0

Прощай, мой друг, прощай!

Прощай, мой друг, прощай!

На прошлой неделе поклонники ситкома Community, узнали печальную новость. После трех лет работы над шоу был уволен Дэн Хармон – идейный вдохновитель сериала и его создатель. Официальная позиция правообладателя — Sony Pictures — вполне логична: они хотят сделать Community более понятным для широкой аудитории (что недавно произошло с The Big Bang Theory). Как бы мы ни любили шоу, глупо не признать очевидную вещь — Community в нынешнем виде все-таки слишком тонкое, чуткое произведение, рассчитанное на довольно специфическую аудиторию. На, условно, «прогрессивную молодежь», которая умеет отличать практически с закрытыми глазами второй айпэд от третьего, но не в состоянии, например, разобраться в коммунальных счетах.

С другой стороны, эта нишевость была и остается одним из главных достоинств Community. Хармон и его команда лучше всех на американском телевидении разбираются в молодежной культуре: кино, комиксах, музыке и так далее. При этом они никогда не ограничивали свою фантазию какими-то жанровыми условностями, в связи с чем Community уже ко второму сезону превратился из простенького ситкома в яркий, неповторимый сериал-бурлеск, почти каждая серия которого посвящена какому-нибудь важному явлению в популярной культуре. За три сезона авторы шоу успели в рамках шоу поиграть в вестерн, в американскую войну за независимость, в зомби-хоррор и даже в пластилиновый мультфильм на манер знаменитых «Звездных боев насмерть» на MTV. В одной из последних серий третьего сезона создатели добрались до самого святого — видеоигр. PRESS START!

Покойный отец Пирса Хоторна (одного из центровых героев сериала в исполнении Чеви Чейза), в 1979 году создал для сына компьютерную игру — только для того, чтобы определить, будет ли отпрыск достоин наследства: Хоторн-старший владел могучей корпорацией по производству влажных салфеток. Чтобы добраться до папкиных миллионов, Пирсу и его друзьям нужно первыми пройти игру Journey to the Center of Hawthorne, которая при знакомстве оказывается похожа одновременно на все важнейшие проекты восьмибитной эпохи. Старший Хоторн, видимо, был большим фантазером и вообще прогрессивным мужчиной, поэтому в Journey to the Center of Hawthorne, помимо базовых вещей, есть много всего интересного: герои, например, могут строить многоэтажные казино золотого цвета, клонировать собственных детей в несколько кликов мышкой, а один из уровней носит название Gay Island.

Герои могут строить многоэтажные казино золотого цвета, клонировать собственных детей, а один из уровней носит название Gay Island

Взявшись воссоздать в рамках одного эпизода всю восьмибитную игровую культуру, Хармон и его банда, конечно, не стали ограничиваться одной лишь классикой. Здесь можно увидеть отсылки к любимой игре автора сериала — Minecraft (в сцене с закапыванием Пирса), современным ролевым играм, вроде Skyrim (в сцене с убийством кузнеца и его жены), бит-эм-апам (в сцене с убийством зомби-хиппи чернокожим братом Пирса) и бог знает чему еще. В этом и состоит фирменный почерк авторов Community — выбирая очередную тему, они стараются сделать ее краше, лучше, чем есть на самом деле. Поэтому в руках затейника Хармона обычная восьмибитная приключенческая игра становится похожей на все свете: градостроительный симулятор, боевик с неубиваемым злодеем и даже на жестокую ролевую игру. И эта избыточность ограничивается только рамками человеческого вкуса, с которым у авторов Community нет проблем.

Без сомнений с уходом Хармона, шоу изменится и, возможно, даже потеряет изрядную долю своего гиковского шарма. Мы скорее всего не увидим больше ни Чеви Чейза (который считает, что сериал «перестал быть смешным»), ни серий про видеоигры, кино и «темного рыцаря». Но у нас, черт возьми, никто не сможет отнять как минимум 72 эпизода чистого телевизионного безумия, без которых жизнь была бы чуточку хуже, чем есть сейчас.

Также по теме