0

МОК: разговоры о включении киберспорта в Олимпийскую программу преждевременны

МОК: разговоры о включении киберспорта в Олимпийскую программу преждевременны
На днях в в Швейцарии прошло заседание Международного олимпийского комитета, на котором обсуждали в том числе и киберспорт. Чиновники пришли к мнению, что пока что ещё слишком рано говорить о включении киберспорта в программу Олимпийских игр.

Участники саммита выделили четыре основных причины, по которым киберспорт пока что не может претендовать на попадание в список Олимпийских дисциплин. Одной из них стал уже знакомый геймерам аргумент о том, что некоторые видеоигры не соответствую олимпийским ценностям - само собой, речь вновь идёт о насилии в играх.

Остальные причины выглядят более убедительно: МОК отмечает, что игровая индустрия слишком быстро развивается и слишком сильно подвержена трендам, из-за чего популярность многих игр непредсказуемо и весьма стремительно может как вырасти, так и упасть. Олимпийские же дисциплины, по мнению МОК, должны быть универсальными и независимыми от времени и моды.


Также чиновников смущает то, что в основе игровой индустрии лежит коммерция и погоня за прибылью - представители МОК считают, что это не сочетается с традиционными видами спорта, которые основаны не на коммерции, а на ценностях.

Из коммерческой сути игровой индустрии вытекает ещё одна проблема: раздробленность и фрагментированность этой индустрии, обусловленная тем, что всё её основные участники - прямые конкуренты.

По этим четырём причинам МОК считает, что обсуждать возможность включения киберспорта в список Олимпийских дисциплин пока что преждевременно. Тем не менее, комитет не отрицает возможность появления на Олимпиаде отдельных видеоигр - в частности, больше всего интереса у МОК пока что вызывают спортивные симуляторы.

Также по теме