0

Rage 2: первые впечатления от сплава Doom и Just Cause

Rage 2: первые впечатления от сплава Doom и Just Cause
Неделю назад Bethesda и СофтКлаб провели в Москве закрытый показ постапокалиптического шутера Rage 2, и теперь мы хотим поделиться с вами первыми впечатлениями от одного из крупнейших релизов весны, над которым вместе работали авторы Doom и Just Cause.

На закрытом показе разработчики представили не финальный, а пре-бета билд, но все основные геймплейные механики, кроме прокачки, уже были на месте. Нам удалось провести в безумной вселенной Rage 2 полтора часа - этого было достаточно, чтобы пройти несколько сюжетных миссий и свободно покататься по бесшовному открытому миру игры.

В первую очередь показ был предназначен для демонстрации открытого мира и боевой системы игры, и после показа мы можем поделиться с вами как минимум одной отличной новостью: во время перестрелок вы точно почувствуете, что id Software приложили руку к этой игре.

Сражения

В Rage 2 игроков ждут интенсивные, кровавые и зрелищные бои в духе Doom: вы можете взрывать всё вокруг и устраивать настоящий ад на земле, разрывая врагов на части с помощью многочисленного арсенала - обычной и плазменной винтовок, рейлгана, дробовика, пистолета, ракетницы и многих более экзотических видов оружия. Все они ощущаются достаточно полезными и уникальными, и имеют два режима огня: основной и альтернативный.

При этом, в отличие от Думгая, кроме обычных пушек на вооружении у протагониста Rage 2 есть ещё и уникальные “нанотритовые” способности. В предложенной журналистам версии игры были доступны четыре способности (это не все способности в игре): Shatter, Vortex, Slam и Overdrive - все они позволяют быстро расправляться с целыми группами противников и сильно меняют баланс сражений и динамику боёв.


Shatter - мощная атака ближнего боя с небольшим рывком, позволяющая вам моментально убить слабого врага, ошеломить мощного или сбросить кого-нибудь со скалы. Vortex создаёт гравитационную воронку в выбранном месте, которая затягивает и наносит урон всем близлежащим врагам.

Slam используется исключительно в прыжке - находясь в воздухе вы изменяете уровень гравитации под собой и совершаете разрушительное приземление, которое разбрасывает в стороны всех врагов, причём урон этой способности зависит от высоты вашего прыжка. А Overdrive банально делает вас круче по всем параметрам: заполнив специальную шкалу, вы сможете на время повысить урон, скорость и количество здоровья вашего героя.


Все эти способности достаточно мощные, но полностью их потенциал раскрывается, если правильно скомбинировать их между собой или с различными видами оружия. Например, притянув врагов в одно место c помощью Vortex, вы можете закинуть туда же в воронку гранату - если вы не прогадаете с таймингом, то в результате вы почти гарантированно получите пачку мёртвых бандитов или мутантов.

Таких комбо в игре несколько, и некоторые из них даже не требуют оружия - так, вы можете подкинуть себя в воздух с помощью Vortex, чтобы потом провести особенно мощный Slam. Но самая важная способность рейнджера в Rage 2 это небольшой рывок-dash - именно он больше всего отличает боевую систему игры от Doom и делаете все сражения гораздо более динамичными.


Мутанты и рейдеры на этих постапокалиптических пустошах стреляют довольно метко и постоянно кидаются в вас различными гранатами, а потому рейнджеру в бою приходится постоянно стремительно куда-то бежать, совершать двойные прыжки и рывки с подкатами, а также активно использовать способности. И надеяться, что в самый важный момент у вас не закончатся патроны - а это в Rage 2 случается довольно часто.

Перестрелки в Rage 2 энергичные и весёлые, но в них очень легко забыться: если вы недостаточно эффективно утилизируете свои способности (у которых есть время перезарядки) и окружение, вроде взрывающихся бочек, то вы очень быстро обнаружите себя без патронов - со мной такое за полтора часа случалось неоднократно, особенно с самыми мощными пушками, патроны к которым найти не так просто.

В целом, схватки в Rage 2 - однозначно, одна из сильных сторон игры. Все виды оружия уникальны и ощущаются по-разному, враги достаточно сильны и многочисленны, чтобы бросать игроку настоящий вызов, а ваши уникальные способности позволяют сделать бои ещё более стремительными, яркими и разнообразными - в игре явно есть пространство для экспериментов с разными комбо.

Открытый мир и транспорт

Сражаться вам придётся как по сюжету, так и попросту изучая огрмный постапокалиптический мир игры и прокачивая своего героя. На закрытом показе продемонстрировали далеко не всю карту, но создалось чёткое ощущение, что в Rage 2 довольно крупный открытый мир, исследование которого займёт немало времени.

На карте есть несколько крупных регионов с различными климатическими зонами (пустыня, джунгли, равнина и т.п.), в каждом из которых есть пара десятков точек интереса - поселений мутантов, лагерей бандитов, захваченных кем-то бензоколонок и оставшихся с древних времён высокотехнологичных ковчегов.

В каждой такой точке интереса есть свои цели - зачищая эти лагеря и базы, вы будете получать различные награды. Но в пре-бета версии Rage 2 была заметна проблема с тем, что многие из таких занятых противниками локаций довольно однообразные - без особого поощрения изучать и зачищать их вы бы и не стали. Хотя ситуацию спасает то, что в Rage 2 попросту весело крошить врагов - вероятно, расчёт именно на это.


