0

К чему привёл скандал с лутбоксами и микротранзакциями

К чему привёл скандал с лутбоксами и микротранзакциями
Ближе к концу 2017 года Electronic Arts выпустила Star Wars: Battlefront 2, и весь ад сорвался с цепи. Что интересно, высокобюджетные игры с микротранзакциями появились задолго до этого: на тот момент Overwatch вот уже год с лишним собирал с игроков дань за рандомные коробки. Но триггером послужили именно “Звёздные Войны”: если в героическом шутере от Blizzard продаётся только косметика, то в Battlefront II за реальные деньги можно было купить карточки с баффами, влияющими на геймплей.

Через пару месяцев ЕА в корне пересмотрела экономику, и тоже оставила только косметику за реал, но было уже поздно. Геймеры рвали и метали, тесные деловые отношения с Disney вышли боком: компания потребовала не втягивать её в “возмутительный скандал”. С тех пор страсти улеглись, и мы бы хотели посмотреть, к чему привела вся эта история с лутбоксами и микротранзакциями.

Прежде всего, нашумевший билль о продаже игр с микротранзакциями только лицам от 21-го года, предложенный сенатором от штата Гавайи, так и не был утверждён. Что неудивительно: в США лишь 4% законопроектов становятся законами. Пожалуй, самые жёсткие меры были приняты в Бельгии: местная Комиссия по азартным играм признала лутбоксы гэмблингом. Blizzard сразу же убрала коробки из Overwatch в этой стране - от греха подальше.

При этом влиятельные американские организации - ESRB, ESA и IGDA - официально заявили, что лутбоксы не имеют никакого отношения к азартным играм. К такому же выводу пришли регуляторы Франции и Новой Зеландии. В Австралии сенаторы пришли к решению о том, что следует в деталях обсудить вопрос лутбоксов. Похожую точку зрения разделяет Федеральная комиссия по торговле США. Смысл в том, что только Брюссель кричит “криминал!”, все же остальные стремятся, скорее, замять вопрос по мере утихания скандала.

Несложно догадаться, почему так происходит. Микротранзакции - будущее гейминга, и безумный успех Fortnite - лучший тому пример. Но далеко не единственный. Например, Activision по итогам 2017-го заработала на микроплатежах 4 млрд долларов.

Take-Two, издатель Red Dead Redemption, GTA, Borderlands и NBA 2K заявил, что нацелен на микротранзакции во всех своих играх, без исключений. Ещё один признак новых времён - вакансия от 343 Studios, принадлежащей Microsoft. Студия ищет “дизайнера онлайн-экспириенсов” для Halo Infinite, чтобы геймеры проводили как можно больше времени в игре. И тратили в ней как можно больше денег. Из чего можно сделать вывод, что в грядущей Halo будет так или иначе применён опыт Destiny, The Division и других ММО-шутеров.

Конечно, некие отголоски скандала слышны до сих пор. Например, NBA 2K19 и NBA Live 19 - два баскетбольных симулятора от двух совершенно разных издателей - критикуют за одно и то же: без микроплатежей некоторые режимы по степени гринда похожи на хардкорные корейские MMORPG первой волны. Делаем вывод: скандал - скандалом, но и после него издатели не стесняются делать модели, подталкивающие рядового геймера к дополнительным тратам.

Кому-то до сих пор приходится существовать в режиме damage control. Например, презентация Battlefield V чуть ли не началась с торжественной клятвы: в игре не будет никаких лутбоксов и даже Battle Pass, все игроки будут получать весь контент одновременно (кроме платной косметики конечно). Разработчики Anthem также поспешили заявить, что и у них не будет лотерейных коробок, а за реальные деньги можно будет получить только косметические вещи.

Ну а Assassin’s Creed: Odyssey благодаря перманентному ХР-бусту х2 за 10 долларов вообще показал лучший старт продаж в рамках франшизы за последние 6 лет. Так что пока критики и социальные активисты брызжут ядом, рядовые геймеры длинным долларом голосуют за развитие рынка микротранзакций.

Также по теме