дипломированным финансовым аналитиком, чтобы рассуждать о чудовищной волатильности рынка CS:GO - там порой встречаются оружейные скины по цене внутренних органов. И дороже.

Однако сам Гейб Ньюэлл особо подчеркнул: уровень мощности карточки не будет коррелировать с её редкостью. Таким образом, можно надеяться на то, что не будет какого-нибудь Метеорита Апокалипсиса за 15 тысяч долларов, который сметает все вражеские карты на всех трёх лейнах.

В самой Valve утверждают, что механизм оценки будет работать следующим образом: предположим, есть карточка-герой, которой пользовался киберспортсмен, победивший в ходе мейджора. И он перепродаёт её, уже со своей подписью. В таком случае счёт пойдёт на тысячи долларов, но подпись не повлияет на параметры героя. Полностью аналогичную карту без автографа можно будет приобрести за вполне доступные деньги.

Кстати, о мейджорах и киберспорте в целом. Некий процент от каждой транзакции будет идти на финансирование крупных турниров. Проще говоря, Valve берёт модель Dota 2 и частично переносит её на Artifact - зачем изобретать велосипед? Уже сейчас компания планирует чемпионат по Artifact с призовым фондов в 1 млн долларов.

В общем, вы поняли: Valve - против pay to win. Сам Гейб Ньюэлл утверждает, что скилловый игрок со среднестатистической колодой сможет одержать победу над наглым дебютантом, который купил несколько топовых карт в маркетплейсе. Однако pay to participate в обозримой перспективе точно никуда не денется, и без 20 долларов вы при всём желании не сможете насладиться миром Artifact.

Также по теме