0

Как оживает история: интервью с разработчиками World of Warships

Как оживает история: интервью с разработчиками World of Warships
Страна отмечает очередной важный юбилей. В минувшие выходные на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге прошел парад, посвященный 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков. Как известно, значимую роль в обороне Ленинграда в условиях блокады сыграл Балтийский флот. Гром корабельных пушек поддерживал город как в тяжёлых оборонительных боях 1941-1942 гг., так и при прорыве и снятии блокады в 1943-1944 гг.

Интересно, что в наши дни дань истории отдают и разработчики видеоигр. Корабли Балтийского флота были среди защитников Ленинграда много лет назад, а сегодня некоторых из них можно увидеть в игре World of Warships и опробовать в виртуальных боях. По случаю 75-летия снятия блокады Ленинграда «Геймбокс» подготовил интервью с разработчиками World of Warships. Операционный продюсер игры Филипп Молодковец и исторический консультант Сергей Горностаев рассказали нам о трудностях разработки, а также о важной роли истории в процессе создания популярного тактического экшена.

Сергей Горностаев, исторический консультант World of Warships

С чего начинается работа над реалистичными 3D-моделями кораблей? Каковы основные этапы моделирования?

Работа над моделями начинается с определения так называемых референсов – чертежей, фотографий и схем, соответствующих нужному нам историческому периоду.

Основные этапы моделирования:
  • Расстановка схем и чертежей в 3D-редакторе
  • Моделирование корпуса корабля с оснащением (якорное оборудование, привальные брусы, выступающая броня и.т.п)
  • Моделирование надстроек, расстановка вооружения и объектов (шлюпки, краны, лебедки и.т.п)
  • Создание UV-развертки (это нужно для совмещения модели и текстур)
  • Техническое текстурирование (отрисовка детализации – расшивка, двери, иллюминаторы, провода и.т.п)
  • Текстурирование художественное (грязь, ржавчина, потёки и.т.п)
  • Создание технической модели (уровни детализации и разломы)
  • Финальная сборка и экспорт в движок

С какими основными трудностями сталкиваются разработчики при воссоздании точных моделей культовых кораблей?

Своевременное наличие «правильных» референсов на конкретный корабль. Иногда, в угоду срокам, нам приходится начинать работу с тем что есть в наличии, но в процессе работы могут найтись оригинальные архивные чертежи, и как правило, они сильно отличаются от менее достоверных материалов, найденных в свободном доступе или в альтернативных источниках. Это заставляет нас делать шаг, а то и два назад, переделывая модель, чтобы максимально достоверно воспроизвести корабль.

Сколько времени требуется для создания 3D-модели корабля? Как много художников для этого требуется?

От 4 до 6 месяцев в зависимости от класса и размера корабля.  Для разработки модели может потребоваться от 1 до 4 художников, но иногда к процессу подключают больше специалистов в угоду срокам производства. В стандартном случае 1 человек отвечает за 1 корабль.

Филипп Молодковец, операционный продюсер World of Warships

Используются ли для создания реалистичных моделей World of Warships какие-либо особые технологии?

На данный момент мы работаем над созданием универсального пресета для создания базовой художественной текстуры. Несколько наших художников разрабатывают этот пресет в редакторе Substance Designer. Ну а главное – это все же не инструменты, а уникальная экспертиза, наработанная 3D-командой за сотни (буквально) созданных кораблей.

Какую роль играет история при разработке  World of Warships?

Огромную. Главный игровой контент - боевые корабли – и многие игровые механики игры строятся на исторических материалах, хотя наша игра, безусловно – это бодрый тактический экшен, а не симулятор. Мы стараемся пользоваться именно исторической документацией – оригинальными документами и чертежами. Если по какой-то причине они недоступны, в дело идут также оригинальные фотографии и архивные документы. 
Интересный нюанс, кстати, есть при работе с чертежами. Чертеж это как отправная точка производства, так как часто бывает, что во время постройки инженеры отходили от проекта и вносили технические изменения, не отраженные в оригинальных чертежах. А значит, порой приходится сверять информацию на фото с чертежами.

В чем особенность разработки World of Warships? Есть ли уникальные черты, выделяющие проект в рамках индустрии?

Конечно есть. Если говорить о самой игре, это тактический экшен с относительно неспешным темпом, что делает его уникальным. С одной стороны игрок может быть в центре сражения, а с другой – в нашей игре тактический расчет и планирование имеют куда большее значение, чем, например реакция или мышечная память, поэтому World of Warships очень популярна у взрослых людей. Говоря о сеттинге, ни в одной другой игре вы не найдете такого огромного количества детально воссозданных кораблей. А если речь именно о разработке, то первые обсуждения проекта начались, если я верно помню, еще в 2012 году. Сейчас игра 3 года в релизе, и до этого была пару лет в активной разработке. Разумеется, в рамках индустрии у нас накопилось множество своих наработок, потому что игра нестандартная, и многие задачи требовали нестандартных решений.

Также по теме