0

Как Dark Sector (2002) превратился в Warframe

Как Dark Sector (2002) превратился в Warframe
Сегодня Warframe не выходит из десятки самых популярных игр в Steam, но далеко не все знают, что и разработчику - канадской студии Digital Extremes - и самой видеоигре пришлось проделать долгий, тернистый путь к славе. Начать стоит с того, что изначально Digital Extremes специализировались на выполнении сторонних аутсорсинговых заказов. Проще говоря, были наёмными программистами.

В своё время студия была известной благодаря тому, что помогала Epic Games создавать Unreal Tournament. Канадцы мечтали о собственном большом IP, но приходилось думать о суровой реальности, о хлебе - по возможности, с маслом. Но мечтать никто не запрещал. В результате всех этих мечтаний, концепция Warframe появилась за 11 лет до выхода самой игры в 2013-м году.

Но сначала ей пришлось появиться в извращённом виде, то есть в облике кавер-шутера Dark Sector, бессовестно копирующего все основные принципы безумно популярной Gears of War. Тогда Digital Extremes стояли перед безумно сложным выбором: запустить что-то по настоящему своё, контр-трендовое - но с риском провалиться и навеки остаться аутсорсинговыми наёмниками. Или же сделать клон топовой игры, заявить о себе и гарантированно получить ещё один шанс.

Тем не менее, даже в бюджетной копии Gears of War сквозили мотивы Warframe. Главного героя Dark Sector звали Хейден Тенно: да, как тенно, бойцов из Warframe. У протагониста было специфическое холодное оружие, которое потом появилось в Warframe, ну а встреченный им в прологе ниндзя Nemesis потом попал в… вы уже сами понимаете, куда.

Позже по сюжету главный герой находит высокотехнологичный костюм (ну а как без него, ведь в Crysis уже задали тренд), и это - фрейм Excalibur, практически как две капли воды, вплоть до характерного нароста на лбу. Дальше всё встаёт на свои места. Гуманоиды в громоздких костюмах химзащиты - Корпус. Серые зомби Dark Sector поначалу сбивают с толку, но затем вы понимаете: если применить к ним безумную кислотную палитру, получатся прототипы Infested.

Конечно, нельзя сказать, что Dark Sector и Warframe - игры в одной вселенной. Почти всё в Dark Sector было продиктовано жёсткими маркетинговыми требованиями того времени, в то время как Warframe - по настоящему оригинальное видение Digital Extremes, вышедшее за год до первой Destiny. Тем не менее, и сюжетный Dark Sector для одного игрока не всегда был лишь клоном Gears of War. Судя по первому ролику 2002 года, проект тянул чуть ли не на космический Metal Gear Solid.

И в этом ролике 16-летней давности - всё из Warframe, разве что полигонов меньше. Раз в 10. Но интерьеры узнаются сразу, фрейм Excalibur, в который одет главный герой - тоже. Враги - Гриниры, вплоть до характерных масок в японском стиле а-ля Nier Automata. Ну а жёлтый робот-паук - это Jackal, финальный босс с Венеры.

Продолжаем список: пистолеты Хейдена - это Lex. Вернее, Aklex, так как они двойные. Корабль девушки, которая наблюдает за ходом операции - это стандартный лэндер-”трилобит”, который сегодня бесплатно выдаётся каждому космическому ниндзя. В общем, куда ни кинь, всюду Warframe, и это отлично.

Digital Extremes долго приходилось заниматься сомнительной работой, вроде портирования BioShock на PlayStation 3 или создания мультиплеера для первого Homefront. При этом нельзя сказать, что именно релиз Warframe стал наградой для студии: в 2013-м критики и многие геймеры не поняли революционную концепцию. Но через год-полтора патчей сессионный MMO-шутер начал своё восхождение к вершине. Всё остальное - уже история.

Также по теме