Передвигаться между локациями вам предстоит не пешком, а на различном транспорте - учитывая, что игру делали авторы Mad Max, неудивительно, что в Rage 2 геймеров ждёт довольно солидный автопарк. Практически все машины в игре чем-то вооружены или имеют особый нитро-режим, позволяющий ускоряться - а иногда и то, и другое. Судя по всему, разные машины будут лучше подходить для различных ситуаций. Так, при желании, можно угнать у бандитов огромную боевую машину с ракетницей - ездит она медленно, зато отлично помогает в перестрелках.

На выжженных катастрофой пустошах всегда что-то происходит: вместе с вами по дорогам ездят торговцы, хорошо защищённые караваны, ищущие острых ощущений гонщики (и да, с ними можно вступить в гонку), а местные группировки бандитов постоянно ведут между собой непрекращающуюся войну - перестрелки на затихают даже на обочинах крупных дорог. Вы можете присоединиться к любому такому конфликту, но особого смысла в этом нет - обе стороны будут бесконечно получать подкрепления, так что война никогда не остановится.

Визуально открытый мир игры больше всего напоминает всё тот же Mad Max от Avalanche, однако в немногочисленных жилых городах чувствуется скорее атмосфера Borderlands и последних частей Fallout. Главным разочарованием открытого мира пока что можно назвать его ограничения - в отличие от Just Cause 4, в которой вы могли творить всё, что вам заблагорассудится, в Rage 2 вас довольно часто наказывают за неверные действия.


Например, если вы свалитесь в каньон, то игра даже не будет дожиться, пока вы достигнете дна - вам попросту ждёт чёрный экран и предложение загрузить сохранения, попытаться как-то выпутаться из ситуации вам не дадут. Вообще создаётся ощущение, что в мире Rage 2 действуют очень жёсткие и строгие правила - игра довольно часто намекает вам, что вы едите не там, где стоило бы, да и машину вы подобрали не лучшую, и т.д.

И во многих играх это ощущалось бы совершенно естественно, но не в Rage 2, в которой постоянно возникает странное ощущение диссонанса: с одной стороны, игра как будто бы пытается быть ярким, бездумным, адреналиновым аттракционом с зрелищными боями, кислотной картинкой и крайне колоритными персонажами.

С другой, главный герой Rage 2 в этом безумном цирке всегда смертельно серьёзен и суров, за любую ошибку в горячей перестрелке вы моментально поплатитесь, а экспериментировать в открытом мире достаточно сложно - игра довольно чётко сигнализирует вам, что у неё есть определённые правила, и вам их лучше не нарушать.


Но после яркого и по-своему креативного побоища в каком-нибудь лагере меньше всего на свете хочется искать новую подходящую машину и ехать в объезд какого-нибудь каньона - так и тянет попробовать как-нибудь перемахнуть прямо через него, наплевав на предложенный картой маршрут. Но такие эксперименты заканчиваются довольно плачевно - игра их пресекает.

Возможно, это связано с тем, что нам показывали не финальный билд, а пре-бету Rage. Перед показом разработчики предупреждали, что многие важные элементы игры ещё будут изменяться и дорабатываться - например, авторы игры недовольным тем, как ощущается вождение.

Ещё одна возможная причина такого диссонанса - журналистам давали сыграть в довольно ранний этап развития сюжета Rage 2. Вполне возможно, что со временем у игрока просто появляется больше возможностей и инструментов для того, чтобы играть так, как ему хочется - с новыми способностями, транспортом, оружием и т.д.


Ещё одна проблема открытого мира: в нём достаточно редко попадаются действительно интересные и крупные противники - в основном вы сталкиваетесь с ордами рядовых бандитов или мутантов, которые отличаются лишь вооружением и количеством здоровья.

Стоит уточнить, что я не успел исследовать всю доступную на пресс-показе часть карты, так что я мог банально пропустить и не повстречать уникальных противников - вполне возможно, что в открытом мире есть интересные враги, но встретить мне их не удалось. Исключением стала защитная турель Ковчега - своеобразный мини-босс в открытом мире с тремя фазами сражения, в котором каждая последующая фаза была сложнее, так как у турели разблокировались всё новые виды оружия и атак.

К счастью, если вам захочется действительно интересных сражений и битв с боссами - вы всегда можете обратиться к основным сюжетным квестам. По крайней мере, в той квестовой сюжетной цепочке, которую разработчики предлагали пройти журналистам, можно было встретить несколько уникальных противников, включая 4-метрового мутанта-гладиатора.

Что может пойти не так



Avalanche Studios и od Software явно пытаются объединить в одной игре всё лучшее из своих популярных франшиз: огромный открытый мир Just Cause 4, гонки и перестрелки на устрашающего вида машинах в постапокалиптическом сеттинге от Mad Max и очень агрессивные, кровавые и динамичные схватки из Doom.

И у этой беспроигрышной, на первый взгляд, стратегии есть две важных проблемы: во-первых, игре не хватает оригинальности, так как она использует уже хорошо знакомые механики и приёмы; во-вторых, все эти элементы оказывается не так-то просто объединить таким образом, чтобы все они органично взаимодействовали, а игра ощущалась как нечто цельное.

И если первая проблема во многом надуманная, ведь большинство успешных игр тоже "собираются" из хорошо знакомых игрокам механик, то вторая может оказаться более серьёзной, так как с Rage 2 пока что создаётся ощущение, что это перспективная игра, которая страдает от кризиса идентичности и не может определиться, чего же в ней больше - Just Cause, Mad Max, Doom, Borderlands или чего-то ещё.

Однако, такое впечатление может быть ошибочным: оценить и прочувствовать игру таким масштабов как Rage 2 за полтора часа - задача довольно нетривиальная. Возможно, что после 10-20 часов игры её суть становится гораздо очевиднее, а геймплей - глубже. Так бывает: недавние AC: Odyssey и RDR 2 тому подтверждение.

Также по теме