0

Исследование: какие игровые жанры приносят больший доход?

Исследование: какие игровые жанры приносят больший доход?
В последние годы количество мобильных платформ равномерно растет, а мобильные игры и доля установок приложений в этой категории занимают лидирующие позиции в магазине приложений. Для понимания динамики этой высококонкурентной сферы в отчете AppsFlyer «Игровые приложения в цифрах» 2018 подробно рассматриваются ключевые аналитические данные, обуславливающие такое развитие.

Мобильные игры остаются движущей силой продолжающегося роста экономики приложений. По данным исследовательской компании Newzoo, по итогам этого года, оборот мобильного сегмента видеоигр принесет более $70 миллиардов, что составляет более трех четвертей совокупного дохода магазинов приложений с более чем 2 миллиардами игроков по всему миру.

Сложность игр на мобильных платформах стала причиной новых интересных тенденций с противоположной стороны игровой сферы. Огромное количество мощных, но при этом недорогих смартфонов позволило продвинутым мидкор-играм и стратегиям укрепить позиции своих жанров до 60% от загрузок всех игр на сегодняшний день.

Доля гипер-казуальных игр

Доля гипер-казуальных игр с простой механикой с сессиями на пять минут среди установок всех приложений выросла в 2018 году в 3,5 раза, хотя все равно занимает всего 5% от общего объема игровых загрузок. В 2019 году эта цифра должна увеличиться — есть много желающих повторить этот успех. Казуальные игры сохраняют свою высокую популярность с долей в 30%.

Доля казуальных игр также выросла, хотя и в меньшей степени: средний показатель NOI в 3-м квартале выше на 25% по сравнению с 2-м кварталом. Тем не менее, после 46% роста между первым и вторым кварталами, динамика замедлилась. Во втором квартале показатели по сегменту мидкор-игр и стратегиям не сильно менялись, но между вторым и третьим кварталом наблюдался рост на 15%.

Количество неорганических установок западных приложений в Восточной Азии выросло на 80%. Несмотря на огромные выгоды, которые может принести этот регион (объемы Китая и качество Японии), здесь не обходится без своих сложностей, например, вопросы локализации и бюрократия.

Китай лидирует по количеству неорганических установок казуальных игр. В Корее, России и Индонезии преобладают кампании по мидкор-играм и стратегиям, как и в США и Великобритании, где актуальны сходные тенденции с относительно небольшим разрывом с казуальными играми.

В Австралии самая низкая доля мидкор-игр и стратегий, а также самая высокая доля казино-игр. Благодаря маркетинговым кампаниям, дол гипер-казуальных игр самая высокая в Бразилии.

В некоторых жанрах реклама приносит более 50% дохода. Монетизация через рекламу внутри приложения свойственна не только гипер-казуальным играм. Она стала часто использоваться и в казуальных играх. При этом доход от рекламы в приложении и доход от покупок в приложении делятся в соотношении около 60/40. Но это уже не применимо для мидкорных игр и стратегий, где 70% всего дохода приходятся на покупки пользователей. Ожидается, что эти тенденции сохранятся и в будущем.


Вероятность того, что игроки станут платящими пользователями на развитых рынках в 3,5 раза выше, чем на развивающихся. Пользователи приложений, стимулированные маркетинговыми кампаниями на развитых рынках типа Японии и Австралии, постоянно входят в ТОП-3 категории по покупкам в приложении со средним показателем в 3,5%, в то время как на развивающихся рынках, таких как Индонезия и Бразилия, конверсия составляет всего 1%.

Стоимость установки на Android


Стоимость установки на iOS более чем на 50% выше, чем на Android: $1,35 и $0,89. Такая разница между платформами наиболее выражена для игр в категории казино и для гипер-казуальных приложений, а по географии — в Бразилии и Германии. В США эта разница составляет 47%.

Стоимость установки на iOS

Также по теме