5

Обзор Resident Evil 2: "римейки делать" надо именно так

Обзор Resident Evil 2: "римейки делать" надо именно так
В 2019 году мы можем лишь восторгаться по поводу того факта, что Capcom решила выждать целых 20 лет перед выпуском римейка Resident Evil 2. Японская компания вполне могла бы ограничиться HD-ремастером где-нибудь в начале 2000-х и забыть про RE2, но вместо этого мы по сути имеем абсолютно новую игру. Resident Evil 2 от 2019 года отлично подойдёт как олдфагам, вечно рефлексирующим на тему “раньше было лучше”, так и миллениалам, которые сегодня не могут отличить оригинал от классических аркад на Atari, ибо графен якобы не графен.

Прежде всего, новый RE2 свернул с кривой дорожки стопроцентного action, по которой пошли пятая и шестая части, и перестал гнаться за успехом Outlast и прочих Alien: Isolation, как это делала седьмая. Римейк возродил славные квестовые традиции, которые умерли ровно после африканского путешествия Resident Evil 4. Уничтожить всех зомби, валить напролом? Забудьте об этом, и добро пожаловать в сюрвайвал хоррор с добротными квестовыми элементами.

Даже на самом лёгком уровне сложности зомби неприятно поразят вас запасом прочности, а дефицит патронов - своей остротой. Если вы хотите играючи косить орды живых мертвецов налево и направо, то за этим обратитесь пожалуйста в Dead Rising или даже в классический Left 4 Dead 2. Resident Evil 2 - совсем не про то. Во многих случаях от зомби нужно просто убегать, руководствуясь доминирующим постулатом экономии боеприпасов.

При этом, хвала богам, речь вовсе не идёт об Outlast, где ваш персонаж - робкий борец за правду с одной лишь камерой в руках. Пистолеты, дробовики, даже гранатомёты - в Resident Evil 2 весьма богатый арсенал, причём игра периодически создаёт ситуации, в котором его приходится использовать: всё время бегать не получится. И это - явный плюс, ведь хочется же периодически отстрелить лицо ближнему своему. И это не просто фигура речи, ибо новая физика повреждений RE2 позволяет сделать именно это. И многое другое.

Систему повреждений вашего персонажа в Capcom тоже радикально пересмотрели. Налицо тотальное равноправие полов: и Леон, и Клэр как правило выдерживают три укуса (если речь идёт о рядовых зомби), а на четвёртый погибают. Кстати, сам факт укуса выполнен любопытно - в виде синематика, в хоте которого вы ничего не можете поделать (никаких “истерично долбите Х, дабы попробовать освободиться”), если у вас не эквипнут нож.

Ежели холодное оружие экипировано, далее идёт очень смелое заимствование системы заточек из The Last of Us. Разумеется, в модифицированном виде: если в TLoU незадачливый грибник сразу погибает, но половинка ножниц ломается, то в RE2 зомби лишь входит в состояние ступора, зато нож не пропадает, а лишь теряет часть запаса прочности. Добиваете супостата парой выстрелов, и достаёте лезвие из шеи на этот раз окончательно хладного трупа. Красота, да и только.

Разумеется, из второй части не мог не перекочевать Тиран - здоровенный генетически модифицированный неуязвимый боец. Мистер Икс, Немезис и прочие - обычно корпорация Umbrella закладывает Тирану в сознание команду вроде “убить свидетелей очередного факапа”, и тот её беспрекословно выполняет. Тиран полностью меняет игровую механику RE2: смелость, которую вы постепенно обретаете в общении с обычными зомби, которые еле переставляют ноги, как рукой снимает.

Игра превращается в настоящий хоррор. Вы постоянно панически прислушиваетесь к шорохам, каждый посторонний звук моментально превращается в шаги Тирана. Стрелять в этого мордоворота в плаще практически бесполезно - нужно лишь прятаться и бежать. И даже стены порой - не лучшая преграда. Сидеть в “шкафу”, то есть в какой-нибудь тупиковой комнате, и активно бояться: фанаты Outlast и прочих хорроров “новой волны” с беспомощными персонажами будут довольны.

Хоть это и не пошлая шестая часть, но и любители action не останутся разочарованными, ведь в новый RE2 перекочевали враги из оригинала, и это не только обычные homo mortis, но и зомби-доберманы, и даже Ликеры. Собачки и ползающие по стенам живучие твари проверят ваши рефлексы, так что и экшн будет вполне достаточно.

Однако, как уже упоминалось, дело не только и не столько в пальбе по всему, что движется. Полицейский участок - культовая локация из оригинального Resident Evil 2 - это бывший Музей искусств, который ныне возрождает почти забытую моду на интеллект и внимательность в высокобюджетных играх. Предположим, полтора часа назад вы нашли ни к чему не обязывающую записку, лишь косвенным образом подсказывающую код к чьему-то персональному шкафчику. Надо не только сопоставить два факта, но и найти верное решение. Или же посмотреть его на ютубе.

Игра делает несколько важнейших реверансов и книксенов в сторону оригинала. Например, на нормальном уровне сложности сохраняться можно только возле печатных машинок, но иногда встречаются и чекпоинты. На максимальном никаких чекпоинтов нет в помине, а машинка будет “печатать”, то есть сохранять игру, лишь в том случае, если у вас есть лента для неё. Один сейв - одна лента, и находить эти редкие предметы дьявольски сложно. Собственно, так всё и было в оригинальном RE2.

Олдфаги неминуемо будут скучать по “танковому” управлению и фиксированным углам камеры, однако на пререндеренных локациях не удалось бы сделать поистине магический свет, перекочевавший в новый RE2 из Resident Evil 7. В оригинале вы ощущали особенный страх по причине того, что особо прыткая тварь, вроде Ликера, может стремительно атаковать из-за края экрана. В римейке ужасающее понятие края экрана заменили достаточно слабым пятном фонарика, которое выхватывает из кромешной тьмы далеко не всё, что хотелось бы - и это замечательно.

Ещё один шаг в сторону от оригинала - отсутствие “заппинга”, то есть перескакивания между персонажами. Теперь у вас есть две отдельные кампании - за Леона и за Клэр, и вы сами выбираете, за кого играть первым. История раскроется полностью только после прохождения обеих, и этот мастерский ход разработчиков увеличил время завершения сюжета до 20+ часов.

После логического завершения сюжетной ветки откроются дополнительные опции, вроде “Второй пробежки” с ещё более высоким уровнем сложности, или же прохождения в роли куска сыра тофу. В любом случае, игра свои деньги отработает.

В целом же возвращение в Енотоград получилось поистине триумфальным. Capcom выросла и возмужала, японского “сыра” в диалогах теперь по минимуму, а Леон и Клэр, отсканированные с реальных людей, вызывают сопереживание. Если вы хотите не только пострелять по мертвецам и насладиться красивой современной графикой, но и размять подзаржавевшие мозги - прямая вам дорога в родной город Umbrella Corporation.

+ Лучшее, что было с франшизой за долгие годы
+ Отличная графика на движке Resident Evil 7
+ В целом более западная игра, практически без японского “сыра”

- Олдфаги нет-нет да и всплакнут по фиксированным углам камеры
- Зомби в движении слишком активно машут головами, не для прицеливания с контроллера

Оценка: 9,2 из 10

Также по теме