Играем в Overwatch | Михаил Паршин и Андрей Коняшин |

0

Почему самая ожидаемая игра 2019 года будет самой живой

Почему самая ожидаемая игра 2019 года будет самой живой
Мало кто поспорит с тем, что Cyberpunk 2077 - самая ожидаемая игра 2019 года. За это звание может побороться Death Stranding, но в случае проекта Кодзимы с окном релиза всё ещё менее ясно. Поэтому вернёмся к тому, чем сейчас занимаются в CD Projekt. Разработчики стараются не раскрывать карты, но какая-то информация в СМИ всё же просачивается. И если верить этой информации, то через некоторое время (весной? осенью?) мы получим Игру, по сравнению с которой даже великий Deus Ex, при всём уважении, покажется пустым безжизненным лабиринтом.

Прежде всего, сам Night City. Поляки регулярно летают в LA, чтобы передать неповторимую атмосферу Калифорнии. В результате Night City должен стать уникальным киберпанковским городом: там будут и пальмы, и солнечный свет. Это не усталый Лос-Анджелес из Bladerunner 2049 с его вечным снегом и дождём. При этом мрака будет хватать, ведь когда все стремятся наверх, большинство оказывается в самом низу.

Город поделён на районы. В Уотсоне процветает мультикультурализм с преобладающей азиатской темой - и преступность, которая стала расти бурными темпами сравнительно недавно. Вестбрук - благополучный дом среднего класса и людей побогаче. В Хэйвуде когда-то располагались штаб-квартиры IT-гигантов, но с тех пор они переехали в Азию и бросили район на произвол судьбы. Пацифика, несмотря на своё мирное название - самый неблагополучный пригород, в котором безраздельно правят банды.

CD Projekt работает над тем, чтобы сделать город - и игру - как можно более живыми. Одна из самых сложных задач - высокая степень взаимосвязанности всех персонажей и событий. Например, вы случайно убили какого-то NPC, толком не разобравшись, кто он. И вас при этом заметили. Позже, часа через три - а то и через десять - вы набредёте на персонажа, который мог бы выдать интересный сайд-квест, но не сделает этого, так как вы убили его друга.

Кстати, насчёт сайд квестов. Разработчики обещают истории ничуть не менее интересные, чем в третьем “Ведьмаке”. Причём разработчики особо подчёркивают: задания “убей - принеси” конечно буду, но они относятся к разряду случайных ивентов, связанных с совсем уж незначительными, третьестепенными NPC. А настоящие сайдквесты до таких банальностей опускаться не будут.

Кроме того, V подразумевает высокую степень свободы при решении любых проблем - куда выше, чем в случае с Геральтом. Ведьмак чётко прописан в многочисленных книгах Сапковского: при всём желании не получится ощутимо отклониться от формулы. V, главный герой Cyberpunk 2077 - практически чистый лист. Написано лишь заглавие: “Наёмник, мечтающий пробиться на самый верх”, а дальше вы вольны творить историю самостоятельно.

Разработчики уделяют огромное внимание реакции мира на любые ваши действия. В качестве примера приводится квест со сборщиком податей в третьем “Ведьмаке”: он триггерился только в том случае, если вы накапливали внушительное количество денег. Утверждается, что в Cyberpunk 2077 подобных событий будет намного больше.

Любопытен подход CD Projekt к собственному проекту. Как утверждают разработчики, есть два типа киберпанка. Первый - это чистый action, вроде RoboCop или Terminator 2. Во втором преобладает философия, и в качестве примера здесь можно привести Bladerunner или Ghost in The Shell. CD Projekt, якобы, создают сплав этих двух принципиально разных подходов.

Также по теме