0

Почему Sekiro - не Dark Souls

Почему Sekiro - не Dark Souls
Рассказывать про Sekiro: Shadows Die Twice с нуля не имеет смысла. Эта игра лидирует по предзаказам в Steam, а значит, народ примерно понимает, в чём дело. Однако некоторые могут не осознавать важнейший факт: Sekiro - вовсе не рескин Dark Souls или даже Bloodborne. Конечно, игры From Software многое объединяет - будут в самурайской саге и аналоги костров, и “туманные двери”, и даже гигантские боссы, которые на первый взгляд кажутся непобедимыми. Но Sekiro - совсем другая игра.

Прежде всего, отличается боевая система. В Dark Souls щит был незаменимым предметом экипировки - вам вечно приходилось блокировать чьи-нибудь мощные удары. В новом проекте From Software акцент делается на активном отражении вражеских выпадов своими клинками, благодаря чему бои становятся куда более быстрыми - и ожесточёнными. Время реакции сокращается до минимума.

Помните о том, что Однорукий Волк - не ходячая груда брони из Souls. Ваш самурай - настоящая “стеклянная пушка”: стремительно наносит чудовищный урон, но и сам, будучи облачённым в лёгкую крестьянскую одежду, легко погибает. Кстати, насчёт Однорукого Волка. Никакого редактора персонажа нет, вы отыгрываете одну-единственную роль.

Классов тоже минимум, так что не ждите в Sekiro мага или лучника. Но, хвала Аматэрасу, у нашего героя есть три совершенно разные специализации, чтобы не было слишком однообразно. Самурай преуспевает в честных поединках лицом к лицу, механик со временем снабжает свою руку-протез таким количеством гаджетов, что Трансформеры нервно курят в сторонке, а шиноби атакует из теней.

На наш взгляд, это самое интересное. Дело в том, что в незапамятные времена PS1 и PS2 была у From Software франшиза под названием Tenchu. Её дебют стал одной из самых первых стелс-игр, которой приходилось конкурировать разве что с Metal Gear Solid и с Syphon Filter. После первого тизера Shadows Die Twice некоторые игровые СМИ даже предположили, что From собирается её возрождать.

Так вот, Sekiro - это и есть в некотором роде возрождение Tenchu. По крайней мере, если вы уделите максимум внимания - и очков навыка - ветке шиноби. В Tenchu была система “хисатсу” - сверхмощных критических ударов по ничего не подозревающему врагу. Нечто в этом роде перекочевало и в Sekiro. Спрятаться в бамбуке, атаковать из-за перегородки, сбросить зазевавшегося стражника в ров - о таких трюках в Souls остаётся только мечтать.

На этом плюсы бытия шиноби не заканчиваются, ведь адепт теней передвигается “немного” быстрее стального ведра с железной дверью в руке, а всё благодаря крюку-кошке, встроенному в протез. Крыши, потолки, чердачные балки, окна - в общём, всё, что в Souls было лишь декорациями, теперь станет местом стратегической дислокации персонажа. Проще говоря, приготовьтесь потирать ручонки в ходе множества брутальных казней. Death from above!

Здесь стоит отметить, что Однорукий Волк ловок сам по себе, и без всяких hi-tech гаджетов феодальной Японии 15-го века. От круговых ударов на уровне пояса лучше всего уходить посредством - нет, не переката. А прыжка. Да, вы всё правильно поняли: наличествует кнопка полноценного прыжка. В игре от From Software. Если и здесь мы вас не убедили в том, что Sekiro - не Souls, то непонятно, какие ещё аргументы вам нужны.

Под конец стоит успокоить фанатов Souls: вы можете качать только скиллы самурая, сражаться честно, а протез использовать только как складной щит (благо, есть такая функция), и будет вам ваш любимый мазохизм. Однако поклонники Tenchu, ехидно посмеиваясь, уже готовятся к порции сурового японского стелса.

Также по теме