0

Обзор Darksiders 3: локальный Апокалипсис

Обзор Darksiders 3: локальный Апокалипсис
Darksiders когда-то была одной из великих непризнанных франшиз: всем вроде бы нравились приключения Войны и Смерти, но продажи не дотягивали до впечатляющих высот Mass Effect или Bioshock. THQ Nordic решила попытать счастья в третий раз, при помощи Darksiders III. В этот раз игроку выдали всадницу Апокалипсиса, вместо её братьев-всадников. Fury с уверенностью можно назвать отличным персонажем: дамочка, в строгом соответствии со своим именем, не испытывает ничего, кроме ярости, и готова обрушить свою плеть на головы врагов 24/7. Но справляется ли она со своей задачей?

Dark Souls?

Попытка усидеть на двух стульях - вот что бросается в глаза в Darksiders III. Кто-то в Gunfire Games - возможно, вся студия, поголовно - переиграл в Dark Souls и Bloodborne, и решил инкорпорировать модные тренды во франшизу. Между тем, Darksiders зарождалась в эпоху популярности слэшеров, про постоянные перекаты и хронический мазохизм тогда никто не слышал. Вы можете представить себе спам переката в Devil May Cry? Это риторический вопрос.

В Darksiders III аж 4 уровня сложности, и любой из них, кроме самого первого, Story, сразу же погрузит вас в атмосферу Souls. Невероятно редкие и несправедливые чекпоинты, слабое здоровье Fury, враги, обожающие атаковать вне пределов поля обзора - да, это определённо Soulsborne. При этом Fury начинает игру с одной лишь лёгкой атакой плёткой и уворотом. Никакого блока, ничего. Тяжёлые атаки появятся позже, вместе со вспомогательным оружием.

Из-за этого возникает крайне неприятное ощущение: боёвка вроде бы и простая, но вместе с тем и сложная. Это явно не классический слэшер, несмотря на некоторое совпадение характера/внешности Bayonetta и рядом не валялась. При этом для традиционной Dark Souls бой здесь слишком быстрый. Получается ни то, ни сё. Одни посчитают это нововведением, другие - промахом. Причём мимо двух стульев сразу.

...может, Diablo или DmC?

Как обожает писать Ubisoft в своих дисклеймерах, “игру делала студия, состоящая из людей разного вероисповедания, цвета кожи и гендерного самоопределения”. Gunfire Games - как раз такая студия: одни спят и видят Soulsborne, другие поклоняются DmC и Diablo. В смысле, игре. Проблема в том, что договориться им крайне сложно, и они скорее саботируют деятельность друг друга, нежели чем осуществляют взаимопомощь.

Иногда игра буквально забрасывает вас ордами лёгких мобов, экран заполняет старое-доброе ультранасилие (пускай и мультяшное), поверженные враги фонтанируют местными валютами. Игра как бы говорит вам: “Успокойся, ведь я и Diablo тоже”. Только проблема в том, что в Darksiders III не особо много лута, да и от товаров закрома местного купца не ломятся. Проще говоря, тратить деньги особо не на что, возможности разбираться в сотнях разновидностей брони и оружия не будет.

Мало того: чуть позже Darksiders III подкинет вам жуков в узком коридоре, в котором и камеру как следует не развернёшь. Вы сразу вспомните о том, что здоровье Fury не тянет на всадника Апокалипсиса, а некоторые враги явно из Souls, а не из Diablo или Devil May Cry.

И немного модной метроидвании

Предыдущие части, справедливости ради сказать, тоже не были линейными слэшерами. Про вполне приличный лут Darksiders II уж не будем вспоминать (и почему только эту систему не перенесли в третью часть?), а поговорим лучше о том, что вставало на пути игрока помимо монстров. Во второй части это были интеллектуальные загадки с движущимися блоками, шарами, панелями и прочими механизмами - нечто вроде того, что встречается в подземельях Zelda: Breath of The Wild.

Но сейчас уже не десятые годы на дворе, а 2018-й. Соответственно, Gunfire Games решили порадовать нас модным трендом сезона - метроидванией. Раз уж в новом God of War и Tomb Raider это есть, то почему бы не применить успешную формулу и в Darksiders III? Сразу следует сказать, что как раз это получилось у разработчика блестяще, причём без всякого сарказма.

Локации в игре весьма большие и разветвлённые. Практически в первые минуты вы увидите особые барьеры и подумаете: “Через несколько часов их можно будет разрушить при помощи какой-нибудь новой абилки”. И геймерская смекалка вас не подведёт. Не будем спойлерить, но у Fury крайне интересные спецспособности, причём некоторые из них без особого стеснения “позаимствованы” прямиком из богатого арсенала Самус Аран.

Горы Лора

Сюжет Darksiders III незамысловат. Брат Fury, War, устраивает “неправильный” Апокалипсис, и по повелению высших сил, стоящих и над демонами, и над ангелами, неуравновешенной сестрице приходится всё это дело расхлёбывать. Земля разрушена ужасными катаклизмами, и на её практически безжизненной поверхности хозяйничают Семь Смертных Грехов. Охота на них - и есть главная задача Ярости.

Собственно, если говорить непосредственно о геймплее, это боссы, первый из которых будет повержен вами чуть ли не в режиме обучения. В истории также задействованы нефилимы, люди и полубоги. Разумеется, не обойдётся и без классического “неожиданного” плот-твиста в киношном стиле. Недаром же в самом начале War, закованный в цепи, кричит сестрице “всё не так просто, как кажется”.

В целом же впечатления от игры остаются смешанные. Вспоминается та самая “забава” в младших классах. Darksiders III со своими амбициями пытается занять сразу три стула: Souls-like, классического слэшера и метроидвании. Но пятая точка у игры только одна, и полностью закрывает она лишь метроидванию. Что, в принципе, можно объяснить относительно скромным бюджетом - меньше, чем у первых двух частей.

Исследование полуоткрытого, запутанного - в хорошем смысле слова - мира доставляет удовольствие, но специфическая боёвка покажется хардкорным фанатам Dark Souls слишком простой, а поклонникам Bayonetta на Normal, наоборот, чрезмерно сложной. Понятно, что сделать Diablo из Darksiders невозможно, однако продолжить традиции второй части, невзирая на “модные” тренды, никто не мешал.

+ Разветвлённый, запутанный мир в лучших традициях metroidvania
+ Fury - отличный персонаж: эдакая Bayonetta с характером Кратоса
+ Разрушенная Апокалипсисом планета Земля сразу же напомнит о первой Darksiders

- Специфическая боёвка: и не Souls, и не DmC
- Крайне редкие и несправедливые чекпоинты
- Несбалансированные уровни сложности: один слишком лёгкий и три невозможных

Оценка: 6,9 из 10

Также по теме