0

Основные причины, по которым рынок киберспорта может вырасти до $1 млрд в 2019г.

Основные причины, по которым рынок киберспорта может вырасти до $1 млрд в 2019г.
Киберспортивная индустрия активно растёт уже на протяжении нескольких лет, но 2019 год может стать особенно важным годом для этой области: аналитики считают, что уже в этом году рынок киберспорта может достичь $1 млрд.

Исследователи из аналитических компаний и эксперты киберспорта уверены, что в 2018 году в киберспорте произошло несколько важных событий, которые заметно повысили шансы того, что именно киберспорт станет следующей индустрией на $1 млрд.

Например, о новом ветке развития киберспортивной индустрии объявил Джек Этьенн, владелец киберспортивной организации Cloud9. По его словам, именно в 2018 году киберспорт наконец-то начал прорываться в мейнстрим - владелец Cloud9 уверен, что киберспорт наконец-то пробился через некий культурный барьер, чего никак не удавалось добиться раньше.


Этьенн также уверен, что в 2018 году были заложены все предпосылки, необходимые для того, чтобы в нынешнем году киберспорт начал расти ещё быстрее, а также обзавёлся более надёжной и стабильной экосистемой.

Например, осенью 2019г. Forbes выпустил исследование, согласно которому в киберспортивной индустрии есть уже 9 организаций-китов, стоимость которых оценивается в $100 млн млм больше. Самая дорогая из них как раз Cloud9 - эту американскую киберспортивную организацию оценивают в $300 млн.

Эти показатели быстро привлекли внимание крупных инвесторов из других областей: на киберспорт обратил внимание даже легендарный Майкл Джордан, который вложился в aXiomatic Gaming - родительскую компанию известной европейской киберспортивной организации Team Liquid. И это лишь один пример - в 2018 году киберспортом заинтересовались многие крупные инвесторы.


Ещё важнее то, что в 2018 году киберспорт начал входить в мейнстрим: на это указывает то, что на рынке появилось множество новых брендов, которые никак напрямую не связаны с киберспортом и геймингом.

С киберспортом начали плотно работать компании из самых разных сфер - от производителей автомобилей до телекома - которые заключают рекламные сделки и спонсируют турниры, лиги и отдельные команды.

Киберспортивные эксперты уверены, что в 2019 году этот тренд будет всё также актуален: рост неэндемичных компаний к киберспорту будет только расти. Наз Алетаха, глава партнёрств по киберспорту в Riot Games, уверена, что выстроенные игровыми компаниями международные киберспортивные сцены с многочисленными лигами - идеальные экосистемы для продвижения брендами своих продуктов.


Алетаха уверена, что в ближайшее время к киберспорту обратятся крупные неигровые бренды, касающиеся трёх сфер: ресторанов быстрого питания, средств по уходу за собой для мужчин и производители одежды. И её прогнозы начали сбываться уже в 2018 году - компании из этих областей уже начали проявлять интерес к киберспорту.

Джек Этьенн из Cloud9 также уверен, что появление на киберспортивном рынке многих новых брендов из этих сфер позволят стабилизировать индустрию с помощью длительных партнёрских соглашений и долгосрочных сделок. Также это позволит киберспортивным организациям выбирать наиболее подходящих для киберспорта партнёров и спонсоров.

Всё это должно помочь легитимизировать киберспорт в глазах общества, а также позволит киберспорту привлечь ещё больше средств через новых партнёров и новые бренды. Newzoo предполагал, что в 2021 году киберспортивный рынок достигнет $1,6 млрд, но отметку в $1 млрд он может преодолеть уже в ближайшее время.

Также по теме

Также по теме