0

Рецензия на Warlock: Master of the Arcane

Рецензия на Warlock: Master of the Arcane

Эра цифровой дистрибьюции сделала возможным появление столь старомодного проекта, как Legend of Grimrock. Со стратегией Warlock: Master of the Arcane история в общем похожая. Российские разработчики Ino-Co Plus делают для шведского издателя Paradox Interactive нишевый проект, который можно описать двумя словами — «Civilization с магией». Западная пресса в восторге, ретро нынче в моде. 

Никакого сюжета, как и в бесконечном сериале Сида Мейера, тут нет: историю каждый раз творишь самостоятельно. Настраиваешь параметры карты (дело, кстати, происходит во вселенной сериала Majesty), выставляешь число противников, сложность и вперед — закладывать и развивать города, нанимать войска и громить вражеские империи. Главное отличие — вместо изобретения колеса и прочих технологий тут нужно изучать новые заклинания, которые существенно меняют ход боя.

C помощью магии свои отряды можно ускорить, защитить от стрел и мечей, а то и телепортировать во вражеский тыл или призвать на подмогу демонов. Чужие же — ослабить, отравить, забросать файрболами и только потом атаковать. Или, скажем, повысить урожайность в отдельно взятом городе, чтобы тот быстрее развивался. Рост поселений очень важен, поскольку от него зависит число полезных зданий, а также выработка золота, нужного для покупки войск и маны для заклятий. Не обошлось и без высших сил: местные божества все время подкидывают новые задания на убийство монстров и захват поселений.

Эти самые монстры очень агрессивны, постоянно плодятся в огромных количествах и нападают на незащищенные города игроков. Да и вообще искусственный интеллект весьма продвинутый, и, бывает, приходит к вам в гости со своей армией уже на третьем ходу. Все это делает игру очень напряженной: расслабляться нельзя ни на один ход, а под конец партии начинается форменный Армагеддон — скользят по небу драконы и летающие галеоны, моря бороздят эскадры кораблей, заклинания проносятся туда-сюда, словно ядерные удары. 

Три игровые расы (люди, нежить, крысы) заметно отличаются друг от друга. Кроме того, если в границах вашего города оказалась уникальная клетка, например, с Лабиринтом, можно будет нанять минотавров.

В Warlock мирное сосуществование противников невозможно в принципе (разве что заключить временный пакт о ненападении) и победить можно, только уничтожив всех противников. Прохождение даже большой карты здесь — не история развития нации на несколько веков, но крупная военная операция. Но это ни в коем случае не минус — наоборот, здорово, что разработчики не стали распылять ресурсы на создание полноценной дипломатии или экономики.

Именно стремление усидеть на нескольких стульях сразу сгубило создателей Elemental: Войны магов, а вот в Ino-Co Plus сделали то, что у них получается лучше всего: компактную, сложную и красивую военную стратегию, лучшую наследницу Master of Magic на сегодняшний день. Самый большой минус игры — отсутствие мультиплеера, но, возможно его добавят позже, как и новые расы. Так, как есть — оценка меньше, чем могла бы быть.

Также по теме

Также по теме