0

Кодзима и Sony: идеальная пара?

Кодзима и Sony: идеальная пара?
16 декабря 2015 года истёк срок действия контракта, который связывал Хидео Кодзиму с Konami. Через некоторое время мир услышал о новом партнёрстве - с PlayStation. С тех пор прошло более трёх лет, сопоставимый по степени хайпа Cyberpunk 2077 оказался радикально аугментированным Deus Ex, но Death Stranding по прежнему остаётся загадкой, невзирая на показанный “геймплей”.

Дата релиза до сих пор не объявлена, при этом последний раз Кодзима сотрудничал с Sony на эксклюзивных правах аж 10 лет назад - это было во времена Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots. Однако волноваться не стоит (скорее всего), ибо Хидео Кодзима и игровое подразделение Sony обладают схожим ДНК.

Обратите внимание на новую политику японской компании, действующую уже пару лет. Новый God of War, Spider-man, Horizon Zero Dawn, грядущая Days Gone - компания теперь отдаёт предпочтение большим сюжетным опытам для одного игрока, да к тому же с изрядной дозой кинематографа. Между тем, Кодзима всю жизнь буквально бредит кино: ещё в юном возрасте он писал сценарии и новеллы по 400 страниц, которые никто не снимал и не публиковал.

Тем не менее, молодой человек внезапно нашёл себя на новом поприще геймдизайна. Без проходных проектов с названиями вроде Penguin Adventure не обошлось, однако в 1987 году вместе с первым Metal Gear к Хидео Кодзиме пришёл настоящий успех. Между тем, судьба проекта висела на волоске: молодому человеку стоило огромного труда объяснить большим боссам концепцию стелса. Неудивительно, ведь в те времена геймерской нормой были абсолютно твердолобые аркады, в которых нужно просто убивать.

Скромные 8 бит стесняли маэстро: на слабом железе не было возможности развернуться в плане режиссёрской и операторской работы. Тем не менее, Кодзима умудрялся вставлять хотя бы отсылки к “Побегу из Нью-Йорка” и “Терминатору”. Через 10 с лишним лет трёхмерная графика и новый носитель - CD - позволили талантливому режиссёру снять свой первый полнометражный фильм (да будет нам дозволена такая аналогия).

Кодзима отнёсся к переходу в три измерения крайне серьёзно - даже добавил целое слово в привычное всем название франшизы. Metal Gear Solid стал первым опытом эксклюзивного сотрудничества с Sony, и сразу - сенсация, нереальный успех. В последующие годы маэстро почти не изменял землякам: разве что последние Ground Zeroes и Phantom Pain стали мультиплатформенными релизами.

К сожалению, эти две игры стали началом конца франшизы. В 2015 году генеральный директор Konami Хидеки Хаякава заявил, что будущее гейминга - на мобильных платформах. Большое кино - и вдруг в маленьких мобильных телефонах!? Кодзиме и Konami дальше было явно не по пути. Многолетнее сотрудничество закончилось громким скандалом, и даже культовой демке P.T. не суждено было превратиться в долгожданную Silent Hills.

Сотрудничество с Sony стало наиболее логичным шагом. Впоследствии сам Кодзима признался в том, что ему не пришлось тратить огромные силы на питч своего нового проекта различным компаниям: он сразу начал работу непосредственно над игрой, и это - огромный плюс. Кроме того, японская компания выручила маэстро и в техническом плане - движок Fox остался у Konami, но коллеги из Guerilla любезно согласились поделиться идеально оптимизированным Decima, блестяще показавшим себя в Horizon. В противном случае команде Кодзимы пришлось бы разрабатывать графическое ядро с нуля, или брать какой-нибудь затасканный Unreal Engine.

В общем, работа кипит, трейлеры интригуют, тизеры и актёрский состав поражают воображение. Осталось подождать ещё год-полтора, и все мы поймём, что же это за Death Stranding такой, а пока остаётся лишь мечтать.

Также по теме